Токоприемник троллейного транспортного средства
Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых . Сущность изобретения: штанги 1 связаны межштанговым соединительным узлом , состоящим из планки 5 и обойм б. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах 1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающиеся крепежные элементы (болты) 13, ас другой стороны - упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13.1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (sl)s В 60 1- 5/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913287/11 (22) 20.02.91 (46) 23.02,93, Бюл. М 7 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Е.А.Мушинский (56) Европейская заявка М 46562, кл. В 60 L5/36, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N - 1437264, кл. В 60 1 5/14, 1987. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„Я „„1796500 А1 (57) Использование: дизель-троллейвозы, предназначенные для добычи полезных ископаемых. Сущность изобретения: штанги 1 связаны.межштанговым соединительным узлом, состоящим из планки 5 и обойм 6. Свободные концы обойм 6 закреплены в пазах кронштейнов 7, установленных на штангах
1. В планке 5 выполнены пазы 12, в которых с одной стороны размещены перемещающииеся крепежные элементы (болты) 13, а с другой стороны — упругие элементы 14, взаимодействующие с болтами 13. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
1796500
Изобретение относится к машиностроению, в частности к троллейным транспортным средствам, а именно к конструкции штанг токоприемников, и может быть применено в дизель-троллейвозах при добыче полезных ископаемых.
Цель изобретейия — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг,1 показано троллейное транспортное средства, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — сечение В- В на фиг.2; на фиг,5 — вид Г на фиг.2.
Токоприемник содержит штанги 1, установленные на транспортном средстве 2 и оборудованные токасъемными головками 3, штангопараллелограмирующее устройство
4, связывающее между собой штангой 1.
Штангопараллелограммирующее устройство 4 включает в себя планку 5 из диэлектрического материала, две обоймы 6
П-образного профиля, охватывающие концы планки 5, кронштейны 7, соединенные со штангами 1, и пружины 8 кручения, Кронштейны 7 закреплены на штангах 1 при помощи болтов 9, а каждая из обойм 6 шарнирно соединена с соответствующим кронштейном 7 при помощи винта 10 с втулкой 11, Причем обойма 6 установлена в пазу кронштейна 7 с зазорам . Пружины 8 служат для установки штанг 1 вдоль оси траллейвозы, Они надеты на винты 10 и дополнительно связывают обоймы 6 с кронштейнами 7 за счет того, что один из отогнутых концов пружины 8 расположен в обойме 6, а другой отогнутый конец пружины 8 расположен в кронштейне 7, На обоих концах планки 5 выполнено по два паза 12, разделенных перегородкой, а в .обоймах 6 выполнены отверстия для установки крепежных элементов 13, выполненных в виде болтов с гайками..
В пазах 12 в одном из концов планки 5 установлены упругие элементы в виде пружин сжатия 14, опирающихся на перегородку между указанными пазами и взаимодействующих с крепежными элементами 13 через втулки 15, При этом одна из обойм, охватывающая упомянутый конец планки с расположенными в ней пружинами
14, имеет возможность перемещения относительно планки, Другая обойма жестко закреплена на планке крепежными элементами 13 при помощи шайб 16, расположенных нв крепежных элементах между планкой 5 и боковыми стенками обоймы 6 и имеющих на стороне, обращенной к планке,, кольцевой высоты треугольного профиля фиксация обоймы относительно планки при установке номинального расстояния между концами штанг (головками) при сборке устройства.
Штанги и штангапараллелаграммирующее устройство образуют параллелограм с
5 шарнирными узлами в его углах, а одна из его сторон, т.е. штангопараллелограммирующее устройств, благодаря наличию пруд пружин в нем упруго связывает и фиксирует штанги между собой, обеспечивая сохранность номинального расстояния между токосъемными головками, равного расстоянию между проводами контактной сети в свободном состоянии (беэ контакта головок штанг с проводами) и, вместе с тем, 15 обеспечивает возможность упругого изменения этого расстояния при контакте голо. вок с проводами, что позволяет компенсировать отклонения расстояния между проводами сети от номинального на
20 величины монтажных допусков и ошибок.
Токоприемник транспортного средства со штангопараллелограммирующим устройством действует следующим образом. Коле- . бание штанг 1 из-за погрешности в ширине
25 между проводами компенсируется подвижным соединением обоймы 6 с планкой 5 за счет упругих элементов — пружин 14. При движении транспортного средства под контактной сетью неровности дороги или коле30 бание высоты подвески проводов относительно друг друга компенсируются . шарнирным соединением обоймы 6 с кронштейном 7 за счет зазора "а" между плоскостью обоймы и внутренней поверхностью
35 паза в кронштейне 7, .
Укаэанный зазор допускает заданно ограниченное перемещение штанг. Соединение штанг предложенным устройство обеспечивает их параллельное перемеще40 ние в случае отклонения штанг при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.
При сходе токосъемной головки с контактного провода штангопараллелограмми45 рующее устройство устраняет нейредсказуемый заброс штанг относительно друг друга и предохраняет контактную сеть и штанги от повреждения.
Кроме того, предложенное устройство позволяет автоматизировать заезд троллейного транспортного средства под контактную сеть, а также и весь процесс перевозки полезных ископаемых в рудниках.
Формула изобретения
1, Токоприемник троллейного транспортного средства, содержащий две штанги, укрепленные на транспортном средстве и оборудованные токосьемными головками, межштанговый соединительный узел с диэлектрической планкой и упругими элемента1796500
Составитель Е,Мушинский
Редактор Т.Куркова Тех ред М.Моргентал Корректор Н.Бучок
Заказ 623 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ми,отличающийся тем,что,в межштанговом соединительном узле установлены две обоймы, охватывающие диэлектрическую планку, по меньшей мере, на одном конце последней выполнены овалообразные отверстия, разделенные опорной перегородкой, в отверстиях размещены упругие элементы с возможностью взаимодействия с пропущенными через обойму крепежными элементами, при этом один из концов каждой обоймы установлены с зазором в пазу укрепленного на соответствующей штанге кронштейна и соединен с ним шарнирно и посредством дополнительного упругого элемента.
2. Токоприемник по п.1, о т л и ч а ю щ5 и и с я тем, что на другом конце диэлектри ческой планки выполнены отверстия, а через соответствующую обойму П-образного профиля пропущены крепежные элементы с шайбами, установленными между планкой
10 стенками обоймы и имеющими треугольные кольцевые выступы на стороне, обращенной к планке.


