Многокорпусный плуг
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма для изменения ширины захвата рабочих органов. Многокорпусный плуг включает раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы 8 и навеску 1. Продольный брус плуга выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие, органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма с винтом, имеющим участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске 1, к задним выдвижным частям. Упрощение конструкции плуга достигается устранением многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов, 3 ил.
1790829 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Г9) ((! ) (5))5 А 01 В 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4870645/15 (22) 03.10.90 (46) 30,01.93. Бюл. М 4 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.В.Клочков (56) Авторское свидетельство СССР
М 365114, кл, А 01 В 15/14, 1971, (54) МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции механизма для изменения ширины захвата рабочих органов, Многокорпусный плуг включает раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы 8 и навеску 1. Продольный брус плуга выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие. органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма с винтом, имеющим участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске 1, к задним выдвижным частям. Упрощение конструкции плуга достигается устранением многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов, 3 ил.
1790829
20 возможностью одновременного перемещения вдоль них посредством механизма регулировки. Укаэанная конструкция позволяет улучшить крошение почвы различного физико-механического состава, однако техническое исполнение данной задачи довольно сложйо, трудоемко.
Цель изобретения — упрощение конструкции для изменения ширины захвата рабочих органов плуга.
Для достижения этой цели у MHofOKopпусного плуга, включающего раму из поперечных и продольных брусьев, а также рабочие органы и навеску, продольный брус выполнен телескопическим, на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с различным шагом резьбы, при атом шаг резьбы выполнен увеличи35
40 вающимся от передней части присоединенной к навеске, к задним выдвижным частям, На фиг. 1 изображен многокорпусной плуг с изменяемой шириной захвата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — схема изменения рабочей ширины захвата от В1 до В .
Многокорпусной плуг имеет навеску 1, с помощью которой присоединяется к трак50 тору. К навеске приварены поперечные брусья 2, на которых установлено опорное колесо 3 с винтовым механизмом 4 для регулировки глубины вспашки, К нанеске 1 и брусьям 2 приварены передняя часть 5 продальной телескопической балки, В нее вставлены телескопические части брусьев 6 и 7, На каждом из участков 5, 6, 7 продольного телескопического бруса закреплены рабочие корпуса 8. Ширийа захвата корпусов 8 выбирается максимальной из расчета
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частно :ти к плугостроению.
Известны многокорпусные плуги, имеющие механизмы изменения ширины за- 5 хвата и самоустанавливающиеся корпуса, каждый из которых связан с рамой посредством вертикального шарнира. Однако наличие зйачитЬль>>Вгб кол&честна шарниров в конструкции рамы и креплении корпусов 10 снижает надежность работы плуга, увеличивает сложность его изготовления и эксплуа- " тации.
Наиболее .близким техническим реше- . нием к предлагаемому является плуг с изме- 15 няющейся расстановкой плужных корпусов, включающий раму с вспомогательным оборудованием и рабочими органами-корпусами, укрепленными на продольных брусьях с полной загрузки трактора данного типа на всех режимах работы. Внутри балки смонтирован винтовой механизм, имеющий штурвал 9, винт 10, шарнирную опору 11. в передней неподвижной части 5, а также закрепленные на подвижных частях брусьев 6 и 7 гайки 12 и 13. Шаг винта 10 на участке взаимодействия с гайкой 13 равен удвоенному шагу в сравнении с участком взаимодействия с гайкой t2, При работе плуга часто возникает необходимость оперативного изменения рабочей ширины захвата для достижения максимальной производительности в изменяющихся условиях вспашки. Такими условиями являются тип и состояние почвы, глубина вспашки, рабочая скорость дни>кения. Конструкция плуга позволяет быстро установить рациональную рабочую ширину захвата применительно к конкретнь|м условиям. Для этого штурвалом 9 винт 10 приводится во вращение и гайки 12 и 13 смещаются вместе с участками брусьев 6 и
7 и прикрепленными к ним корпусами 8. Для увеличения ширины захвата расстояние между корпусами 8 увеличивается, при уменьшении — сокращается. Достигается это нращением штурвала 9 в с6ответствующую сторону. Диаметр винта 10 на участке взаимодействия с гайкой 12 больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 13. Это обеспечивает сборность и равнопрочность конструкции рамы. Уменьшение поперечного сечения продольной телескопической балки от присоединенной к навеске передней части 5 к задним выдвижным 6 и 7 также обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости при одновременном повышении надежности за счет уменьшения шарниров. Для пропорционального смещения корпусов шаг винта на участке взаимодействия с гайкой 13 в два раза больше, чем на участке взаимодействия с гайкой 12. Поэтому при изменениях ширины захвата задний корпус смещается на величину, равную сумме смещения среднего корпуса и необходимую разницу в захвате заднего и переднего корпусов. Для контроля за фактической шириной захвата на участках балки нанесены метки и для фиксации различных положений установлены упоры (на фиг. не показаны).
Устанонка требуемой ширины захвата производится вручную при остановках агрегата, а также возможно использование несложного гидро- или электропривода для автоматизации этого процесса. Упрощение конструкцйи плуга достигается заменой многочисленных шарниров в деталях рамы и креплениях корпусов двумя телескопиче1790829
Составитель А.Клочков
Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор
Заказ 103 Тираж Подписное
ВХИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 скими элементами бруса. Жесткое крепление корпусов к раме повышает долговечность и агротехнические показатели работы плуга.
Формула изобретения
Многокорпусный плуг, включающий раму, имеющую поперечный и диагональный брусья, а также рабочие органы и навеску, отличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции для изменения ширины захвата рабочих органов, диагональный брус выполнен телескопическим. на каждой части которого жестко прикреплены рабочие органы, причем части соединены
5 между собой посредством винтового механизма, имеющего участки с различным шагом резьбы, при этом шаг резьбы выполнен увеличивающимся от передней части, присоединенной к навеске, к задним выдвиж10 ным частям.


