Амортизатор
Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации. Сущность: амортизатор содержит упругий резиновый цилиндрический элемент с внутренним отверстием, на наружной поверхности которого выполнены шлицевые пазы для установки двух независимых кронштейнов, одни концы которых представляют сдвоенные диски с шлицевым отверстием, а другие имеют параллельные горизонтальной плоскости опорные поверхности и расположены консольно оси амортизатора. При работе устройства за счет большей площади контакта шлицевых рабочих поверхностей кронштейнов и втулки повышается нагрузочная способность амортизатора, улучшаются условия эксплуатации и надежность в целом устройства. 3 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)5 В 60 С 11/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735107/28 (22) 07.09.89 (46) 28.02.93, Бюл. f4 8 (71) Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод им. 50-летия
СССР" (72) А.И.Корсун, С.У.Бабатаев, Г.С.Вальдман, А.С.Супрун, И.Ю.Айходжаев и А,К.Юлдашевич
{56) Патент США N 2955795, кл. 248-258, опублик. 1958.
Патент Великобритании М 2023517, кл, В 60 С 19/02, опублик. 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, рабоИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для амортизации кабины водителей хлопководческих машин, и может быть применено в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации, Цель изобретения — повышение амортизационных свойств амортизатора в работе.
На фиг. 1 показан амортизатор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2, l
Амортизатор включает резиновую втул.ку 1 с шлицевыми пазами 2 и отверстием под сборочный болт 3 и шайбы 4 и 5. В пазы 2 установлены нижний 6 и верхний 7 кронштейны с опорными поверхностями 8 и 9 и шлйцевыми опорными поверхностями, сое«, Ж,, 1798215 А1 тающих в условиях повышенной вибрации.
Сущность: амортизатор содержит упругий резиновый цилиндрический элемент с внутренним отверстием, на наружной поверхности которого выполнены шлицевые пазы для установки двух независимых кронштейнов, одни концы которых представляют сдвоенные диски с шлицевым отверстием, а другие имеют параллельные горизонтальной плоскости опорные поверхности и расположены консольно оси амортизатора. При работе устройства за счет большей площади контакта шлицевых рабочих поверхностей кронштейнов и втулки повышается нагрузочная способность амортизатора, улучшаются условия эксплуатации и надежность в целом устройства, 3 ил. диненные с внешней поверхностью втулки
1;
Работает амортизатор следующим o6.— разом, Нижний кронштейн 6 устанавливается на остове, а верхний 7 — под кабину хлопкоуборочной машины (или другого обьекта), При работе двигателя и движении машины колебания остова через шлицы нижнего кронштейна передаются резиновой шлицевой втулке 1, При этом шлицы резиновой втулки под действием крутящего момента нагрузок работают на смятие и срез и в результате реакции со стороны шлицев резиновой втулки происходит гашение коле- баний, что. соответствует поставленной цели, Эффективность устройства заключается в надежной работе и увеличении срока
17982 35 службы резиновой втулки, что зависит от правильного расчета шлицевого соединения на смятие и срез шлицев резиновой втулки и кронштейнов в соответствии с подобранным материалом резины (физико-механическими свойствами) и опорной . площади шлицевого соединения.
Кроме того; при равных геометрических параметрах с аналогами предложенное решение обладает большей нагруэочной спо-. 1О собностью (в 2-3 pass) за счет того„что контактирующая поверхность кронштейнов, воспринимающая нагрузку, и наружная поверхность, охватывающая рабочую поверхность втулки, будет всегда больше, поэтому и улучшаются амортизационные свойства.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две опоры с отверстиями, упругий элемент, установленный в отверстиях опор и выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и элементы крепления, установленные в центральном отверстии упругого элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, на наружной поверхности упругого элемента выполнены шлицы, э отверстия опор выполнены с пазамй для взаимодействия с шлицами упругого элемента.
Составитель А.Коро э
Редактор М.Кузнецова . Техред М.Моргентм Корректор С.пекарь
Заказ 744 Тираж . Г3однисное
ВНИИПИ Государственного комитета па йаобретениям и открытйям ври ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б
Производственно-издательский комбинат Патент", i . Ужгород, ул.Гагарина, 101


