Железнодорожный рельс
Использование: при изготовлении железнодорожных рельсов. Сущность изобретения: криволинейная рабочая поверхность головки рельса выполнена с несимметричным профилем с наклоном 0,05-0,12 рад к наружной боковой грани на ширину, равную 2/3 ширины головки рель са. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 E 01 В 5/00, 5/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В (21) 4764705/11 (22) 03.10.89 (46) 23.02,93. Бюл. М 7 (71) Управление Юго-Западной железной дороги (72) M.Н,Гергишан, В,M.Ãðèãîðüåâ, В.В,Лядов и Л.П.Мелентьев (56) ГОСТ 8161-75. Железнодорожные рельсы.
Изобретение относится к металлургической промышленности и железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в путевом хозяйстве железных дорог.
При изготовлении рельсов на металлургических заводах поперечному профилю головки придается выпуклое, симметричное по отношению к вертикальной оси поперечного сечения, очертание в виде коробовой кривой, составленной из отрезков круговых кривых с величинами радиусов, уменьшающимися от середины к боковым граням головки, Аналогами такого технического решения являются рельсы, используемые на железных дорогах различных стран, в том числе в нашей стране, изготавливаемые по государственным стандартам: ГОСТ 717475, ГОСТ 8161-75, ГОСТ 16210-77, В качестве прототипа принят железнодорожный рельс типа Р-65.
Выпуклая симметричная форма рабочей поверхности головки необходима для улучшения распределения контактных взаимодействий колес подвижного состава по ширине головки, стабилизации нагруженности рельса в целом и его отдельных элемен... БЫ,, 1796733 А1 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС (57) Использование: при изготовлении железнодорожных рельсов. Сущность изобретения; криволинейная рабочая поверхность головки рельса выполнена с несимметричным профилем с наклоном 0,05 — 0 12 рад к наружной боковой грани на ширину, равную
2/3 ширины головки рельса. 1 ил, тов, создания более благоприятных условий силовых воздействий на все остальные конструктивные элементы железнодорожного пути. Преимущества симметричности рабочей поверхности головки рельса полностью оправданы и реализуются на прямых участках пути.
В кривых участках вследствие взаимодействия с колесами, имеющими прокат по кругам катания, головка рельсов на наружных рельсовых нитях из-за односторонней усиленной деформации износа металла приобретает. несимметричную, также выпуклую рабочую поверхность. Наблюдая за изменением формы рабочей поверхности головки наружного рельса, выявляют, что процесс односторонней усиленной деформации в эксплуатационных условиях завершается после некоторого вполне определенного периода работы рельса в кривом участке пути (труды ЦНИИ МПС, выпуск 220, Трансжелдориздат, 1961, с. 132137).
В результате усиленной односторонней деформации и износа возникают различные дефекты, приводящие к существенному сокращению срока службы рельсов в кривых по сравнению с прямыми участками пути, 1796733 4 равным 0,05 — 0,12 рад, по отношению к наружной боковой грани головки, являющейся базовой. Выбор указанных пределов допустимого йзменения наклона обусловлен результатами испытаний.
1 4
1
1 г
Составитель М.Гергишан
Техред M,Моргентал Корректор СЛекарь
Редактор
Заказ 635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Кроме того, возникают интенсивные рас. стройства других элементов верхнего строения пути (скреплений, шпал, балластного слоя) и ходовых частей подвижного состава.
Увеличиваются энергетические затраты на тягу поездов.
Устраняет отмеченные выше недостатки предлагаемое техническое решение по изменению конструкции рельса, рабочая поверхность головки которого выполнена с несимметричным профилем с наклоном, Формула изобретения
Железнодорожный рельс преимущественно для криволинейных участков пути, содержащий подошву, шейку и головку, рабочая поверхность которой выполнена в поперечном сечении криволинейной и ограничена сопряженными радиусными кривыми, радиусы кривизны которых выполнены
Использование изобретения сокращает затраты на текущее содержание пути.
Методами достижения такой формы го10 ловки рельса могут быть прокат; профильная шлифовка; профильная строжка. уменьшающимися от вертикальной оси рельса к боковым поверхностям головки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы, рабочая поверхность головки рельса выполнена с несимметричным профилем с наклоном, равным в пределах от 0;05 до
0,12 радиан, и наружной боковой грани на ширину, равную /3 ширины головки.

