Секция механизированной крепи
Использование: поддержание кровли в очистных забоях. Сущность изобретения: секция крепи содержит верхняк, ограждение , соединенное балансирами с основанием . Основание выполнено в виде рамы из 2 боковых балок. Внутри рамы размещена связанная с ней гидродомкратом передвижки опорная поверхность. На последней установлена гидростойка. Перед гидростойкой между опорной поверхностью и боковыми балками рамы установлены колеса . На боковых балках рамы сзади гидрострйки установлены катки. Передняя балка рамы выпёлнена с направляющим клином. Его остриё направлено в сторону задней балки рамы. Передняя часть опорной поверхности выполнена с клиновидным пазом под направляющий клин передней балки рамы . Острие паза направлено в ту же сторону . Торцовые части колес с внешней стороны выполнены с ограничительными опорами в виде полусфер для взаимодействия с боковыми балками рамы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Е 21 Э 23/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889411/03 (22) 06.08.90 (46) 15.02.93, Бюл. N 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный инсти ут -KHNYVI
{72) А.Г.Кравец, С.К.Баймухаметов, О.В.Ким, P„B.Мерцалов, Г.А.Дашковский и Г.А.Ким
{56) Авторское свидетельство СССР .
И. 1469167, кл, Е 21 Р 23/00, 1984. (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КР-ЕПИ (57) Использование; поддержание кровли в очистных забоях, Сущность изобретения: секция крепи содержит верхняк, ограждение, соединенное балансирами с основанием. Основание выполнено в виде рамы из
Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для поддержания и управления кровлей в очистных забоях.
Известная секция механизированной крепи для крепления и управления кровлей содержит верхняк, ограждение, соединенное шарнирно через балансиры с основанием, выполненным в виде рамы, имеющей боковые балки. Внутри основания размещена связанная с ним опорная поверхность, на которой закреплены гидростойка, домкрат передвижения одним концом связан с основанием, а другим — с опорной поверхностью, колеса, на которых установлена опорная поверхность, .причем опорная поверхность снабжена расположенными с завальной стороны гидростоек катками, установленными на боковых балках основания, а вто„,.Я2„„1795112 А1
2 боковых .балок. Внутри рамы размещена связанная с ней гидродомкратом передвижки опорная поверхность. На последней установлена гидростойка. Перед гидростойкой между опорйой поверхностью и боковыми балками рамы установлены колеса. На боковых балках рамы сзади гидростойки установлены катки. Передняя балка рамы выполнена с направляющим клином.
Его острие направлено в сторону задней балки рамы, Передняя часть опорной поверхности выполнена с клиновидным пазом под направляющий клин передней балки рамы. Острие паза направлено в ту же сторону. Торцовые части колес с внешней стороны выполнены с ограничительными опорами в виде полусфер для взаимодействия с боковыми балками рамы. 2 ил. рой конец домкрата передвижения закреплен на опорной. поверхности, Недостатком данной секции является ненадежность ее работы из-за нестабильности положения ее опорной поверхности в плоскости пласта относительно продольной оси основания базы, а также наличие трения боковых поверхностей шин колес о внутренние поверхности боковых балок основания.
Целью изобретения является повышение надежности работы секции механизированной крепи за счет стабильности положения опорной поверхности относительно продольной оси основания базы и исключения трения боковых поверхностей шин колес о внутренние поверхности боковых балок основания.
1795112
В секции механизированной крепи, содержащей верхняк, ограждение, соединен.ное шарнирно через балансиры с основанием, выполненным в виде рамы, имеющей боковые балки, внутри основания 5 размещена связанная с ним опорная поверхность, на которой закреплена гидростойка, домкрат передвижения. одним концом связанный с основанием, а другим с опорной поверхностью, колеса, на которых установлена опорная поверхность, причем опорная поверхность снабжена расположенными с завальной стороны гидростойки катками, установленными на боковых балках основания, колеса расположены между опорной поверхностью и боковыми балками основания, передняя балка рамы основания выполнена с направляющим клином, острие которого направлено в сторону задней балки рамы основания, а передняя часть опор- 20 ной поверхности — с клиновым пазом под направляющий клин передней балки рамы, острие которого направлено в ту же сторону, при этом торцовые части колес с внешней стороны выполнены с ограничительными опорами в виде полусфер для взаимодействия с боковыми балками рамы основания.
