Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве. Впускной коллектор содержит впускной канал 1 с внутренней полостью 2, в которой размещено испарительное устройство 3 с трубчатым резисторным нагревателем 5, имеющим оребренную поверхность (ОП). Пространство между ОП и поддоном 6 образует испарительную камеру 7. Капли топлива растекаются по ОП и частично испаряются, остальное топливо попадает в испарительную камеру 7, где испаряется при постоянной температуре. Испаренное топливо смешивается с воздухом и поступает в двигатель, где, имея одно агрегатное состояние с воздухом, полностью сгорает. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 31/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4855151/06 (22) 02.08.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (75) В.Д.Шубнов и Ю,А.Шинкарев (73) В.Д. Шубнов (56)Заявка ЕПВ N 0248503, кл. F02 М31/12, опублик. 1987.
Патент Великобритании М 1537162, кл. F 02 М 31/72, опублик, 1978. (54) ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобра„„5U„, 1796043 АЗ зования при холодном запуске двигателя и его прогреве. Впускной коллектор содержит впускной канал 1 с внутренней полостью 2, в которой размещено испарительное устройство 3 с трубчатым резисторным нагревателем 5, имеющим оребренную поверхность (ОП), Пространство между Qfl и поддоном 6 образует испарительную камеру 7, Капли топлива растекаются по ОП и частично испаряются, остальное топливо попадает в испарительную камеру 7, где испаряется при постоянной температуре, Испаренное топливо смешивается с воздухом и поступает в двигатель, где, имея одно агрегатное состояние с воздухом. полностью сгорает. 2 ил.
1796043
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями для испарения жидкого топлива, поступающего из карбюратора. 5
Известен впускной коллектор с подогревателем жидкого топлива, содержащий вертикально расположенный входной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом нагревательное устройство, имеющее термисторный нагреватель, Данное устройство осуществляет общий подогрев впускного коллектора и способствует лучшему испарению жидкого топлива, поступающего вместе со смесью.
Недостатком этого коллектора является то, что, во-первых, при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллек- 20 тора. снижая тем самым температуру самого нагревателя и требуя выполнения термистора (терморезистор), генератора и батареи с большими габаритами, а, во-вторых в нагревателе жидкое топливо не задер- 25 живается на его поверхности и, как следствие, не успевает полностью испариться (испаряются только легкие фракции).
В-третьих, во время работы двигателя большая часть топлива проходит в камеру cropa- 30 ния вообще без контакта с нагревателем.
Частично эти недостатки устранены в техническом решении, согласно которому впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально располо- 35 женный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообраз- 40 ный поддон.
Данное техническое решение, как наиболее близкое, принято за прототип, Однако и прототипу присуща большая вероятность попадания части жидкого топ- 45 лива в работающий двигатель без контакта с нагревателем. Кроме того, размещение нагревателя под корытообразным поддоном приводит к тому, что при запуске двигателя топливо сначала скапливается в поддоне и 50 лишь затем начинает испаряться с поверхности зеркала.
Целью изобретения является повышение качества смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве.
Поставленная цель достигается тем, что во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, содержащем вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, резисторный нагреватель выполнен трубчатым с оребренной внешней поверхностью и с осью, перпендикулярной оси впускного канала и направлению движения потока во внутренней полости кол- ° лектора, а поддон размещен под нагревателем.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — пример установки нагревателя во впускном коллекторе, Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный впускной канал 1, сообщенный с внутренней полостью 2 коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом 1 испарительное устройство 3, имеющее оребренную поверхность 4, выполненную на трубчатом резисторном нагревателе 5, размещенном над корытообразным поддоном 6, Резисторный нагреватель 5 может быть выполнен B виде терморезистора, преимущественно позистора. Пространство между оребренной поверхностью 4 и корытообразным поддоном 6 образует испарительную камеру 7, которая находится в застойной зоне потока топливовоздушной смеси во впускном патрубке 8 и является практически непродуваемой, что способствует поддержанию в ней постоянной температуры, необходимой для испарения жидкого топлива любого фракционного состава, Ось 9 нагревателя 5 перпендикулярна оси 10 впускного канала 1 и направлению движения потока топливовоздушной смеси во внутренней полости 2.
Устройство работает следующим образом.
Топливовоздушная смесь поступает из карбюратора во впускной канал 1 впускного коллектора. В смеси, особенно при хОлодном запуске двигателя, содержится большое количество жидкого нераспыленного топлива, преимущественно в капельном состоянии. Капли топлива попадают на испарительное устройство 3 и растекаются по оребренной поверхности 4 резисторного трубчатого нагревателя 5, где частично топливо (преимущественно легкие фракции) испаряется и по впускному патрубку 8 в смеси с воздухом поступает в двигатель. Неиспарившееся топливо попадает в камеру 7, где при постоянной температуре испаряется полностью. Испаренное топливо из камеры
7 поступает во впускной коллектор, смешивается с воздухом и также поступает в двигатель, где, имея одно агрегатное состояние с воздухом, полностью сгорает.
1796043
Формула изобретения
Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве, резисторный нагреватель выполнен трубчатым с оребренной внешней поверхностью и с осью, перпендикулярной оси впускного канала и направлению движения потока во внутренней полости коллектора, а поддон размещен под нагревателем.
Составитель B.Øóáíoâ
Техред M.Moðãåíòàë . Корректор С.Патрушева
Редактор
Заказ 445 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Выполнение нагревателя 5 трубчатым с оребренной внешней поверхностью и его установка описанным выше образом спообствует более равномерному, как колиественному, так и качественному, аспределению состава топливовоздушной меси по цилиндрам не только за счет испарения топлива, но и за счет того, что нагреватель 5 при такой установке заполняет собой застойную зону распределительной камеры впускного коллектора, Кроме того, топливо, попадая на оребренную поверхность 4, растекается по ней и сразу же начинает испаряться по всей развитой поверхности, что способствует ускорению появления "первой вспышки" в цилиндре при запуске двигателя, Пространство между ребрами и поддоном 6 составляет испарительную камеру 7, не продуваемую потоком смеси, с постоянной температурой, что обеспечивает сбор и испарение жидкого топлива, особенно его тяжелых фракций, 5 что приводит к повышению качества смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве. Испарительное устройство 3 просто в изготовлении и может устанавливаться в любые коллекторы дви10 гателей практически без конструктивных изменений последних, Выполнение же резисторного нагревателя 5 в виде позистора позволяет более точно поддерживать температуру в камере 7, но не обязательно, 15 поскольку из-за теплоотвода через оребренную поверхность 4 в поток смеси вероятность перегрева испарительного устройства
3 во время работы двигателя крайне мала.


