Коляска для инвалидов
Использование: в медицинской технике, а именно в средствах для передвижения больных и инвалидов с нарушением функци 1 опоры движения нижних конечностей в ус; овиях помещения и на площадках с тверды и покрытием, а также по лестницам. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1 с двумя передними 2 и одним 3 задним колесами, установленными на оси, кресло в виде шарнирно соединенных между собой сидения 5 и спинки, при этом рама коляски выполнена из двух изогнутых труб 7 по форме положения полулежа и жестко соединена с подвесками 8, скрепленными с осью, расположенной на передних колесах 2, верхние концы труб 9 соединены между собой стяжками, взаимодействующими с муфтой, установленной на стойке, а сидение подвешено на тросах, проходящих от нижней части рамы 1 через подвески 8, при этом кресло взаимодействует с пружинами 16, установленными на растяжке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик (s»s А 61 G 5/02 (22) 18,02.91 (46) 07,02;93. Бюл, № 5 (75) А.И.Неклюдов (56) Авторское свидетельство СССР № 1184433, кл. А 61 G 5/00, 1983., Авторское свидетельство СССР
¹ 1297854, кл. А 61 G 5/00, 1984. (5, .КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (5, ) Использование; в медицинской технике, а менно в средствах для передвижения бо ьных и инвалидов с нарушением функци опоры движения нижних конечностей в ус овиях помещения и на площадках с твердь покрытием, атакже по лестницам. Сущ„„!Ж,, 1792684 А1 ность изобретения. коляска содержит раму
1 с двумя передними 2 и одним 3 задним колесами, установленными на оси, кресло в виде шарнирно соединенных между собой сидения 5 и спинки, при этом рама коляски выполнена из двух изогнутых труб 7 по форме положения "полулежа" и жестко соединена с подвесками 8, скрепленными с осью, расположенной на передних колесах 2, верхние концы труб 9 соединены между собой стяжками, взаимодействующими с муфтой, . установленной на стойке, а сидение подвешено на тросах, проходящих от нижней части рамы 1 через подвески 8, при этом кресло взаимодействует с пружинами 16, установленными на растяжке. 2 ил.
1792684
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам для передвижения больных и инвалидов с нарушением функций опоры движения нижних конечностей в условиях помещений и на площадках с твердым покрытием, а также по лестницам.
Известно складное кресло на колесах, содержащее боковые рамы с колесами, выполненными с возможностью поворота друг относительно друга в плоскостях рам, распорки, соединенные между собой крестообразно посредством оси и нижними концами шарнирно с рамами, сиденье и телескопические штанги, состоящие из стационарной и подвижной части, соединенных шарнирно посредством гильз верхними концами с крестовиной и нижними концами жестко с рамой; при этом стационарная часть телескопической штанги выполнена в сечении Т-образной формы с перемычкой, подвижная часть телескопической штанги выполнена в виде трубы квадратного сечения на одной стороне, охватывающим перемычку стационарной части, причем между подвижной и стационарной частями размещен сепаратор, форма которого повторяет. форму подвижной части, а отверстия для размещения шариков разнесены по углам.
Известна коляска для инвалидов, содержащая раму с двумя передними и одним задним колесами, несущую кресло. выполненное иэ шарнирно соединенных между собой сидения и спинки.
Недостатками известных колясок является ограничение технологических возможностей B результате недостаточной маневренности колясок.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение маневренности.
Указанная цель достигается тем, что рама коляски выполнена из двух Г-образных продольных элементов, жестко соединенных посредством подвесок с осью передних колес, верхние концы продольных элементов рамы связаны междусобой стяжками, которые в свою очередь соединены с муфтой, установленной подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении на стойке, закрепленной в задней части рамы, при этом сидение закреплено на раме посредством тросов и нодпружинено относительно растяжек, соединяющих оси передних и заднего колес.
