Гайковерт
Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - упрощение конструкции. При включении привода 2 вращение его выходного вала 3 через первую ступень планетарного редуктора передается на водило 12 и соединенный с ним посредством профильного валика 28 общий валик 23. При этом происходит заклинивание тел 26 качения между обой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИ f F СКИХ
РЕСПУБЛИК (s()s В 25 В 21/00, 23/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2б
/7 (21) 4886345/28 (22) 26. 1 1. 90 (46) 23.02.93. Бюл. ¹ 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Б.А,Певнев.и A,А.Тресцов (56) Авторское свидетельство СССР № 1562119, кл, В 25 В 21/00, 1988.
Авторское свидетельство СССР № 1574447, кл, В 25 В 21/00, 1988.
„, ЯЛ„„1796444 А1.(54) ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения— упрощение конструкции. При включении привода 2 вращение его выходного вала 3 через первую ступень планетарного редуктора передается на водило 12 и соединенный с ним посредством профильного валика
28 общий валик 23. При этом происходит заклинивание тел 26 качения между обой22
2Е ,", -(27
1796444
2 в противоположном направлении вращение его выходного вала 3 также через первую ступень планетарного редуктора передается на общий валик 23, при этом обойма 24 через тела 26 качения соединяется с последним. Вращение обоймы 24 через ступенчатую по длине втулку 19 передается на центральное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями второй ступени и через сателлиты 16— центральному зубчатому колесу 10 с внутрен-. ними зубьями второй ступени со стаканом 20.
Вращение последнего через третью ступень передается на шпиндель 4. 3 ил. ное отверстие 27, идентичное центральному профильному отверстию 21 водила 12. Валик 23 соединен с водилом 12 первой ступени профильным валиком 28; концы которого размещены в центральных профильных отверстиях 21 и 27 водила 12 первой ступени и общего валика 23 соответственно. Средняя часть профильного валика 28 раэмещенэ с воэможностью вращения в сквозном центральном отверстии 22 центрального на конце, кинематически связанный с валом
3 через трехступенчатый планетарный редуктор, включающий центральные зубчатые колеса 6,7 и 8 с наружными зубьями, центральные зубчатые колеса 9, 10 и 11 е внутренними зубьями, иэ которых 9 и 11 20 зубчатого колеса 7 с наружными зубьями закреплены s составном корпусе 1, и водила второй ступени
12, 13 и 14 с установленными в них сателли- Водило 14 третьей ступени при помощи тами 15, 16 и 17, устройство 18 контроля шлицев 29 соединено со шпинделем 4. Накрутящего момента и механизм переключе-, . ружная обойма 24 первой муфты свободнония скоростей, Центральное зубчатое колеl o хода установлена с возможностью со 6 с наружными зубьями первой ступени соединено с выходным валом 3. Водило 13 вращения в стакане 20.
Гайковерт работает следующим обравторой ступени закреплено в составном зом. корпусе 1. На центральных зубчатых коле- При,включении привода 2 вращение его
30 выходного вала 3 через центральное зубчасах 7 и 8 с наружными зубьями второй и тое колесо 6 с наружными зубьями первой ступени передается на сателлиты 15, кототретьей ступени закреплены ступенчатая по длине втулка l9 и стакан 20. ЦентральнЬе зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями рые обкатываются по центральному эубчавторойступени размещено в составном кор- тому колесу 9 с внутренними зубьями, передают вращение водилу 12 и связанным пусе 1 с возможностью вращения и закрепс ниву профильному валику 28 и валику 23 лено нэ стакане 20. В водиле 12 первой ступени выполнено центральное профильное отверстие 21. В центральном зубчатой колесе 7 с наружными зубьями второй ступени выполнено сквозное центральное отверстие 22, При вращении валика 23 происходит заклинивание тел 26 качения между последним и наружной обоймой 25 муфты свободного кодэ; которая начинает вращаться совместно с общим валиком 23 и через стакан 20 увле3 мой 25 и общим валиком 23. Обойма 25 вместе со стаканом 20 и центральным зубчатым колесом 8 третьей ступени начинает вращаться совместно с общим валиком 23.
