Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 61 D 3/10 д НОЕ ПАТЕНТНОЕ
MCTBO СССР
BE О о (ГО
ПАТЕНТ СССР)
ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А.P.Ãàáóíèÿ. М, Г. Елистратов. Л.А, Команко и Н.Л.Каган
) Авторское свидетельство СССР
1043051, кл. В 60 P 7/08. 1981.
) ТУРНИКЕТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИНМЕРНОГО ГРУЗА НА СЦЕПЕ ТРАНСРТНЫХ ПЛАТФОРМ
Изобретение относится к устройствам для пления длинномерных грузов на сцепе лезнодорожных платформ. Целью изобре(5 кр ж
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Наиболее близким техническим решен ем к изобретению является устройство д я крепления длинномерного груза — турн кет на сцепе транспортных платформ, сод ржащее основание с продольными ставенками с закрепленными в них криволинейными направляющими с установленными на направляющих llолзунами, на и следних через цапфы оперта подвижная в родольном направлении промежуточная и атформа с подпятником, а на последний ч рез пятник оперта с возможностью поворота вокруг вертикальной оси груэонесущая платформа, выполненная в виде балки с опорами на концах.
Недостатком этого устройства является н воэможность обеспечить сохранность длинномерного груза и конструкции турни(21 (22 (46 (71 не (72
Щ (5
МЕ (5
i Н
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4818411/11
24.04.90
07.02.93. Бюл. N 5
Научно-технический кооператив "Инже-!
„„ Ы „„1 792852А 1 тения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета. Турникет состоит иэ основания, которое устанавливается на транспортную платформу. С двух сторон в стенках основания выполнены проемы, B которых закреплены криволинейные направляющие.
Промежуточная платформа, которая состоит из двух поперечных балок, двух боковых балок и одной продольной балки, опирается на криволинейные направляющие через четыре ползуна посредством цапф и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема, Ползун закреплен на цапфе крышкой и двумя болтами, 2 з.п. ф-лы, 6 ил. кета из-за заклинивания подвижной рамы между стенками основания.
Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета. ° ае!!!В
На фиг.1 приведена схема крепления длинномерного груза на железнодорожном сцепе, оборудованном устройствами для крепления груза; на фиг.2 — предлагаемый турникет, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А 0 на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2; на (Л фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — 1М разрез à — Г на фиг.2.
Турникет состоит из основания 1 ° которое устанавливается на транспортную платформу
2. С двух сторон в стенках 3 основания 1 . выполнены проемы, В которых закреплены криволинейные направляющие 4. Промежуточная платформа 5, которая состоит из двух поперечных балок 6, двух боковых балок 7 и одной продольной балки 8, опирается на кри1792852
50 вьлинейные направляющие 4 через четыре ползуна 9 посредством цапф 10 и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема. Ползун 9 закреплен на цапфе 10 крышкой 11 и двумя болтами 12. В поперечном направлении промежуточная платформа 5 относительно основания 1 перемещений не имеет. На торцах поперечных балок 6 закреплены фиксаторы 13.
Боковые балки 7 свободно вставлены в проемы на концах поперечных балок 6 и каждая зафиксирована ребром 14. 8 середине продольной балки 8 промежуточной платформы
5 выполнен проем, в котором закреплена с помощью горизонтальной оси 15 дополнительная поворотная рама 16, в верхней части которой закреплен подпятник 17.
