Устройство для извлечения полой детали из корпуса
Использование: в ремонтном производстве и для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Сущность: для расширения эксплуатационных возможностей захваты выполнены в виде стержней и размещены в отверстиях обоймы с возможностью возвратно-поступательного перемещения , а зацепы выполнены в виде упругих пластин и закреплены каждая на торцах по крайней мере двух стержней. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 25 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
О зом. (21) 4801173/28 (22) 11.03.90 (46) 07.03;93. Бюл. N 9 (75) Л. У. Фомин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1430253, кл. В 25 В 27/06, 1988, Семенов В. М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ, — М,;
Агропромиздат, 1985, с. 204.
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для извлечения полых деталей из корпуса, например гильзы из корпусадвигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — расширение эксплуатационныхых возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для извлечения полых деталей из корпуса, содержащем силовой элемент, привод радиального перемещения, обойму с радиальными отверстиями, захваты с зацепами, причем захваты размещены в отверстиях обоймы с возможностью возвратно-поступательного движения, а привод радиального перемещения связан с силовым элементом и установлен с возможностью воздействия на захваты, захваты выполнены в виде стержней, а зацепы — в виде упругих пластин и закреплены каждая на торцах по крайней мере двух стержней.
На фиг. 1 показано устройство для извлечения полых деталей из корпуса, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
„,5U „1799719 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОЛОЙ ДЕТАЛИ ИЗ КОРПУСА (57) Использование: в ремонтном производстве и для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, Сущность: для расширения эксплуатационных возможностей захваты выполнены в виде стержней и размещены в отверстиях обоймы с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а зацепы выполнены в виде упругих пластин и закреплены каждая на торцах по крайней мере двух стержней. 2 ил.
Устройство для извлечения полых деталей из корпуса содержит обойму 1 с радиальными отверстиями 2, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены захваты 3 в виде стержней, на наружных концах которых при помощи шарниров 4 закреплены зацепы 5 в виде упругих пластин. Каждый зацеп закреплен на торцах по крайней мере двух стержней.
Захваты 3 с зацепами 5 снабжены приводом 6 радиального перемещения, выполненного в виде усеченного конуса с осевым отверстием 7 в малом основании. Коническая поверхность привода 6 взаимодействует с торцами захватов 3.
Устройство снабжено силовым элементом 8, выполненным в виде винта, резьбовая поверхность которого размещена в резьбовом отверстии 9 обоймы 1, и один из
его концов размещен с возможностью поворота и фиксации от осевого перемещения в отверстии 7 привода 6, другой конец силового элемента снабжен воротком 10, Устройство работает следующим обра1799719
11
Для извлечения полой детали из корпуса, например гильзы из корпуса двигателя внутреннего сгорания, необходимо поршень 11 двигателя переместить в крайнее нижнее положение, предварительно сняв с корпуса головку блока, опустить в отверстие гильзы 12 устройство, устанавливая его большим основанием конуса привода 6 на поршне. При этом силовой элемент 8 разместится на центральной оси отверстия, захваты 3 — радиально, а зацепы 5 — у внутренней стороны гильзы 12.
Придерживая устройство за обойму 1, вращают силовой элемент 8 за вороток 10, вывертывая его из резьбового отверстия 9 обоймы. При таком вращении элемент 8 будет двигаться вверх относительно обоймы вместе с приводом 6, который, воздействуя конической поверхностью на торцовые концы захватов 3, перемещает их в радиальных отверстиях 2 обоймы в сторону гильзы 12 и с усилием прижимает зацепы 5 к внутренней стороне гильзы 12, при этом зацепы, выполненные в виде упругих пластин, огибают поверхность гильзы по дуге окружности, увеличивая силу сцепления соприкасаемых поверхностей.
Вручную поворачивают коленчатый вал двигателя (на чертеже не показан), который через шатун 13 двигает вверх поршень 11 вместе с размещенным на нем устройством и гильзой 12, выдвигая ее из отверстия в корпусе 14 двигателя.
5 Таким же образом извлекают гильзы другого типоразмера из корпуса, а также другие полые детали.
Выполнение захватов в виде стержней и зацепов в виде упругих пластин расширя10 ет эксплуатационные воэможности устройства и с его помощью можно извлекать из корпусов полые детали разных типоразмеров.
Формула изобретения
15 Устройство для извлечения полой детали из корпуса, содержащее силовой элемент, привод радиального перемещения, связанный с силовым элементом, обойму с радиальными отверстиями, захваты с заце20 пами, захваты размещены в отверстиях обоймы с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а привод радиального перемещения связан с силовым элементом и установлен с возможностью
25 воздействия на захваты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, захваты выполнены в виде стержней, а зацепы в виде упругих пластин и закреплены каждая на
30 торцах по крайней мере двух стержней.
1799719
Составитель Л.Фомин
Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1129 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


