Вагонопогрузочная машина
Использование: перегрузочные работы на стационарных складах и в портах. Сущность изобретения: вагонопогрузочная машина содержит стрелу с приспособлением для крепления ее на перегрузочном средстве и с грузоподхватывающим элементом в виде Г-образной скобы, продольная полка которой не короче суммарной толщины двери и стенки вагона, а поперечная не превышает ширины дверного проема, при этом конец скобы снабжен гнездом для сочленения с роликовой тележкой, которая, в свою очередь, снабжена поворотным дышлом. 1 з.п. ф-лы. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (М () (ss)s В 65 G 67/20!
ГОСУДАР CTB EHHOE ПАТЕНП-ЮЕ
В OMCTBO СССР (Г СПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4838303/11 (22) 18.06.90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71» Новосибирский институт инженеров во ного транспорта (72) П.П.Василенко (56) Авторское свидетельство СССР
¹ i379248, кп. В 65.G 67/04, 1986. (54) ВАГОНОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: перегрузочные работы на тационарных складах и в портах. Сущ1
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным средствам, а именно к погру ке-разгрузке крытых вагонов, и может быт использовано для погрузки и разгрузки к ытых вагонов на складских площадках, в и нктах грузового обслуживания вагонов и в ортах.
Наиболее близким и т нич к и о ех есо сущ ности и достигаемому результату является ваг()нопогрузочная машина, содержащая сам ходное шасси, смонтированную на нем с во можностью вертикального перемещения риводом грузоподъемную платформу и поддон для формирования на нем грузового места, причем платформа выполнена с захват ым элементом на конце. едостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные свойства и проявляющиеся в наличии больших нагрузок на пол вагона, что не позволяет формировать пакеты увеличенной массы.
Целью изобретения является улучше! ние ксплуатационных свойств путем снижен я нагрузки на пол вагона.
2 ность изобретения: вагонопогрузочная машина содержит стрелу с приспособлением для крепления ее на перегрузочном средстве и с грузоподхватывающим элементом в виде Г-образной скобы, продольная полка которой не короче суммарной толщины двери и стенки вагона, а поперечная не превышает ширины дверного проема, при этом конец скобы снабжен гнездом для сочлене-" ния с роликовой тележкой, которая, в свою очередь, снабжена поворотным дышлом. 1 з.п, ф-лы, 13 ил.
Фс
Ое 3
Поставленная цель достигается тем, что " устройство снабжено дополнительным са- .! моходным шасси с дополнительной грузоподъемной платформой и установленной в вагоне с возможностью продольного перемещения тележкой с подьемной рриводом площадкой для поддона и с двумя поворотными в горизонтальной плоскости дышлами, при этом оба шасси расположены у противоположных сторон вагона с возможностью ввода платформ в его дверные про- (д) емы, а каждый захватный элемент выполнен
Г-образным с возможностью..взаимодейст- ©© вия горизонтальной полкой с тележкой или со свободным концом дышла. При этом каждая грузоподъемная платформа может быть установлена на шасси и снабжена приво- . дом, обеспечивающим поперечное перемещение и выполнена с дополнительным
Г-образным захватом на другом конце, горизонтальная полка которого ориентирована противоположно указанной.
Использование предлагаемого устройства позволяет загружать крытый вагон ру1791308 зовыми местами массой до 9 тонн, при этом перегрузочные средства, находясь вне вагона, не воздействуют на пол вагона.
