Циклон
Использование: для очистки газа от пыли . Сущность изобретения: под верхним осевым патрубком 10 отвода очищенного газа в корпусе 1 установлена обечайка 4, в которой размещена система дефлекторов. Система дефлекторов состоит из щихся по вертикали кольцевых усеченных конусов 5, большим основанием обращенным вверх, закрепленных на внутренней поверхности обечайки 4, и внутренних конусов 6 с открытым основанием. Система может быть легко собрана и разобрана для очистки и т.п., т.к. дефлекторы и концы соединены между собой укрепленными на внутренней поверхности кольцевых дефлекторов, наружной поверхности внутренних конусов и внутренней поверхности цилиндра 7 радиальными опорами 9, на которых свободно установлены дефлекторы 5 и внутренние конусы 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 04 С 5/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4868186/26 (22) 21.09,90 (46} 30.01.93. бюл. ¹ 4 (71) Внедренческое научно-производственное объединение "Стройиндустрия" (72) С.И.Красненков, А.С.Серебряков и
Ю.А.Ходаковский (73) Внедренческое научно-производственное объединение "Стройиндустрия" (56) Патент США ¹ 1448606, кл. В.04 С 5/12, 1923. (54) ЦИКЛОН (57) Использование: для очистки газа от пыли. Сущность изобретения: под верхним осевым патрубком 10 отвода очищенного газа в корпусе 1 установлена обечайка 4, в
„„ „„1792348 АЗ которой размещена система дефлекторов.
Система дефлекторов состоит из чередующихся по вертикали кольцевых усеченных конусов 5, большим основанием обращенным вверх, закрепленных на внутренней поверхности обечайки 4, и внутреннйх конусов
6 с открытым основанием. Система. может быть легко собрана и разобрана для очистки и т.п., т.к. дефлекторы и концы соединены между собой укрепленными на внутренней поверхности кольцевых дефлекторов, наружной поверхности внутренних конусов и внутренней поверхности цилиндра 7 радиальными опорами 9, на которых свободно установлены дефлекторы 5 и внутренние ко1792348
l
15
35
45
55
Изобретение относится к устройствам для очистки газов от твердых включений с использованием центробежной силы и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Наиболее близким к заявляемому относится циклон, содержащий корпус с коническим днищем, боковой патрубок для ввода газа, верхний осеврй патрубок для вывода очищенного газа, соединенную с ним расположенную в корпусе койцентрично обечайку. Кольцевые дефлекторы в форме усеченного конуса установлены на внутренней поверхности обечайки по ее высоте большим основанием вверх. Внутренние дефлекторы расположены между кольцевыми и соединенными с ними жесткими элементами, Недостатком данной конструкции является ее сложность ввиду жесткого соединения внутренних и кольцевых дефлекторов, Цель изобретения — упрощение констр укции, Поставленная цель достигается тем, что в циклоне, содержащем корпус с коническим днищем, боковой патрубок для ввода газа, верхний осевой патрубок для вывода очищенного газа, соединенную с ним расположенную в корпусе концентрично обечайку, кольцевые дефлекторы в форме усеченного конуса, установленные на внутренней поверхности обечайки по ее высоте большим основанием вверх, внутренние дефлекторы, расположенные между кольцевыми и соединенные с ними жесткими элементами, он снабжен сквозным цилиндром, верхний край которого расположен между нижними краями обечайки и кольцевого дефлектора концентрично, жестко соединенным с обечайкой и корпусом вертикальными радиальными ребрами, внутренние дефлекторы выполнены в виде полых конусов с открытым основанием, а элементы, соединяющие кольцевые и внутренние дефлекторы, выполнены в виде укрепленных на внутренней поверхности кольцевых дефлекторов фиксаторов, установленных на поверхности внутренних дефлекторов и внутренней поверхности сквозного цилиндра радиальных опор, на которых свободно установлены кольцевые и внутренние дефлекторы.
