Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (5l)5 В 66 B 5/12
58PSg
Е ( (21 (22 (46 (75 (56
О
ЬЭ
О
С»
ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) К BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
4914332/11
25.02.91
07.02.93. Бюл. N- 5
А.E. Гол ьберт
Авторское свидетел ьсуво СССР
062161, кл. В 66 В 5/12, 1982. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНО ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСК КАНАТА (57) Использование: в подъемно-транспортно)и машиностроении, в частности в устройствах для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната при заклинивании клети в стволе. Сущность изобретения: устройство содержит парашютный ловитель 1 клети с тормозными канатами 2, соединенными посредством муфт 3 с амортизационными канатами 4. Устррйство имеет датчик
5 измерения натяжения, установленный в копре на тормозном канате 4 ниже соединительной муфты, и блок 6 контроля силы тяжести каната и клети, связанный с датчиком
5. 1 ил.
1792907 жащее парашютный ловитель клети с тормозными канатами, соединенными с амортизационными канатами посредством
Формула изобретения
Устройство для защиты шахтной подьемной установки от напуска каната, содерИзобретение относится к подъемно- защиты и расширение его функциональных транспортному машиностроению и может возможностей. быть использовайо, например, для защиты Поставленная цель достигается тем, что шахтной клетевой подъемной установки от устройство для защиты шахтной подъемной напуска каната при заклинивании клети в 5 установки от напуска каната, содержащее стволе. парашютный ловитель клети с тормозными
Известно устройство для защиты шахт- " канатами, соединенными с амортизационных подъемных установок от напуска кана- ными канатами посредством соединительта, которое содер>кит контрольные канаты, ных муфт; снабжено датчиком измерения соединенные с подъемными сосудами, об- "О натяжения, установленным в копре на торводные блоки, кинематически связанные с мозном канате ниже соединительной муфдатчиками скорости, подключенные через ты, и блоком контроля силы тяжести каната элемент сравнения к системе управления и клети, связаннь1м с упомянутым датчиком, подьемной машиной. На чертеже представлена схема устройНедостатком этого устройства являет- 15 ства. ся громоздкость вследствие необходимости Устройство защиты содержит парашютдополнительного расположения в стволе ный ловитель 1 клети, тормозные канаты 2, шкивов и контрольных канатов по всему йу- соединительные муфты 3, амортизационти движения сосуда. При этом колебания ные канаты 4, датчики 5 измерения натяжеконтрольных канатов, вызванные движени- 2 ния, блок 6 контроля силы тяжести кана га и ем сосуда, могут привести к аварийной си- клети, туации в результате схода контрольных Устройство защиты работает следуюканатов с обводных блоков. щим образом, Бли>кайшим техническим решением к. При зависании клети в стволе на торзаявляемому является устройство для защи- 25 мозных <анэтах 2 срабатывает парашютный ты шахтной подъемной установки от нэпу- ловитель 1 и происходит частичная передаска каната, содержащее парашютный ча силы тяжести клети тормозным канатам, ловитель клети с тормозными канатами, со- что фиксируется магнитоупругим или тензоединенными с амортизационными каната- датчиком 5, реагирующим нэ изменение нами посредством соединительных муфт. >О тяжения. При этом натяжение тормозного
В устройстве имеется блок контроля пе- каната 2 возрастает, следовательно, увелиремещений, фиксирующий протягивэние чивается сила тяжести, величина которой амортизационных канатов в,канатно-винто- регистрируется блоком 6 контроля.
ВоМ амортизаторе и приводящий к срабэты- В статическом режиме датчик 5 и блок 6 ванию исполнительного блока, . 5 контроля Фиксируют силу тяжести только
Недостатком известного устройства яв- тормознсго каната 2. ляется его неработоспособность в случае При зависании клети к этой величине зависания клети, движущейся с относитель- прибавляется по меньшей мере часть силы но малой скоростью, из-за отсутствия пере- тяжести клети. При этом в отличие от протомещения амортизационных канатов в 40 типа передача силы тяжести клети может результате недостаточного динамического происходить независимо от скорости ее усилия {практически статический режим), " движения, э также независимо от того, пронеобходимого для протягицания упомяну- тянулись или нет амортизационные канаты тых канатов в канатно-винтовых амортиза- 4 в канатно-винтовых амортизаторах, кототорах. Кроме того, коррозия поверхности "5 рых подвержены коррозии, оледенению и контакта амортизационного канэа и амор-. другим неблагоприятным воздействиям. . тизатора, а также возможное оледенение .Предлагаемое устройство по сравнесвободного конца амортизационного кана- нию с прототипом обеспечивает более ната приводит к снижению чувствительности дежное срабатывание защиты и амортизаторов. Указанные недостатки 50 расширение функциональных возможнообуславливают низкую надежность описан- стей за счет обеспечения работоспособноного устройства. сти устройства как на малых, так и больших сКоростях движения подъемной установки, Целью изобретения является повыше- а также при различных неблагоприятных усние надежности срабатывания устройства 55 ловиях.
1792907
Составитель А,Гольберт
С.Патрушева! ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Ъ соединительных муфт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установле нным на тормозном канате под
1 соединительной муфтой датчиком измерения его натяжения и блоком контроля силы тяжести каната и клети, связанным с упомянутым датчиком,


