Складная инвалидная коляска дворянидова
Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для самостоятельного передвижения. Сущность изобретения; складная инвалидная коляска содержит колеса 1, 2, приводы 3, рулевое колесо 4, рамы, дугу 7, вертикальный шарнир 8. Поперечная рама шарнирно связывает сиденье 14, спинку 13 и рамы, что обеспечивает их складывание при транспортировке. 6 ил.
СОКОВ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866179/11 (22) 01.08.90 (46) 23.02.93. Ьюл. ¹ 7 (75) А, Г,Дворянидов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1012905, кл. А 61 G 5/00. 1981. (54) СКЛАДНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА
ДВОРЯНИДОВА
Ы2,„, 1796174 А1 (57) Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для самостоятельного передвижения; Сущность изобретения; складная инвалидная коляска содержит колеса 1, 2, приводы 3, рулевое колесо 4, рамы, дугу 7, вертикальный шарнир 8.
Поперечная рама шарнирно связывает сиденье 14, спинку 13 и рамы, что обеспечивает их складывание при транспортировке. 6 ил.
О ос 4 фь.
1796174
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.
Известна складная инвалидная коляска, содержащая установленные на ведущих и рулевом колесах продольно расположенные боковые рамы, несущие сиденье, спинку и подножки.
Недостатком ее являются значительные габариты, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов коляски при ее транспортировании.
Для этого инвалидная коляска снабжена п-образной поперечной рамой, расположенной в задней части коляски, к стойкам которой посредством вертикальных шарниров с возможностью поворота прикреплены боковые рамы, э к верхней поперечине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях прикреплены сидение со спинкой.
На фиг, 1 изображена складная инвалидная коляска; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— сложенная коляска, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху (без эластичного материала).
Складная инвалидная коляска содержит правое 1 и левое 2 ведущие колеса с присоединенными к ним приводами 3 и рулевое колесо 4, размещенное сзади. Ведущие колеса крепятся к правой 5 и левой 6 раме, Каждая рама состоит из вытянутой дуги 7 и вертикального шарнира 8, в которые входят левая 9 и правая 10 стороны поперечной рамы 11 /фиг. 2/. К верхней 12 стороне рамы 11 шарнирно присоединяются спинка 13 и сиденье 14 /фиг. 3/. Сиденье состоит из правой 15 и леной 16 дуг. В передней части снизу дуги 15 и 16 жестко связаны изогнутой вниз поперечиной 17
/фиг. 4/ и имеют приваренные винты 18, которые входят в левую 6 и правую 5 рамы
Формула изобретения
Складная инвалидная коляска, содержащая установленные на ведущих и рулевом колесах продольно расположенные боковые рамы, несущие сиденье, спинку и подножки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов кои гайками 19 соединяются с последними.
Верхние части дуг 15. 16 на концах имеют отверстия, при помощи которых и установочных винтов 20 спинке 13 придается определенный наклон. Проемы сиденья и спинка заполнены эластичным материалом, Поперечная рама 11 имеет среднее звено 21
/фиг. 2/, к которому двумя кронштейнами
22 крепится шарнирно вилка 23 рулевого колеса 4. К вилке 23 шарнирно присоединяется жесткая поворотная тяга 24, которая другим концом, при помощи шарового шарнира, присоединяется к правому приводу коляски, Для придания жесткости коляске
"5 правая 5 и левая 6 рамы при помощи болтов соединяются съемной дугообразной перемычкой 25 /фиг. 4/, которая средней частью также присоединяется винтовой парой к поперечине 17. К рамам 5 и 6 в передней части крепятся подножки 26, у которых площадка для ступени имеет возможность поворачиваться и занимать вертикальное положение.
Складывание коляски производится следующим образом.
Площадку для ступени подножек 26 устанавливают в вертикальное положение, Снимают поворотную тягу 24 вместе с рыча- гами привода, Отсоединяют съемную пере30 мычку 25, предварительно освободив ее от трех винтовых пэр, Разьединяют правую 5 и левую 6 рамы от правой 15 и левой 16 дуг сиденья 14, для этого отвинчивают гайки 19 с винтов 18. Рамы 5 и 6 вместе с колесами 1
35 и 2 поворачивают в вертикальных шарнирах
8 назад на 180 . Спинку 13 отсоединяют винтом 20 от дуг 15 и 16 сиденья 14 и поворачивают назад на 90 . Сиденье 14 поворачивэ|от назад на 180О, Дуги 15 и 16
40 охватывают с двух сторон рамы 5 и 6 и винтами 20 ду и 15 и 16 закрепляются на вертикальном шарнире 8(фиг. 5и 6). Для удобства съемная перемычка 25 концами присоединяется к винтам 18 (условно не показано).
45 ляски при ее транспортировании, она снабженап-образной поперечной рамой; расположенной в задней части коляски, к стойкам которой посредством вертикальных шарниров с возможностью поворота прикреплены боковые рамы, а к верхней поперечине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях прикреплены сидение со спинкой
1796174
1796174
1796174
Составитель А.Дворянидов
Texpep, M.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 607 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




