Стенд для испытания гусеничных транспортных средств
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5j)5 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716317/11 (22). 06.07. 89 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро,с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий Министерства лесной промышленности СССР (72) ВД.Никифоров и И,B.Boñêîáîéíèêîâ (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 811094, кл, G 01 М 17/00, 1975,, SU(„) 1791747 А1
2. («) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕН1ЛЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: для испытания гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содер>кит основание, состоящее из горизонтальных I, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. Устройство для имитации дорожного полотна стенда содер>кит средний
4 и крайние 5 и 6 Get oabie барабаны, установленные на горизонтальной балке 1. Вал среднего барабана связан с нагрузочным устройством 8, состоящим из редуктора и электромагнитного тормоза. 1 з.п, ф - лы, 7 ил.
1791747
Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средств, в частности; к стендам для испытания гусеничных транспортных средств.
Известны стенды для испытания.гусеничных транспортных средств, содержащие основание, беговые барабаны и подъемную бал ку.
Недостатком этого стенда является его ограйиченные функциональные возможности. *
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является стенд для испытания
10 гусеничных транспортных средств, содержащий основание, на котором установлены взаимодействующие с гусеницей испытуемого трансйортного средства средний и крайний беговые барабаны и нагрузочное устройство.
Недостатком этого стенда является его высокая надежность и повышенная шумность в работе вследствие возникновение значительных динамическйх нагрузок в зоне взаимодействия грунтоэацепов гусениц
Цель изобретения — повышение надежностй и уменьшение шума.
Для достижения поставленной цели из вестный стенд, содержащий основание, на
30 котором установлены взаимодействующие с гусеницей испытуемого средства средний и крайний беговые барабаны, и нагрузочное устройство., снабжен устройством для частичной разгрузки барабана от действия веса испытуемого транспортного средства, 35 вклЮчающим в себя установленную в направляющих осНования с возмо>кностью продольного перемещения горизонтальную нижнюю раму, связанную с силовым цилин40 дром и взаимодействующую с горизонтальной верхней рамой, смонтированной с возможностью вертикального перемещения в направляющих основания посредстВоМ опор, состоящих из закрепленных на каждой раме клиньев, обращенных друг к другу с установленными между ними тела качения, а каждый беговой барабан включает в себя последовательно смонтированные на его ободе упругое кольцо, предохранительное металлическое кольцо и сменные
50 твердые упругие пластины, каждая из которых выполнена с противоположных сторон, параллельных продольной оси барабана с полукруглыми выемками, образующими со55 вместно с выемками смежных пластин отверстия для прохода соединительных пальцев, имеющих головки, опирающиеся на наружную поверхность указанных пластин и взаимодействующие с гусеницами транспортного средства, средние части, с подъемной балкой стенда, 25 пропущенные через отверстия пластин, металлическое кольцо, упругое кольцо и обод барабана и резьбовые концы для гаек, притягивающих упругие пластины к ободу барабана и расположенные в его внутренней стороне,. а средний барабан связан с нагрузочным устройством, расположенным вне эоны гусеницы транспортного средства с барабанами.
Указанные признаки отличают заявляемый стенд от прототипа и обуславливает его состояние критерию "новизна", Заявителю не известно использование отличительных признаков заявляемого стенда в других технических решениях, в связи с чем заявляемый стенд соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг.1 изображен стенд для испытания гусеничных транспортных средств на виде сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — устройство стенда для частичной разгрузки барабанов отдействия веса испытуемого транспортного средства (сечение
А — А); на фиг,4 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — пространственное"изображение беговых барабанов; на фиг.6 — сечение B-B на фиг.2; на фиг,7 — сечение à — Г на фиг.1.
Стенд для испытания гусеничных транс-. портных средств содержит основание, состоящее иэ горизонтальных 1, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. Устройство для имитации дорожного полотна стенда содержит средней 4 и крайние 5 и 6 беговыс барабаны, установленные на горизонтальной балке 1.Вал 7 среднего барабана связан с нагрузочным устройством 8, состоящим из редуктора и электромагнитного тормоза.
Стенд снабжен устройством для частичной разгрузки барабанов от действия веса испытуемого транспортного средства, Зто устройство включает в себя установленную с воэможностью продольного перемещения в направляющих 9 основания на катках 10 нижнюю раму 11. Последняя связана с силовым цилиндром 12, приводимым от системы управления, содержащий насос, резервуар и гидравлическую аппаратуру.
На раме 11 закреплены клинья 13, а на верхней раме 14 закреплены клинья 16;
Между клиньями 13 и 16 установлены тела качения 17. На направляющих 9 закреплены колонки 18, на которых с возможностью вертикального перемещения смонтирована верхняя рама 14, взаимодействующая с остовом испытуемого транспортного средства 19.
