Судно для перевозки жидкого груза
Использование: в конструкции танкеров . Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов. 3 з. п. ф-лы. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 . B 63 В 25/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889154/11 (22) 06.12,90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 . (71) Саратовский политехнический институт (72) А. Р. Медведев (56) Авторское свидетельство СССР
N 1044549, кл. В 63 В 25/12. 1979. (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО
ГРУЗА (57) Использование: в конструкции танкеров. Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством
Изобретение относится к судостроению, к судам для перевозки жидких грузов, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.
Целью изобретения является повышение сохранности груза, На фиг. 1 показано судно. поперечное сечение.
Судно для перевозки жидкого груза, включающее палубу и корпус 1 судна, состоящий из бортов 2 и днища 3, к верхним краям бортов жестко крепится металлическая сетка 6, которая подпружинена к днищу 3 пружинами 10; На металлической сетке
6 со стороны корпуса судна 1 крепятся эластичные элементы 7. Палуба грузового танка
4, состоящая из верхней плоскости 13, нижней части палубы 14 и ребер жесткости 15 в случае необходимости может отделяться от корпуса 1 и крепится к нему посредством замковых устройств 9. К палубе 4 крепится эластичная оболочка 5, между которой и подпружиненной металлической сеткой б, расположена канатная сетка 8, которая так=
„„. Ж „„1798244 А1 разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов, 3 з, и. ф-лы, 1 ил. же крепится к палубе 4 и предохраняет эластичную оболочку 5 от растяжения и повреждения при поднятии палубы 4 над танком судна. В центре палубы расположена напорная труба 11, над которой установлена труба-ловушка 12 с отводным патрубком 16 и вентиляционной трубой 17.
В случае столкновения судна с другим судном или подводным препятствием происходят удар и повреждение корпуса судна (борта 2 или днища 3), повлекшего за собой вмятину или пробоину. Эластичные элементы 7. являясь амортизаторами, сжимаются под действием удара и уменьшают его живую силу. Эластичные элементы закреплены на металлической сетке 6 между сеткой и корпусом 1 и, сжимаясь при ударе,они передают на металлическую сетку сосредоточенный удар столкновения. Затем в силу того, что металлическая сетка 6 подпружинена пружинами 10, она распределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 5, значительно снижая удельное
1798244 давление удара. Вследствие этого удельное давление оказывается малым и оболочка не разрывается, но сжимающие силы уменьшак>т объем оболочки, вытесняют часть находящегося в ней груза.
Снижению воздействия на эластичную оболочку 5 при ударе способствует гаситель колебания жидкости, состоящий из стойки
18 с закрепленными на ней ребрами >кесткости 19, расположенный внутри эластичной оболочки 5. Избыточный же объем груза вытесняется через напорную трубу 11, улавливаются трубой-ловушкой 12, установленной над напорной трубой.. Из трубы-ловушки жидкий груз и его пары самотеком по отводным патрубкам 16 попадает во внутренний объем палубы 4..
Если пробоина корпуса 1 значительна и судно потеряло плавучесть, тогда добиваются выравнивания давления воды во всех грузовых танках судна и приводят в действие замковые устройства 9. Они открываются и палуба 4, закрепленная на ней грузовая эластичная оболочка 5 и канатная сетка 8 освобождаются от корпуса 1. Судно продолжает погружаться в воду, а эластичная оболочка с грузом из-за разности плотности воды и груза остаются на поверхности воды, что предохраняет от загрязнения и потери перевозимого груза, Для равномерного затопления водой всех танков при затоплении судна необходимо чтобы между ними не.было герметичных перегородок. Оказавшиеся в воде эластичные оболочки с грузом можно отбуксировать в безопасное место или погрузить с помощью кранов на другое судно;
Формула изобретения
1; Судно для перевозки жидкого груза, содержащее корпус с палубой и грузовыми танками, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
10 повышения сохранности груза, оно снабжено сетками, каждая из которых жестко закреплена своими концами к верхним краям бортов корпуса, связана с днищем последнего посредством пружинных элементов и
15 расположена между соответствующей эластичной оболочкой и упомянутыми эластичными элементами при этом палуба соединена.с корпусом посредством разъемных замков.
2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенным в каждом танке гасителем колебаний жидкости, выполненным в виде вертикальной
25 стойки с закрепленными на ней горизонтальнымии ребрами.
3. Судно попп,1 и2,отлича ю щеес я тем, что палуба выполнена с двумя настилами с образованием между ними герметичЗ0 ной полости.
4. Судно по и. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний настил палубы выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал верхнего настила, при этом упомя85 нутые настилы связаны между собой вертикал ьн ы ми ребрами.
1798244
Составитель О.Сали кова
Техред % Моргентал Корректор M.Êeðåöìàí
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 1И
Заказ 746 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