На фиг,1 приведено предлагаемое устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Коляска для инвалидов содержит раму 1 с двумя передними 2 и одним 3 задним колесами, установленными на оси 4, кресло в виде шарнирно соединенных между собой, сидения 5 и спинки 6, при этом рама 1 коляски выполнена иэ двух изогнутых труб 7 по форме положения "полулежа" и жестко сое5 динена с подвесками 8, скрепленными с осью 4, расположенной на передних колесах 2, верхние концы труб 9 соединены между собой стяжками 10, взаимодействующими с муфтой 11, установ"0 ленной на стойке 12, а сидение 5 подвешено на тросах 13, проходящих от нижней части рамы 1, через подвески 3, рамы 1, при этом кресло через отверстие 14 трубки 15, взаимодействует с пружинами 16, установлен"5 ными на растяжке 17.
При самостоятельном передвижении больной с утратой функции передвижения, . сидя в кресле за обод 16, соединенный с передними колесами 2, руками вращает его, 20 коляска перемещается в нужном ему направлении, для разворота коляски больной вращает один из ободов и коляска поворачивается в нужном направлении.
При помощи постороннего лица эа
25 стяжки 10 коляску с больным перемещают по лестнице вниз и вверх, в случае необходимости больному принять положение "лежа, полулежа" спинку 6 кресла откидывают назад, перемещая муфту 11 по стойке 12
30 вниз, примет положение "полулежа", подняв вверх — "сидя", а зафиксировав муфту на середине больной примет положение "полулежа", муфта опускается вниз и поднимается вверх при помощи переходника 17, 35 подшипника 18, установленных на оси 19, Коляска для инвалидов может быть выполнена габаритами; длина от 1250 до 1370 мм, шириной до 650 мм, высотой до 1000 мм, с двумя передними колесами 2 Ф600 мм, с
40 одним задним колесом 3 Ф-от200до 300мм, одного кресла с мягким сидением 5 и спинкой 6, двумя изогнутыми трубами 7 из любого металлического материала, двух подвесок 8, расположенных на передних ко45 лесах, один трос 13 из металлической проволоки Ф 2,5 мм и сыромятных ремней приблизительно 6-8 м.
Предложенная коляска для инвалидов позволяет расширить технологические воз50 можности путем повышения маневренности коляски в результате: взаимосвязи рамы со всеми конструктивными элементами, так как рама выполнена из двух изогнутых труб по форме
55 "полулежа", что позволяет производить изготовление коляски с минимальными конструктивными элементами; перемещение коляски в любом направлении, а также разворота на месте эа счет скрепления рамы с подвесками, располо1 5 1792684
1 женНыми на оси, размещенной на передних коле ах; образованного прямоугольника между стя ками, что позволяет разместить кресла, так ак концы труб соединены между собой стя ками; изменения положения спинки кресла от пол жения "сидя" до положения "лежа" эа счет взаимодействия верхних концов труб рамь с муфтой, установленной на стойке, что позволяет производить регулировку спин ки кресла, олужесткого крепления кресла, так как о подвешено на тросах, проходящих кре ормула изобретенйя
Составитель А. Неклюдов
Техред М.Моргентал Корректор С. Юско
Ре актор С. Кулакова
За аз 468 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1
1
Коляска для инвалидов, содержащая рамус.двумя передними и одним задним колесам и, несущую кресло, выполненное из шарнирно соединенных между собой сидения и спинки, отличающаяся тем, что, с ц лью расширения технологических возмо настей и повышения маневренности, ра а коляски выполнена из двух, -образных пр ольных элементов, жестко соединенот нижней части рамы, через подвески и боковые части кресла до верхней части рамы, что позволяет обеспечить надежность крепления кресла с воэможностью угла
5 между сидением и спинкой; амортизации кресла эа счет взаимодействия кресла через отверстия трубки с пружинами, установленными на растяжках, что
10 позволяет осуществить амортизацию кресла относительно вертикальной оси, при отсутствии раскачивания кресла вдоль оси, на которой расположены передние колеса.
15 ных посредством подвесок с осью передних колес, верхние концы продольных элементов рамы связаны стяжками, которые в свою очередь соединена с муфтой, установленной подвижно с возможностью фиксации в требуемом положении на стойке, закрепленной в задней части рамы, при этом сидение закреплено на раме посредством тросов и подпружинено относительно растяжек, соединяющих оси передних и заднего колес,