На фиг. 1 изображен общий вид груэозахватывающих устройств и роликовых тележек в вагоне; на фиг. 2 — вид сбоку на роликовую тележку и грузозахватывающее устройство; на фиг. 3 — общий вид платфор-мы с грузоэахватывающим устройством; на фиг. 4 — разрез Б-Б подвижной платформы 10 на фиг. 3; на фиг, 5 — портал с йодвижными платформами и захватами; на фиг, 6 — общий вид подвижной платформы(вид В-В на фиг, 5); на фиг, 7 — схема расположений фиг. 8 = схема расположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения грузового места в дверном проеме вагона;
20 на фиг, 9 — схема расположения груэозахватывающих устройств в момент нахождения груза и грузозахватывающих устройств в пространстве, смежном с дверным проемом вагона; на фиг. 10 — схема расположения грузозахватывающих устройств в момент 25 нахождения их в пространстве дверного. проеяа, а грузового места в пространстве. смежном с дверным проемом:вагона; на фиг, 11 — схема расположения груэозахватывающих устройств в момент нахождения
30 их в пространстве, смежном с пространством дверного проема, а грузового места в глубине вагона — на расстоянии ширины дверного проема; на фиг. 12 — схема расположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения их в дверном проеме вагона, а грузового места — в глубине вагона на расстеянии ширины дверного проема; на фиг. 13 — схема расположения грузозахватывающих устройств в пространстве, смежном с дверным проемом, а грузового места
40 — на расстоянии двойной ширины дверного проема.
Устройство для погрузки-разгрузки крытых вагонов представляет собой наве- 45 шйваемое на вилы автопогрузчика грузоэахватывающее устройство, содер>кащее рамную металлическую конструкцию, состоящую из стрелы 1 (фиг. 1}, жестко сочлененной с рамой (платформой), внутри 50 которой предусмотрены сквозные поперечные ниши 2 и продольные ниши 3 для ввода вил перегрузочного средства, Стрела имеет на конце грузозахватывающий орган в виде
Г-образной скобы, продольная полка 4 скобы имеет длину не менее, чем.суммарная толщина стейки и двери вагона, а поперечная 5 — не более ширины дверного проема
6. Поперечная полка 5 имеет выемку 7 для сочленения грузоподхваты вающего органа груэозахватывающих устройств перед нача- 15 лом погрузки грузового места в вагон; на с роликовой тележкой, которая имеет для этого поворотное дышло 8 с крюком 9 и сочленена посредством шарнира 10 с корпусом 11 роликовой тележки, оснащенной роликами 12 и домкратами 13, на которые опирается грузовая площадка 14. В сложенном виде дышло 8 фиксируется на корпусе тележки крюком 15, сочлененным с корпус0М тележки посредством шарнира 16. В таком положении при сочленении грузозахватывающего органа с роликовой тележкой дышло 8 входит в выемку 7, а в развернутом положении дышло входит в зацепление с грузозахватывающим органом посредством крюка 9.
В более совершенном варианте устройство имеет платформу 17 (фиг. 3, 4), оснащенную нишами 2 для вил автопогрузчика и опорными роликами 18, между которыми подвижно установлена стрела 1 с Г-образными груэоподхватывающими органами 4 на концах. К концам стрелы 1 прикреплены тяговые цепи 19, огибающие приводные звездочки 20.
В стационарном варианте устройство представляет собой самоходный портал 21 (фиг. 5, 6), к которому крепятся с двух сторон платформы 17 на шарнирах 22, подпертые домкратами 23..Между роликами 18 на платформе 17 установлены две стрелы 1 с противополо>кно ориентированными Г-образными грузоподхватывающими органами
4 с раздельными цепными приводами 19,20, При этом стрелы 1 работают по очереди в зависимости от того, какую сторону вагона загружают грузовым местом 24.
Пример использования устройства для погрузки-разгрузки крытых вагонов, работающего совместно с роликовой тележкой.
После установления на однонастильной с торцевыми нишами грузовой площадке груза 24 (фиг. 7) она устанавливается на один уровень с полом вагона против дверного проема 6 торцевой нишей к вагону 25.