Далее вращение центрального зубчатого колеса 8 через третью ступень планетарного редуктора передается на шпиндель 4, который осуществляет ускоренную затяжку резьбового соединения. При достижении предварительно заданного крутящего момента устройство Контроля крутящего момента осуществляет переключение привода
2 на режим реверса, При вращении привода
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для затяжки реэьбовых соединений.
Цель изобретения. — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен общий вид гайковерта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Гайковерт содержит составной корпус
1, размещенные в нем привод 2 с выходныМ валом 3, шпиндель 4 с головкой 5 под ключ
Механизм переключения скоростей выполнен в виде двух противоположно..направленных муфт свободного кода, включающих общий валик 23 ° наружные обоймы 24 и 25 и размещенные между ними тела 26 качения, Наружные обоймы 24 и 25 закреплены в ступенчатой по длине втулке
19 и стакане 20 соответственно. В общем валике 23 выполнено центральное профиль1796444
25 кает за собой центральное зубчатое колесо
8 с наружными зубьями третьей ступени планетарного редуктора. Далее вращение через третью ступень планетарного редуктора передается на шпиндель 4, который осуществляет ускоренную затяжку резьбового соединения. В это время вторая ступень планетарного редуктора не работает, Центральное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями второй ступени совместно со ступенчатой по длине втулкой 19 и наружной обоймой 24 свободно вращается относительно профильного валика 28 и общего валика 23.
При достижении предварительно заданного момента затяжки устройство 18 контроля крутящего момента осуществляет остановку привода 2. а затем включает его в режим реверса. При вращении привода 2 в обратном направлении вращение его выходного вала через первую ступень планеФормула изобретения
Гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем привод с выходным валом, шпиндель с головкой под ключ на конце, кинематически связанный с выходным валом через трехступенчатый планетарный редуктор, включающий центральные зубчатые колеса с наружными и внутренними зубьями соответственно и водила с сателлитами, механизм переключения скорости вращения шпинделя; кинематически связывающий выходное звено одной из ступеней планетарного редуктора или с входным или с выходным звеном последующей ступени, и устройство контроля крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями второй ступени размещено в корпусе с возможностью вращения, водило второй ступени закреплено в корпусе, центральное зубчатое тарного редуктора также передается на общий валик 23, при этом происходит заклинивание тел 26 качения между общим валиком 23 и наружной обоймой 24, которая
5 начинает вращаться совместно с общим валиком 23 и через ступенчатую по длине втулку 19 увлекает за собой центральное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями второй ступени планетарного редуктора, кото10 рое через сателлиты 16 передает вращение стакану 20 и центральному зубчатому колесу 8 с наружными зубьями третьей ступени и далее через третью ступень план тарного редуктора — на шпиндель 4. В это время
15 обойма 25 свободно вращается относительно общего валика 23. В результате осуществляется затяжка резьбового соединения с меньшей угловой скоростью, но с большим крутящим моментом. По достижении задан20 ного момента затяжки устройство 18 контроля крутящего момента отключает привод 2, колесо с наружными зубьями второй ступени выполнено с центральным отверстием, в водиле первой ступени выполнено центральное профильное отверстие, а механизм переключения скоростей выполнен в виде ступенчатой по длине втулки, закрепленной одним концом нэ центральном зубчатом колесе с наружными зубьями второй ступени, стакана, закрепленного одним концом в центральном зубчатом колесе с внутренними зубьями второй ступени, двух противоположно направленных муфт свободного хода, включающих общий валик с центральным профильным отверстием, наружные обоймы, одна из которых закреплена в ступенчатой по длине втулке, другая — в средней части стакана и профильного валика, концы которого закреплены в профильных отверстиях водила первой ступени и общего валика противоположно направленных муфт свободного хода.
1796444
1.) Составитель Ю.Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор Т.Иванова
Заказ 620 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



