Корпус буксы железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к измерительной .технике. Цель изобретения - упрощение конструкции , повышение достоверности и надежности измерений работы ФЭПП. Фотоэлектрический преобразователь положений содержит оптически сопряженные источник 1 излучения, объектив 2, линейку 3 с кодовой шкалой, линейное многоэлектронное устройство 4 и блок 5 обработки сигналов. Цель достигается за счет того, что кодовая шкала линейки выполнена в виде оптически прозрачных марок, нанесенных с шагом менее половины входной аппертуры фотопрйемного устройства, и сочетании оптически прозрачных и непрозрачных участков между марками, несущие информацию о местоположении марок, позволяет выполнять измерения больших расстояний и снижать технические требования к точности изготовления кодовых шкал. 3 ил.
(21) 4920210/11 (22) 28,01,91 (46) 07,02.93. Бюл. N. 5 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э.С.Кацаев. В.С.Медведев, Ю.Б.Крюков, В.Е.Булкин и А.Ф.Хасьянов (56 Авторское свидетельство СССР
N54294,,кл. В 61 F 15/12, 1981.
ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность: корпус буксы выполнен составным из верхней и нижней частей, каждая направляющая челюсть 6 выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством швов, расположенных по ее периметру, 4 ил.
Ъ ъГ
1792854
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных парах грузовых вагонов и вагонов промышленного транспорта.
Известны стальные литые корпусы букс, имеющие в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, опорные продольные выступы на верхней части с отверстиями для болтов, дополнительные выступы на нижней части с отверстиями для болтов и направляющие челюсти по болтам .
Известна роликовая букса железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус из алюминиевого сплава с верхними приливами и дополнительными продольными прорезями, закрытыми со стороны переднего торца, лабиринтное уплотнение и размещенные в цилиндрическом отверстии корпуса подшипники.
Недостатками такого корпуса буксы являются высокая трудоемкость изготовления за счет сложной механической обработки закрытой прорези, которую при прессовании заготовки корпуса получить невозможно, обработки челюстей и дополнительного поверхностного упрочнения опорных поверхностей верхних приливов, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.
Цель достигается тем, что корпус выполнен составным из двух частей, сопряженных „ p 1 с |0M по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью., в которой расположены центральная ось указанного цилиндрического отверстия. и соединенных друг с другом посредством высших горизонтальных сварных швов, каждая направляющая челюсть выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством сварных швов, расположенных по ее периметру, при этом каждый из указанных выступов выполнен с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.
Псложительный эффект от использования изобретения ожидается за счет уменьше ния п.рипусков на обработку и повышения качества заготовки стального корпуса, т,к, обе его части могут изготовляться на прокатных станках с последующими автоматическими сваркой и порезкой на заготовки, изготовления челюстей также из прокатного профиля без механической обработки, ликвидации при этом внутренних технологических дефектов, а также дополнительных операций по повышению прочности опорных поверхностей выступов и направляющих челюстей.
На фиг.1 показан корпус буксы, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сопряжение верхней и нижней части корпуса; на фиг.4 — профиль челюсти указанного корпуса.
Корпус буксы железнодорожного транспортного средства 1 содержит продольные опорные выступы 2 на верхней части, лабиринтное уплотнение 3, роликоподшипник 4
"0 на оси 5, направляющие челюсти 6 по бокам и болты 7 для закрепления подшипников, которые ввинчиваются в отверстия опорных выступов 2 и дополнительных выступов
8. Корпус выполнен составным из верхней
15 части 9 и нижней !0, сопряженных друг с другом по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью, в которой расположена центральная ось указанного ци. линдрического отверстия, и соединенных
20 между собой посредством внешних горизонтальных сварных швов С1. Выступы 2 и
8 выполнены с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.
Обе части корпуса буксы и направляющие челюсти представляют собой горячекатаные профили проката.
Профили корпуса выполнены следующим образом.
Цилиндрическая поверхность для уста30 новки роликоподшипников описана радиусом
0 — 2h, R1— где D — наружный диаметр роликоподшип35 ника;
Л вЂ” припуск на механическую обработку, Наружный контур образован плоскими и цилиндрическими поверхностями по размерам;
Н вЂ” стандартная высота опорных выстуПОВ;
D1,à — стандартные координаты резьбовых отверстий для стяжных болтов;;
d — диаметр резьбы;
Ь1 = 2 (R1 + hz) — ширина профиля в горизонтальной плоскости;
Ьр — толщина стенки в горизонтальной
ПЛОСкОСти
r = (0,5 — 0,7) S — радиус скругления опорного и дополнительного выступов;
S - размер под ключ стандартной гайки под резьбу d:
Н2Яз - наружные радиусы принимаются
55 соответственно соотношению толщин стенок Kîðïóñà П1 > п2> пз.
Такая конструкция профилей сохраняет постоянным наружный контур верхней и нижней частей корпуса для серийных роли1792854!
1 коподшипников (диаметром 250 мм) и на перспективу для более мощных подшипников (диаметром 2бО мм) !
Профиль направляющей челюсти по условиям взаимозаменяемости колесных пар имЬет стандартную ширину проема F и тол — b> щину bz —, где  — стандартная ширина корпуса буквы. Полоса из такого профиля режется на куски стандартной длины
5 L, гнется симметрично относительно горизонтальной плоскости на угол )3 и связывается с указанными частями корпуса швом С2 по периметру .
I
Формула изобретения
Корпус буксы железнодорожного транспо тного средства, имеющий в центре цили дрическое отверстие для установки ро иковых подшипников, опорные продольны выступы на верхней части с продольными отверстиями для стяжных болтов, до олнительные выступы на нижней части с пр дальными отверстиями для стяжных бо тов и направляющие челюсти по бокам, о 1 л .и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он выполнен составным из двух частей, сопряженных друг с другом по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью, в которой расположена центральная ось указанного цилиндрическото отверстия, и соединенных друг с другом посредством внешних горизонтальных сварных швов, каждая направляющая челюсть выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством сварных швов, расположенных по ее периметру, при этом каждый из указанных выступов выполнен с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.
1792854! ! .
LФ02.3
Редактор
Заказ 476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
1 ! !
I !
l
Составитель Ю.Князев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шмакова



