Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу. Сущность изобретения: на передней торцевой стенке 6 корпуса 2 смонтирован корпус 5 клапана, в котором установлен подпружиненный затвор 7, Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7, В начальный период торможения затвор 7 под действием пружины 8 перемещается влево, и переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера увеличивается, что обеспечивает более плавное торможение контейнера . По мере движения контейнера давление в камере возрастает и затвор перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9, что приводит к повышению интенсивности сжатия рабочей среды в камере и повышению, интенсивности торможения. 3 ил.
СО ОЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 51/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796019/11 (22) 26,02.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (75) М.П.Шишкарев (56) Патент США ¹ 4114835, кл, B 65 G 51/06, 1978. (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу.
Сущность изобретения: на передней торцевой стенке 6 корпуса 2 смонтирован корпус
5 клапана, в котором установлен подпружиненный затвор 7, Затвор 7 выполнен ступен.чатым с передней ступенью в форме
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу, Известен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке корпуса клапан; в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия (патент США 4114835, кл. В 65 G 51/06, 1978), Недостатком известного контейнера является большой тормозной путь при низкой плавности торможения.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик контейнера путем сокращения тормозного пути при обеспечении плавности торможения.
„„ Ы,, 1794822 А1 усе«энного конуса. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7, В начальный период торможения затвор 7 под действием пружины 8 перемещается влево, и переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера увеличивается, что обеспечивает более плавное торможение контейнера. По мере движения контейнера давление в камере возрастает и затвор перемещается влево. сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9, что приводит к повышению интенсивности сжатия рабочей среды в камере и повышению, интенсивности торможения. 3 ил.
Поставленная. цель достигается тем, что в контейнере трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащем корпус, сО опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетноеуплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия, затвор клапана выполнен ступеннатмм с переднеи ступенью е форме усеченного конуса, имеющий каналы для ъ прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и
1794822 концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана. при этом входное и выходное отверстия кла. пана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора.
На фиг. 1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; 10 нэ фиг; 3 — разрез Б — Б нэ фиг, 2.
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с опорно-ходовым аппаратом 3. На передней торцовой стенке корпуса 2 (по ходу контейнера в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1) смонтировано торцовое манжетное уплотнение 4, образующее кольцевой зазор между торцовой стенкой корпу- 20 са 2 и трубопроводом 1.
Корпус 5 клапана смонтирован на передней стенке 6: в корпусе 5 установлен затвор 7, подпружиненный пружиной 8, и выполнены переднее входное и заднее вы- 25 ходное отверстия (фиг. 2). Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности (фиг. 3), прилегающей к большему 3О основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса 5. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7 и имеет поперечное сечение, меньшее поперечного сече- 35 ния большего основания передней ступени.
Концевая часть затвора 7 выполнена в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса 5 клапана. Входное и выход- 40 ное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора 7.
Пружина 8 установлена с предварительным сжатием и размещена между затвором 45
7 и торцовой крышкой 9 клапана и может быть выполнена регулируемой.
Контейнер работает следующим образом, На участке разгона и равномерного 50 движения контейнера затвор 7 занимает положение, изображенное на фиг. 2, и переток рабочей среды осуществляется через кольцевой зазор между уплотнением 4 и трубопроводом 1. 55
При входе контейнера на участок торможения рабочая среда впереди движущегося контейнера начинает сжиматься. В результате этого давление рабочей среды перед контейнером повышается и контейнер начинает затормвживаться.
Начальная сила сжатия пружины 8 выбирается таким образом, чтобы в начальный период торможения затвор 7 под действием сжатой рабочей среды перемещался влево (фиг. 2). В результате этого переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера, увеличивается, что обеспечивает более плавное нарастание давления в тормозной камере. Соответственно этому обеспечивается и более плавное торможение контейнера в начальный период, когда скорость его движения достаточно велика, Это позволяет повысить устойчивость контейнера при торможении.
Переток рабочей среды внутри клапана осуществляется по каналам на передней ступени затвора 7 и через заднее отверстие в крышке 9, что обеспечивается подбором соответствующего усилия пружины 8.
По мере перемещения контейнера на участке торможения увеличивается давление рабочей среды, в результате чего затвор
7 перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9. Параметры клапана подбираются таким образом, чтобы указанный процесс происходил в момент. когда скорость контейнера снизится до величины, при которой более интенсивное торможение будет без-. опасно как с точки зрения обеспечения необходимой устойчивости контейнера, так и в плане обеспечения сохранности транспортируемого груза:, В связи с этим пружина
8 может быть выполнена с переменной осевой жесткостью, Вследствие перекрытия отверстия в крышке 9 сжимаемая рабочая среда перетекает только через кольцевой зазор между. уплотнением 4 и трубопроводом 1, поэтому интенсивность сжатия рабочей среды в тормозной камере возрастает. Одновременно с этим возрастает и интенсивность торможе- . ния контейнера при меньшей скорости его движения. . Таким образом, клапан обеспечивает в начальный период плавное торможение контейнера на определенном участке, затем более интенсивное торможение при меньшей скорости движения контейнера. Это обеспечивает повышение устойчивости и эффективности торможения, позволяет задавать необходимый закон торможения, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Использование изобретения позволит уменьшить длину тормозного пути контейнера и повысить плавность его торможения, 1794822
Формула изобретения
Контейнер трубопроводной пневмотранспорткой установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцевое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены. переднее входное и заднее выходное отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения тормозного пути. при обеспечении плавности торможения, затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, при этом, входное и вь.ходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответ- . ствующую форме кон евых частей ступеней затвора.
1794822
Составитель М.Шишкарев
Техред М.Моргентал Корректор Q.Êðàâöîâà
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 400 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5



