Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„. Ы„„1791195 А1 (s»s В 60 Р 3/40
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- ::::,-::--::::::!, - :. :!, ::*::::::-л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
= м.q7llz/ (21) 4817366/11 (22) 14.02.90 (46).30.01.93. Бюл. % 4 (71) Конструкторское бюро "Мотор" (72) А.А. Карамышев (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1207850, кл. В 60 P 3/40, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения. транспортное средство содержит подкатные тележки 1, соединенные между собой балкой, состоящей из секций 2 и 3, соединенных между собой шарнирами 4, и секций 5 и 6, также шарнирно связанных между собой. Внутренние секции 5 и 3 соединены между собой промежуточным звеном 7 посредством шарниров 8. В местах соединения секций смонтированы тела качения 9. На секции 3 закреплен тяговый трос 10, который через блок 11, закрепленный на стойке промежуточного звена 7, связан с лебедкой 12, установленной на секции 5. В местах соединения секций 2, 3 и 5, 6 закреплены упоры 13 и замки 14. Балка соединена с подкатными тележками 1 сцепными устройствами 15. На подкатных тележках установлены опоры 16 под груз 17, 5 ил.
1791195
30
40
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза, обесйечивающим хранение их в технологических сооружениях, Известно транспортное средство для 5 перевозки длинномерных грузов, которое содержит подкатные тележки с устройством для крепления груза, Тележки связаны между собой балкой, выполненной в виде секций, шарнирйо сочлененных между собой с 10 вазмо>кнастью относительногб""поворота в вертикальной продольной плоскости, Недостатком известного транспортного средства является сложность хранения его в технологических сооружениях из-эа 15 больших габаритов, Целью изобретения является повышение удобства хранения путем снижения габаритов в саожейном поло>кейии, ПоСтавленн)ая цЫль достигается тем, что 20 трайспортное средство снабжено промежуточным соединительным звеном и лебедкой с тяговым тросом. Балка выполнена из четырех секций, йричем вторая и третья секции расположены с противоположных сторон соединительного звена и шарнирно- связа- нь1 с ним,При этом на сбединительном звене"закреплена стойка с блоком на верхнем" ее конце и через него запасован тяговый трос; один и другой койцы которого закрепленьг в средней части втброй секции и на барабане лебедки, смонтировайной в средней части третьей секции, соответственно, концы секций снабжены опорными телами качения, а в зоне шарнирного соединения секций каждой пары размещены упоры и замки для фиксации секций в сложенном положении. Одни концы секций выполнены с торцевыми поверхностями, которые в нижней части связаны шарнирами; а в верхней — замками. Расстояние между осями опорных тел качения; расположенными на других концах второй и третьей секций, превышает расстояние между шарйирами, связывающими другие концы указанных секций с проме>куточным соединительным звеном.
Суть изобретения поясняется черте- . жом, где на фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — 50 транспортное средство, вид сверху; на фиг.
3 — трайспортнае средство в положении хранения; на фиг. 4 — замок, вид сверху.
Транспортное средства содержит подкатные тележки 1 (фиг. 1), соединенные 55 между собой балкой, состоящей из секций
2, 3 соединенных шарнирами 4 (фиг. 3) и секций 5, 6 также соединенных шарнирами
4, Внутренние секции 3,5(фиг, 1) соединены мвжду собой промежуточным звеном 7 с шарнирами 8. Кроме этого в местах соединения секций смонтированы тела качения 9.
На секции 3 закреплен тяговый трос 10, который через блок 11, закрепленный на стойке промежуточного звена 7, связан с лебедкой 12, установленной на секции 5, В местах соединения секций 2, 3 и 5, 6 закреплены упоры 13 и замки 14. Балка соединена с подкатными тележками 1 сцепными устройствами 15. На падкатных тележках установлены опоры 16 под груз 17, Транспортное Средство хранится в собранном виде — все секции сложены в вертикальной плоскости (фиг. 3).
Для приведения транспортного средства в рабочее положение лебедкой 12 отпускают трос 10. При этом секции опускаясь поворачиваются на шарнирах 4. Вес секций воспринимается телами качения 9. При передвижении трос 10 остается в натянутом состоянии, что обеспечивает компенсацию вертикальной составляющей силы сжатия, возникающей из-эа расположения шарниров 4, 8 на разной высоте, Компенсацию вертикальной составляющей от сил, действующих на растяжение, обеспечивают замки 14. Горизонтальные нагрузки, возникающие при транспортировке из-за разнбсти тяговых усилий подкатных тележек воспринимаются балкой и сцепными устройствами 15, Привод фермы в положение хранения осуществляется после размыкания замков 14 с помощью лебедки 12, которая тросом 10 подтягивает секции 3, 5 и 2, 6 переводя их в вертикальное положение да касания упоров 13. Межосевое расстояние шарниров 8 выполнено меньшим, чем межосевое расстояние тел качения 9, что снижает нагрузки при падтягиваниитроса.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет рационально использовать площадь технологического сооружения за счет значительнога сокращения габарйтов транспортного средства, исключить необходимость использования дополнительных грузоподьемных средств для переведения транспортного средства из рабочего положения в положение хранения.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее подкатные тележки с устройством для крепления грузов, связанные. между собой балкой, образованной иэ секций, шарнирно сочлененных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной продольной плоскости, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения удобства хра1791195 каждой пары размещены упоры и замки для фиксации секций в сложенном положении.
Составитель Ю.Овчинников
Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н,Король
Заказ 121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 нения путем снижения габаритов в сложенном положении, оно снабжено промежуточным соединительным звеном и лебедкой с тяговым тросом, балка выполнена из четырех секций, причем вторая и третья секции расположены с противоположных сторон соединительного звена и шарнирно связаны с ним, на соединительном звене закреплена стойка с блоком на верхнем ее конце и через него запасован тяговый трос, один и другой концы которого закреплены в средней части второй секции и на барабане лебедки, смонтированной в средней части третьей секции. соответственно на концах секции установлены опорные тела качения, а в зоне шарнирного соединения секций
2. Транспортное средство по и. 1, о т5 л и ч а ю щ е е с я тем, что одни концы секций выполнены с торцевыми поверхностями, которые в нижней части связаны шарнирами, а в верхней — замками.
3. Транспортное средство по и. 1, о т10 лича ющееся тем,чторасстояниемежду осями опорных тел качения, расположенными на других концах второй и третьей секций, больше расстояния между шарнирами, связывающими другие концы указанных
15 секций с промежуточным соединительным
3 веном.


