Машина ударного действия
Использование: устройство, относится к области машиностроения, предназначено для передачи поступательного и вращательного ударных импульсов и может быть использовано в качестве импульсного мотор-редуктора с.большими моментами на выходном валу, а также в технологических машинах, где полезно используются ударные процессы. Сущность: машина ударного действия содержит корпус, ударный узел, имеющий соленоид, обмотка которого включена в электрическую схему через диод, тяговый барабан, насаженный на ось, расположенную в подшипниках, снабженный зубьями зацепления с якорем-бойком соленоида и храповым механизмом,, снаб-. жена механизмомизмеренйя угла 0° а 90° между продольной осью якоря-бойка и осью симметрии тягового барабана, и якорь-боек соленоида имеет зубья, которые непосредственно взаимодействуют с зубьями зацепления тягового барабана. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 25 D 17/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (21) 4799570/28 (22) 09.01.90 (46) 30.01.93.Бюл N 4 (75) Б. Н. Стихановский и Д. И. Чернявский (56) Авторское свидетельство СССР
hl 1745538, кл. В 25 0 1990, (54) МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Использование; устройство относится к области машиностроения, предназначено для передачи поступательного и вращательного ударных импульсов и может быть использовано в качестве импульсного мотор-редуктора с большими моментами на выходном валу, а также в технологических
Изобретение относится к области машиностроения и преднаэначенадля передачи поступательного и вращательного ударных импульсов. Оно может быть использовано в качестве импульсного моторредуктора с большими моментами на выходном валу, а также в технологических машинах, где полезно используются ударные процессы (например в перфораторах, ударных домкратах и т. д.), Известен механизм ударного действия, предназначенный для передачи поступательного и вращательного ударных импульсов, содержащий корпус, ударный узел, имеющий соленоиды, обмотки которых включены в электрическую схему встречно, имея прямой и обратный ход бойка s разноименные полупериоды переменного поля, каждый соленоид имеет дополнительную обмотку электрического двигателя для обеспечения вращательного движения бойка, а рабочий инструмент снабжен механизмом зацепления с бойком, выполненным в виде насаженной на хвостовик инструмента и
„„5U ÄÄ 1791108 А1 машинах, где полезно используются ударные процессы. Сущность: машина ударного действия содержит корпус, ударный узел, имеющий соленоид, обмотка которого включена в электрическую схему через диод, тяговый барабан, насаженный на ось, расположенную в подшипниках, снабженный зубьями зацепления с якорем-бойком соленоида и храповым механизмом, снабжена механизмом измерения угла 00 < а <900 между продольной осью якоря-бойка и осью симметрии тягового барабана, и якорь-боек соленоида имеет зубья, которые непосредственно взаимодействуют с зубьями зацепления тягового барабана. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.
- подпружиненной в продольном направлении муфты, имеющей соосно .расположенное с бойком и инструментом коническое отверстие для размещения рабочей части бойка, Недостатками данного механизма являются сложность и высокая стоимоСть обмотки электрического двигателя, обеспечивающего одновременно поступательное и вращательное движение бойка, а также потери на трение в механизме зацепления бойка с рабочим инструментом из-за скольжения между коническими поверхностями муфты и бойка, Наиболее близким к предложенному устройству является импульсная передача, которая сод6ржит корпус, ударный узел, имеющий соленоид, обмотка которого включена в электрическую схему через диод; рабочий инструмент. снабженный механизмом зацепления с бойком; инструмент и рабочая часть бойка снабжена зубьями; у инструмента имеется отверстие. в котором расположен подшипник, а у бойка с обеих сторон в продольном
1791108 направлении имеются цилиндрические шипы, расположенные в подшипниках, Якорь соленоида соединяется с бойком посредством связи, и продольная.ось якоря соленоида расположена под углом Оо < а 90 к плоскости поперечного сечения бойка, Изменением угла наклона якоря соленоида достигается различное соотношение окружной и поступательной скоростей бойка. Недостатком данного устройства является потеря энергии в процессе ее передачи от движущегося якоря солейоида к инструменту через связь и боек.
Целью изобретения является повышение КПД машины.