Каждый беговой барабан содержит последовательно смонтированные на его ободе 20 упругое кольцо 21, предохранительное
1791747 металлическое кольцо 22, и сменные твер- се испытания износу подвергаются только дые упругие пластины 23. сменные твердые упругие пластины 23, коКаждая пластина выполнена с противо- торые в процессе эксплуатации легко замеполо>кных сторон, параллельных продольной няются новыми. оси барабана с полукруглыми выемками, об- 5 Описанная койструкция обеспечивает разующими совместно с выемками смежных повышение ее надежйости и уменьшение пластин отверстия для прохода соединитель- шумности при работе. ных пальцев 24, Пальцы имеют головки 25, Формула изобретения опирающиеся на наружную поверхности пла- 1. Стенд для испытания гусенйчных стин 23, средние части, пропущенные через 10 транспортных средств, содержащий осноотверстия пластин 23, металлическое кольцо вание, на котором установлено опорно-на22, через упругое кольцо 21 и через обод 20 грузочное устройстводля взаимодействия с барабана вовтулке26, гусеницей испытуемого транспортного
Каждый палец имеет резьбовой хвосто- средства и механизм для частичной разгрузвик для гайки 27; притягивающей упругие 15 ки опорно-нагрузочного устройства от дейпластины к ободу барабана и расположен- ствия веса испытуемого транспортного ной с его внутренней стороны, а с головкой средства, о тл и ч а ю щ и и c я тем, что, с
25 взаимодействует гусеница 28 транспорт- целью повышения надежности, механизм ного средства.. частичной разгрузки опорно-нагруэочного
На балках 2 с внутренних сторон выпол- 20 устройства от веса испытуемого транспортнены направляющие поверхности 29 для ного средства выполнен в виде установленточного заезда транспортного средства на ной на верхних частях вертикальных стоек стенд, основания направляющих с возможностью
Стенд работает следующим образом. перемещения горизонтальной нижней ра- .
Для осуществления испытания гусенич- 25 мы, связанной с силовым цилиндром и взаное транспортное средство заезжает на на- имодействующей с горизонтальной верхней клонные балки 2, ориентируясь по рамой, смонтированной с возможностью — направляющим поверхностям 29. При даль- вертикального перемещения относительно нейшем движении транспортное средство нижней рамы посредством опор, состоящих устанавливается на беговые барабаны 4,5 и 30 из закрепленных на каждой раме клиньев, 6 и после упора в ограничительную стойку обращенныхдругкдругу,сустановленными останавливается. Перед проведением испы- между ними телами качения, а опорно-натаний осуществляют частичную разгрузку грузочное устройство выполнейо в виде усбеговых барабанов 4,5 и 6 от всего транс- тановленных на нижних частях указанных портного средства 19, Это необходимо для 35 вертикальных стоек крайних опорных бараповышения надежностЙ устройства для банов и расположенного между ними, средимитации дорожного полотна стенда. Для него нагрузочного барабана. этого от системы управления силовым ци- 2. Стенд по п.1, отличающийся линдром 12 воздействуют на нижнюю раму тем, что каждый барабан включает в себя
11„B на- 40 последовательно смонтированные на его правляющих 9 на катках 10. При этом ее ободе упругое кольцо, предохранительное клинья 13 через тело качения 17 воэдейст- кольцо и сменные твердые упругие пласти. вуют на клинья 16 верхней рамы 14, переме-, ны, каждая иэ:которых выполнена с протищая ее вверх по колонкам 18. При своем воположных сторон, параллельных перемещении рама 14 воздействует на ос- 45 продольной оси барабана с полукруглыми тов транспортного средства 19, поднимая выемками, образующими совместно с выемего и частично разгру>кая беговые барабаны ками смежных пластин отверстия для про4,5,6 от веса транспортного средства. При хода соединительных пальцев, имеющих этом грунтозацепы гусеницы транспортно- головки,-опираЮщиеся на наружную поверго средства должны полностью контактиро- 50 хность пластин и взаимодействующими с вать с головками 25 беговых барабанов гусеницами транспортного средства, сред4,5,6, После установки транспортного сред- ние части, пропущенные через отверстия ства на стенде запускают его двигатель, и, пластин, металлические кольца, упругое включая трансмиссию, производят испыта- кольцо и обод барабана, и реэьбовые концы ния транспортного средства, регулируя на- 55 для гаек, притягивающих упругие пластины груэку на гусеницы и трансмиссию с к ободу барабана и расположены с его внутпомощью электромагнитных порошковых ренней стороны, средний барабан связан с тормозов. При этом гусеницы транспортно- нагрузочным устройством, расположенным го средства взаимодействуют через головки вне зоны контакта гусеницы транспортного
25 с беговыми барабанами 4,5.6, В процес- средства с барабанами.
1791747
1791747
1791747
Составитель Ю,Наумов
Техред М,Моргентал . Корректор О.Густи
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент™, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 149 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