Дополнйтельная поворотная рама 16 свободно поворачивается в продольной вертикальной плоскости относительно промежуточной платформы 5. В поперечном направлении дополнительная поворотная рама t6 относительно промежуточной платформы 5 пе. ремещений не имеет. К подпятнику 17 жестко закреплена направленная вверх, шпилька 18, которая в верхней части ймеет резьбу, диаметр которой меньше диаметра шпильки 18. На образованном бортике шпильки 18 установлена шайба 19, закрепленная" гайкой 20 и шплинтом 21. На подпятник 17 через пятник 22 опирается грузонесущая рама 23, которая свободно вращается относительно вертикальной оси поворотной рамы 16, Шпилька 18 проходит с зазором через отверстие в пятнике 22 груэонесущей рамы 23, а шайба 19 расположена с зазором над пятником 22 не менее 0,5 диаметра шпильки 18 и не более ее диаметра. Грузонесущая рама 22 состоит иэ продольной балки 24 и поперечной балки 25. На концах продольной балки 24 имеются на правленные вверх опоры 26, на которые опирается груз 27. На концах поперечной балки 25 имеются направленные вниз опоры 28, которые возвышаются с зазором над боковыми балками 7 промежуточной плат формы 5. К стенкам 3 основания 1 жестко прйкреплены стойки 29, которые вставлены
Формула изобретения
1. Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ, содержащий смонтированные на платформе основание с продольными криволинейными направляющими, установленные в направляющих ползуны, шарнирно в стоечные скобы транспортной платформы
2 и удерживают устройство от продольных и поперечных перемещений относительно вагона.
Устройство работает следующим образом.
При установке длинномерного груза 27 на опоры 26, грузонесущая рама 23 через
10. поворотную раму 16 занимает произвольное положение относительно промежуточной платформы 5. При движении сцепа с длинномерным грузом 27 по вертикальным кривым продольного профиля грузонесу15 щая рама 23 через поворотную раму 16 свободно поворачивается относительно промежуточной платформы 5 и основания 1, что исключает возникновение дополнительных не контролируемых усилий в конструк20 циях устройства и перевозимом грузе 27, При действии на груз 27 поперечных инерционных и ветровых нагрузок, а также при прохождении кривых участКов пути грузонесущая рама 23, ввиду наличия зазора между шпилькой 18 и шайбой 19 относительно пятника 22, может свободно наклоняться. При этом опора 28 поперечной балки 25 груэоне= сущей рамы 23 опирается,на боковую балку
7 промежуточной платформы 5, чем обеспе30 чивается устойчивость груза. При резком торможении или соударении груженого сцепа с другими вагонами при маневровой работе, промежуточная платформа 5 с грузонесущей рамой 23 и грузом 27, опира35 ясь через полэуны 9 на криволинейные направляющие 4 стенки 3 основания 1, перемещается с подъемом B продольном направлении, При этом фиксаторы 13, контактируя со стенками 3, исключают разворот и
40 заклинивание (торможение) промежуточной платформы 5 в основании 1, чем обеспечивается надежное крепление груза.
Крепление груэонесущей рамы 23 к поворотной раме 16 через шпильку 18, на которой закреплена шайба 19 с помощью гайки 20 и шплинта 21, обеспечивает сохранность устройства и безопасность движения поездов при возврате устройства без груза 27. связанные с промежуточной платформой, груэонесущую платформу, установленную на последней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ ий с я тем; что, с целью обеспечения сохранности длинномерного груза и конструкции турникета, оно снабжено двумя дополни1792852
Фиг. 1
2 25 тельными ползунами, смонтированными в дополнительных криволинейных направляющих, расположенных на основании в продольном направлении последовательно за основными, и дополнительной платформой, шарнирно прикрепленной горизонтальной осью к промежуточной платформе, при этом на каждой боковой стороне промежуточной
nnàòô0ðìû в передней и задней ее частях закреплены по две цапфы, опирающиеся на пдлзуны.
2. Турникет по п,1, отличающийся те, что он снабжен страховочным приспо.соблением, которое выполнено в виде шпильки, направленной вверх, жестко прикрепленной к подпятнику промежуточной рамы, и размещенной с зазором в пятнике несущей рамы, причем шпилька в верхней части выполнена с резьбой, диаметр которой меньше диаметра шпильки, а на образованном бортике шпильки установлена шайба, закрепленная гайкой и шплинтом.
3. Турникет по п 2, о тл и ч а ю щи и с я . тем, что шайба расположена с зазором над пятником не менее 0,5 диаметра шпильки и не более ее диаметра. !
1792852 иг. 3
2 19 20
1792852
Составитель А.Мазилкин
Техред M. Моргентал Корректор М,Андрушенко
Редактор
Заказ 476 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