На фиг, 1 изображен циклон, разрез; на.фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 с коническим днищем 2. В верхней части корпуса
1 размещен боковой патрубок 3 для ввода газа. Перед коническим днищем 2 корпуса
1 концентрично с ним расположена обечайкэ 4, на внутренней поверхности которой по ее высоте большим основанием вверх установлены кольцевые дефлекторы 5 в форме усеченных конусов, Внутренние дефлекторы 6 выполнены в виде полых конусов с открытым основанием и расположены между кольцевыми дефлекторами 5, Сквозной цилиндр 7 установлен так, что его верхний край расположен между нижними краями обечайки 4 и кольцевого дефлектора 5 концентрично.
Сквозной цилиндр 7 жестко соединен с обечайкой 4 и корпусом 1 вертикальными радиальными ребрами 8. Элементы, соединяющие кольцевые 5 и внутренние 6 дефлекторы, выполнены в виде радиальных опор 9, жестко укрепленных на внутренней поверхности кольцевых дефлекторов 5, на наружной поверхности внутренних дефлекторов 6, нэ внутренней поверхности сквозного цилиндра 7. Кольцевые 5 и внутренние
6 дефлекторы свободно установлены на радиальных опорах 9. Эта система размещена в верхнем осевом патрубке 10, заканчивающемся вытяжной трубой 11, служащей для вывода очищенного газа. Конструкция кольцевых 5 и внутренних 6 дефлекторов предусматривает угол наклона боковых поверхностей к горизонтальной плоскости
a=60 — 70О, что соответствует углу естественного откоса сыпучих материалов (например цемент, зола, молотый шлак, известь и т.д.).
Это облегчает скатывание пыли по боковым поверхностям конусов и сбор ее в коническом днище 2.
Циклон работает следующим образом.
Через боковой патрубок 3 происходит тангенциальный ввод пылегазовой смеси в корпус 1. Происходит 1-я стадия очистки.
Центробежная сила отталкивает частицы. смеси к стенкам корпуса 1, закрученный поток разрушается о вертикальные радиальные ребра 8 обечайки 4. Это способствует оседанию частиц пыли в коническом днище
2. Потерявшая скорость и давление, не вовлекая за собой осевшие частицы, пылегазовая смесь поступает через сквозной цилиндр 7 и между радиальными вертикальными ребрами 8 в верхний осевой патрубок
10 с расположенной в нем системой пар дефлекторов 5 и 6, где происходит 2-я стадия очистки. Здесь газовый поток, как в лабиринте, неоднократно изменяет направление и скорость. Частицы пыли отскакивают от стенок дефлекторов 5 и 6 и по их боковым внешним и внутренним поверхностям ссыпаются в полость конического днища 2. Окончательно очищенная пылегэзовая смесь, пройдя лабиринтную систему. через вытяжную трубу 11 попадает в атмосферу.
1792348
ФО2. 2
Сосгавитель H,Kåêèøåaà
Техред М.Моргентал Корректор О.Густи
Редактор В.Ходакова
Заказ 165 Тир ж Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,lËoñêâà,Ж-35, Раушская наб„ 4/5
Производственно-издател ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
По сравнению с прототипом произошло существенное упрощение конструкции, т.к. вся система кольцевых и внутренних дефлекторов свободно установлена на радиальных опорах и легко подвергается сборке-разборке, Формула изобретения
Циклон, содержащий корпус с коническим днищем, боковой патрубок для ввода газа, верхний осевой патрубок для вывода очищенного газа, соединенную с ним расположенную в корпусе концентрично обечайку, кольцевые дефлекторы в форме усеченного конуса, установленные на внутренней поверхности обечайки по ее высоте большим основанием вверх, внутренние дефлекторы, расположенные между кольцевыми и соединенные с ними жесткими элементами, о тл и ч а ю щи и с я тем, что. с целью упрощения конструкции, он снабжен сквозным цилиндром, верхний край которого расположен между нижними краями
5 обечайки и кольцевого дефлектора концентрично, жестко соединенным с обечайкой и корпусом вертикальными радиальными ребрами, внутренние дефлекторы выполнены в виде полых конусов с открытым основани10 ем, а элементы, соединяющие кольцевые и внутренние дефлекторы, выполнены в виде укрепленных на внутренней поверхности кольцевых дефлекторов, наружной поверхности внутренних дефлекторов и внутрен15 ней поверхности сквозного цилиндра радиальных опор, на которых свободно установлены кольцевые дефлекторы и внутренние дефлекторы,