Грузоподхватывающее устройство 26 просовывается в дверной проем поперек вагона и вводит грузоподхватывающий орган, ориентированный для захода длинной полки 4 в.одну иэ сторон вагона от дверного проема, грузоподхватывающий орган в ближайшую к вагону нишу грузовой площадки, а грузоподхватывающий орган 27 грузоподхватывающего устройства 27, ориентированный в эту же половину вагона, вводится в дальнюю от вагона нишу грузовой площадки. Синхронно перемещаясь, грузоподхватывающие устройства поднимают грузовое место, перемещают его поперек вагона в дверной проем (фиг. 8) и вдоль вагона на расстояние ширины дверного проема,. где
1791308 опускают его на заранее установленную в пространстве, смежном с дверным проемом, роликовую тележку с поднятыми домкратами (фиг. 9). Затем грузоподхв6тывающие устройства возвращаются в 5 пр странство дверного проема {фиг. 10). В этом положении производится сочленение грузоподхватывающего органа с роликовой
1 тележкой, при этом выемка 7 входит в заце ление с дышлом 8, Перемещаясь вдоль 10 ваг на, грузоподхватывающие устройства пе емещают грузовую тележку в глубь вагона а расстояние, равное ширине дверного пр ема вагона (фиг. 11), после чего грузопо хватывающие устройства возвращают- 15 ся пространство дверного проема (фиг, 12). В этом положении дышло 8 поворачиваетс в шарнире 10 и крюк 9 входит в выемку
7 г узоподхватывающего органа. Перемеща сь вдоль вагона, грузоподхватывающие 20 уст ойства 26, 27 проталкивают роликовую тел жку на длину ширины дверного проема, в р зультате грузовое место оказывается в глу ине вагона на расстоянии двойной ширины двойного проема {фиг, 13), После сра- 25 батывания домкрата грузовая тележка
) выводится из-под грузовой площадки и возвращается в пространство, смежное с две ным проемом в вагоне, а грузоподхват вающие устройства возвращаются в 30 исх дное положение {фиг. 7), где подготовлен грузовое место 24.
Разгрузка вагона производится в обратном порядке. ! Перемещение грузоподхватывающих 35 уст ойств вдоль вагона производится переме ением перегрузочных средств, на которые грузоподхватывающие устройства нав шиваются., редлагаемое устройство позволяет по- 40 стр ить эффективную транспортно-технолог ческую схему доставки грузов в крытых ваг нах на основе формирования грузовых мес повышенной массы. Например, учиты-! вая габариты стандартных поддонов и дверных проемов, в крытом вагоне можно разместить 7 грузовых мест массой по 9 т.
Предлагаемые устройства для погрузки-разгрузки крытых вагонов просты в изготовлении, не требуют использования громоздких сооружений, а предлагаемый набор устройств обеспечивает их эффектив- . ное использование на предприятиях с любым вагонооборотом.
Формула изобретения
1. Вагонопогрузочная машина, содержащая самоходное шасси, смонтированную на нем с возможностью вертикального перемещения приводом грузоподъемную платформу и поддон для формирования на нем грузового места, причем платформа выполнена с захватным элементом на конце, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения нагрузки на пол вагона, она снабжена дополнительным самоходным шасси с дополнительной грузоподъемной платформой и устанавливаемой в вагоне с возможностью продольного перемещения тележкой с подъемной приводом площадкой для поддона и с двумя поворотными в горизонтальной плоскости дышлами, а каждый захватный элемент выполнен Г-образным с возможностью взаимодействия поперечной полкой с тележкой или со свободным концом дышла при расположении шасси у противополо>кных сторон вагона с возможностью ввода платформы в егодверные проемы.
2,Машина поп.1, отличающаяс я тем, что каждая грузоподъемная платформа установлена на шасси с возможностью поперечного перемещения приводом и выполнена с дополнительным Г-образным захватом на другом конце, поперечная полка которого ориентирована противоположно указанной.
1791308. 1791308
Фий.
1791308 rcg. 3, Ф р /Д
Составитель П.Василенко
Редактор А.Павловская Техред M,Mîðãåíòàë Корректор E.Ïàïï
Заказ 127 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101





