Складной ящик
Назначение: для транспортирования предметов производственного и бытового назначения. Сущность изобретения: ящик имеет прямоугольную скобу, закрепленную поворотно на внешней стороне одной из торцевых стенок на расстоянии от днища, равном 0,4 - 0,7 высоты ящика, с возможностью охвата стенок ящика снаружи. Противоположная торцевая стенка размещена наклонно к днищу, а примыкающие к ней торцы боковых стенок срезаны под углом. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 6/18
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4921817/13 (22) 11.01.91 (46) 30.01.93. Бюл. (Ф 4 (76) Ю.Ф.Учаев (56) Авторское свидетельство СССР
М 170378, кл. В 65 D 6/18, 1964.
Авторское свидетельство СССР
М 859238, кл. В 65 0 6 /18, 1979. (54) СКЛАДНОЙ ЯЩИК (57) Назначение: для транспортирования предметов производственного и бытового
Изобретение относится к таре для транспортировки предметов производственного и бытового назначения.
Известен складной ящик, содержащий днище, закрепленные на нем с возможностью поворота боковые и торцевые стенки и фиксатор стенок.
Недостатком этого ящика является неудобство пользования.
Ближайшим по своей технической сущности для предложенного устройства является складной ящик. содержащий днище, закрепленные на нем с возможностью поворота боковые и торцевые стенки и фиксатор стенок в виде упомянутой скобы, закрепленной с внешней стороны ящика с возможностью охвата его стенок с наружной стороны по периметру ящика.
Недостатком этого ящика является неудобство пользования при выгрузке из него грузов, например, овощей в процессе их продажи.
Я2, 1792396 АЗ назначения. Сущность изобретения: ящик имеет прямоугольную скобу, закрепленную поворотно на внешней стороне одной из торцевых стенок на расстоянии от днища. равном 0,4 — 0;7 высоты ящика, с возможностью охвата стенок ящика снаружи. Противоположная торцевая стенка размещена наклонно к днищу, а примыкающие к ней торцы боковых стенок срезаны под углом. 4 з.п. ф-лы,4 ил.
Целью изобретения является повышеwe удобства пользования.
Это достигается тем, что складной ящик содержит днище, закрепленные на нем с возможностью поворота боковые и торцевые стенки и фиксатор стенок, выполненный в виде прямоугольной скобы, закрепленной с внешней стороны ящика с возможностью охвата его стенок с наружной стороны по периметру ящика, при этом согласно изобретению, скоба прикреплена к одной торцевой стенке поворотно на расстоянии от днища, равном 0,4 — 0,7 высоты ящика, противоположная торцевая стенка размещена наклонно к днищу, а примыкающие к ней торцы боковых стенок срезаны под углом.
Другим отличием ящика является то, что угол между наклонной стенкой и днищем составляет 75 — 85О, Кроме того, отличием ящика является то, что наклонная стенка прикреплена к внутреннему верхнему ребру днища своим нижним внутренним ребром.
При этом наклонная стенка имеет ограничи1792396 тельные щеки, установленные с внутренней стороны на ее боковых краях, Отличием ящика является также то, что с внешней стороны боковых стенок установлены ограничители поворота скобы. 5
На фиг.1 показан складной ящик в собранном положении или транспортировке груза; на фиг.2 — в процессе разгрузки; на фиг.3 — в сложенномапбложении; на фиг.4 — ящик в положении:, разгрузки груза спе- 10 реди.
Складной ящик содержит днище 1 и прикрейленнйе к нему посредством поворотных соединений 2 первую торцевую стенку 3, боковые стенки 4 и вторую торце- 15 вую стенку 5.
На внешней стороне первой торцевой стенки 3 посредством поворотного соединения 6 на расстоянии 0;4-0,7 высоты ящика от его днища закреплена прямоугольная 20 скоба 7, охватывающая стенки ящика в собранном положении по периметру. Вторая торцевая стенка 5 прикреплена своим нижним внутренним ребром 8 к верхнему внутреннему ребру 9 днища 1 и в собранном 25 положении ящика установлена наклонно, преимущественно под углом 75 — 85О к плоскости днища. Торцы 10 боковых стенок 4,. примыкающие к второй торцевой стенке также выполнены наклонно к днищу 1 в соответ- 30 ствии и с наклоном второй торцевой стенки.
На боковых краях стенки 5 ее внутренней стороны закреплены ограничивающие щеки
11, выполненные, например, из резины Г-образного профиля. На боковых стенках 4 с 35 внешней стороны закреплены ограничители
12 поворота скобы 7, например стержни длиной 1 — 1,5 от толщины скобы 7.
Ящиком пользуются следующим образом.: 40
Без груза ящик транспортируется в транспортном положении, при этом вторая торцевая стенка 5 своим нижним торцом упирается в передний торец днища 1 (фиг.3).
При переводе ящика в рабочее положение 45
его стенки устанавливаются вертикально, а скоба 7 поворачивается и охватывает стенки ящика по периметру, обеспечивая требуемую жесткость.
При разгрузке ящика скоба 7 приподнимается по упора снизу в ограничители 17.
При этом стенка 5 освобождается и устанавливается в горизонтальное положение, а груз выгружается через образовавшееся отверстие. Скоба 7 при этом исключает разворот боковых стенок, что позволяет пользоваться ящиком как совком, удерживая за днище снизу и переднюю ветвь ско бы 7. После разгрузки ящика его складывают в транспортное положение, для чего поднимают внутрь ящика боковые стенки и скоба 7 свободно проходит минуя ограничители 12.
В ящике подобной конструкции вследствие возможности его удержания в положении совка при выгрузке груза обеспечивается удобство пользования.
Формула изобретения
1. Складной ящик, содержащий днище, закрепленные на нем с возможностью floBoрота боковые и торцевые стенки и фиксатор стенок, выполненный в виде прямоугольной скобы, закрепленной с внешней стороны ящика с возможностью охвата его стенок с наружной стороны по периметру ящика, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, скоба прикреплена к одной торцевой стенке поворотно на расстоянии от днища, равном 0,4 -0,7 высоты ящика, противоположная торцевая стенка размещена наклонно к днищу, а примыкающие к ней торцы боковых стенок срезаны под углом.
2. Ящик по п.1, î T ë и ч а ю шийся тем, что угол между наклонной стенкой и днищем составляет 75 — 85О.
3, Ящик по п.1, отличающийся тем, что наклонная стенка прикреплена к внутреннему верхнему ребру днища своим нижним внутренним ребром.
4. Ящик попп.1 — 3, отличающийся тем, что наклонная стенка имеет ограничительные щеки, установленные с внутренней стороны на ее боковых краях.
5. Ящик по пп.1 -4, отличающийся. тем, что с внешней стороны боковых стенок установлены ограничители поворота скобы. к
1792396
3 4 12 7
10 2 17
2 7 1 9
1д 2 ff
Составитель Ю. Учаев
Техред М.Моргентал Корректор С. Юско
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 168 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