На фиг.1 представлена секция механизированной крепи, вид сбоку; на фиг,2 — 30 секция механизированной крепи, вид в плане..
Секция механизированной крепи состоит из верхняка 1, щита ограждения 2, гидростойки 3, балансиров 4, базы секции крепи, включающей стенку 5 и основание 6, жестко соединенные между собой стяжками 7, опорной поверхностью 8, колес 9, катков 10, домкратов передвижения 11 и 12, направляющего клина 13 и ограничительных опор 14, 40 направляющих 15 для конвейера 16 и исполнительного органа 17.
Верхняк 1, снабженный траками, катками и тормозными устройствами, позволяющими передвигаться ему только в сторону 4 -> забоя, соединен шарнирно со щитом ограждения 2 и гидростойками 3. Ограждение 2 соединяется шарнирно при помощи гидродсмкрата 11 и балансиров 4 с базой, состоящей из стенки 5 и основания 6. Основание 50
6 выполнено в виде рамы. имеющей две боковые продольные 18, передние 19 и задние 20 балки и соединено шарнирно со стенкой 5. Для придания жесткости основание 6 и стенка 5 соединены между собой дополнительными стяжками 7. На стенке располагаются направляющие 15 для конвейера 16 и исполнительного органа 17. Основание гидростойки 3 соединено с опорной поверхностью 8 и установлено между колесами, перемещающимися внутри основания базы по почве пласта, и катками
10, перемещающимися по боковым балкам основания 6.
Работа секции крепи осуществляется следующим образом.
При передвижке базы верхний домкрат передвижения 11 отталкивает стенку 5 от заторможенного верхняка 1, а нижний домкрат передвижения 12 подтягивает раму 6 к опорной поверхности 8 с заторможенными колесами 9 и таким образом перемещается база на забой. при этом секция своей опорной поверхностью, выезжая на клин 13, ориентируется в плоскости пласта вдоль продольной оси основания 6 (базы). Ограничительные опоры 14 при перемещении колес исключают задевание шин колес за внутренние боковые поверхности продольных боковых балок 18. Ограждение 2 и балансир 4 поворачиваются вокруг оси, соединяющей ограждение 2 с верхняком 1, а катки 10, прижимая основание 6 к почве пласта, прокатываются по боковым балкам основания 6. При передвижке секции, домкрат передвижения 11 подтягивает верхняк к стенке 5, а нижний домкрат передвижения
12 отталкивает от основания 6 опорную поверхность 8, которая перемещается на колесах 9 по почве и катках 10 по боковым балкам основания 6, одновременно прижимая основание к почве.
Применение ограничительных опор на колесах позволяет предохранить их от разрушения и повысить надежность их работы, использование клинового ориентира позволяет удержать как секцию механизированной крепи, так и базу комплекса (агрегата) от сползания вдоль забоя, а также направленно их передвигать. Это позволяет повысить надежность работы всего оборудования.
1795112
Формула изобретения
Секция механизированной крепи, содержащая верхняк, связанный с огра>кдением, соединенным через балансиры с основанием, выполненным в виде рамы, имеющей боковые балки, внутри которых размещена связанная с рамой опорная поверхность, на которой закреплена гидростойка, гидродомкрат передвижки, одним концом связанный срамой,,а другим .закрепленный на опорной поверхности, и установленные впереди гидростойки колеса, расположенные между опорной поверхностью и боковыми балками рамы, на которых установлены катки, расположенные сзади гидростойки, отл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, передняя балка рамы выполнена с направляющим клином, острие которого направлено в сторону задней балки рамы, а передняя часть опорной поверхности — с клиновидным пазом под направляющий клин передней балки рамы. острие которого направлено в ту же сторону, при атом торцовые части колес с внешней стороны выполнены с ограничительными опорами в виде полусфер для взаимодействия с боковыми балками рамы.
1795112
Составитель А. Кравец
Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 414 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5