Поставленная цель достигается за счет того, что якорь-боек непосредственно взаимодействует с зубьями зацепления тягового барабана, Таким образом, при этом происходит повышение КПД машины за счет уменьшения потерь энергии при ее передаче от якоря-бойка к исполнительному органу, т. к. в противном случае часть энергии будет расходоваться на упругие деформации бойка и связи, на трение и другие потери. Поставленная цель может также достигаться эа счет того, что на якоре-бойке выполнены зубья, которыми якорь-боек непосредствейно ударно взаимодействует с зубьями тягового барабана, имеющими дугообразную форму. Выполнение зубьев на якоре-бойке также позволяет повысить КПД машины, т. к. после ударного кентакта riepвого зуба якоря-бойка о зуб тягового барабана тяговый барабан поворачивается, зуб якоря-бойка скользит по зубу тягового барабана и через какое-то время происходит размыкание контакта зубьев. В этот момент времени якорь-боек продолжает обладать частью первоначальной кинетической энергии, поэтому проиСходит контакт второго зуба якоря-бойка о соответствующий ему эуб тягового барабана, и тяговый барабан продолжает поворачиваться, В случае отсутствия зубьев на якоре-бойке оставшаяся часть кинетической энергии бойка не может
- быть передана тяговому барабану, так как в этот момент времени торцовая поверхность якоря-бойка уже выйдет из контакта с зубом тягового. барабана. Кроме того шаг зубьев на якоре-бойке и на тяговом барабане можно выбрать таким образом, что позволит существенно снизить потери на трение при скольжений зубьев друг по другу, так как второй зуб якоря-бойка может входить в зацепление с зубом тягового барабана в тот момент, когда первый эуб якоря-бойка продолжает скользить по,соответствующему зубу тягового барабана, Всю нагрузку воспринимает на себя второй зуб якоря20 Устройство работает следующим обра25
40 -препятствует обратному повороту барабана
5
50 бойка и соответствующий ему зуб тягового барабана. Поверхности этих зубьев контактируют друг с другом по нормали и соответственно, отсутствует их проскальзывание друг относительно друга.
Непосредственный ударный контакт якоря-бойка о зубья тягового барабана, а также выполнение дугообразных зубьев на тяговом барабане и зубьев на якоре-бойке заявителям неизвестно.
Устройство состоит (фиг. 1).из корпуса 1, ударното узла, состоящего из обмотки 2, включенной через диод 3 каждые половины периода, якоря-бойка 4, поджатого пружиной 5, тягового барабана 6 с зубьями 7, насаженного на ось 8, поджатого демпфирующей пружиной 9 и соединенного с храповым устройством 10. На тяговый барабан 6 намотан трос 11 с грузом 12, зом. При включении в сеть переменного тока подключается обмотка 2 через диод 3 каждую половину периода. Якорь-боек 4 втягивается в обмотку 2 в первую половину периода и выталкивается из обмотки 2 пружиной 5,в другую половину периода, вступая в ударное взаимодействие с зубья 7 тягового барабана 6. В результате удара барабан 6 поворачивается вокруг своей оси, наматывая на себя трос 11 и поднимая груз
12. Кроме того, барабан 6 смещается в продольном направлении, сжимая пружину 9. В следующую половину периода боек 4 втягивается в обмотку 2, нерабочая поверхность бойка скользит по нерабочим задним граням зубьев 7 и боек выходит из зацепления с зубьями тягового барабана, Барабан 6 возвращается в исходное положение под действием пружины 9. Храповое устройство 10
6 под действием нагрузки 12, в те моменты времени, когда боек 4 выходит из зацепле-. ния с зубьями барабана 6.
На фиг. 2 показан вариант установки с выполнением дугообразных зубьев на тяговом барабане и зубьев на якоре-бойке.
Таким образом, непосредственное ударное взаимодействие якоря-бойка о зубья тягового барабана, а также выполнение дугообразных зубьев на тяговом барабане и зубьев на якоре-бойке позволит повысить КПД машины за счет уменьшения потерь энергии при ее передаче от якорябойка к исполнительному органу.
Формула изобретения
1. Машина ударного действия, содержащая корпус, установленный в нем соосно тяговый барабан с зубьями зацепления и соленоид с якорем-бойком, расположенный под углом 0 <а 90 к продольной оси
1791108
Составитель Б. Стихановский
Техред М.Моргентал Корректор A. Мотыль
Редактор
Заказ 117 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тягового барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, якорь-боек соленоида установлен с возможностью взаимодействия с зубьями зацепления тягового барабана, а передние и задние грани зубьев зацепления расположены соответственно под углами 90 -а и а относительно продольной оси тягового барабана.
2;Машина поп.1,отл ича ю ща яс я тем, что на якоре-бойке соленоида выполнены зубья для взаимодействия с зубьями зацепления тягового барабана.
3. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что зубья зацепления тягового барабана дугообразные.


