Коляска
Использование: в транспортных средствах , предназначенных для перемещения грузов по горизонтальным и наклонным поверхностям , по лестничным маршам, в частности к коляскам для перемещения людей и грузов. Сущность изобретения: коляска содержит грузовой кузов с рамой, связанный с ходовой частью стойкой, шарнирно связанной соответствующим концом с рамой кузова с возможностью ее поворота в продольной вертикальной плоскости, посредством силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с рамой кузова. Стойка связана с ходовой частью жестко, корпус силового цилиндра установлен на стойке, а его шток б имеет жесткую посадку в корпусе и снабжен верхним 7 и нижним 8 ограничителями его перемещения в корпусе . К раме кузова жестко под тупым углом прикреплена рукоятка управления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 62 В 9/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4875812/11 (22) 22.10.90 (46) 23.01.93. 6юл.hL 3 (75) Ю.И.Шипцов (73) Научно-технический центр "Поиск" (56) Патент США N. 3823790, кл.180-6.7, 1974. (54) КОЛЯСКА (57) Использование: в транспортных средствах, предназначенных для перемещения грузов по горизонтальным и наклонным поверхностям, по лестйичным маршам, в частности к коляскам для перемещения людей и грузов. Сущность изобретения коляска 42 1790526 А3 содержит грузовой кузов с рамой, связанный с ходовой частью стойкой, шарнирно связанной соответствующим концом с рамой кузова с возможностью ее поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с рамой кузова.
Стойка связана с ходовой частью жестко, корпус силового цилиндра установлен на стойке, а его шток 6 имеет жесткую посадку в корпусе и снабжен верхним 7 и нижним 8 ограничителями его перемещения в корпусе. К раме кузова жестко под тупым углом прикреплена рукоятка управления. 2 ил.
1790526
Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для перемещения грузов по горизонтальным и наклонным поверхностям, по лестничным маршам, в частности, к коляскам для перемещения людей и грузов, Коляска может быть использована, например, в тележках для транспортировки больных по лестничй1;Ф маршам к машинам скорой помощи (прй отсутствии лифтов), а также для перемещения грузов и людей по гладким поверхностям, расположенным под углом к горизонту.
Известнадетская коляска, выпускаемая
Таганрогским механическим заводом им.Димитрова. Это коляска содержит ходовую часть и коробку с тентом, закрепленную на ходовой части с помощью рамы управления.
Недостатком известной коляски являет- 20
Формула изобретения
Коляска, содержащая грузовой кузов с снижения материалоемкости при одновре менном упрощении конструкции, стойка рамой, связанный с ходовой частью стойкой, шарнирно связанной соответствующим концом с рамой кузова с возможностью ее связана с ходовой частью жестко. корпус силового цилиндра установлен на стойке, а
его шток имеет жесткую посадку в корпусе поворота в продольной вертикальной пло- иснаб>кен верхниминижнимограничителяскостии посредством силового цилиндра, ми его перемещения в корпусе, при этом к шток которого шарнирно соединен с рамой раме кузова жестко под тупым углом прикреплена рукоятка управления. ся неудобное перемещенйе по лестничным маршам жилых зданий и таких сооружений, как подземные переходы (для чегоустраивают специальные пандусы), т.к, кблеса прыгают по ступенькам (при спуске), 25 препятствуют передвижению при подьеме, а коробка с тентом в этом случае t>acnoharaется негоризонтально, что опасно для здоровья малыша.
Наиболее близким по технической сущ- 30 ности к заявляемому решению является выбранная в качестве прототипа коляска, содержащая грузовой кузов с рамой, связанный с ходовой частью стойкой, шарнйрно связанной соответствующим концом с 35 рамой кузова с возмо>кностью ее поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с рамой кузова.
Недостатком известного устройства яв- 40 ляется сложность конструкции, которая заключается в громоздкости рамы и использовании силового цилиндра, а отсюкузова, отлич а ю щая ся тем,что,с целью да повышается материалоемкость конструкции.
Целью изобретения является снижение материалоемкости при одновременном упрощении конструкции, Указанная цель достигается тем, что стойка связана с ходовой частью жестко, корпус силового цилиндра установлен на стойке, а его шток имеет жесткую посадку в корпусе и снабжен верхним и нижним ограЪичйтелями его перемещения в корпусе, при этом к раме кузова жестко под тупым углом прикреплена рукоятка управления, На фиг.1 изображен вид сборку коляски . при перемещении по горизонтальной плоскости; на фиг.2 — то же, при перемещении по лестничному маршу.
Коляска содержит ходовую часть 1, грузовой кузов 2 с рамой 3, рама 3 шарнирно соединена со стойкой 4, которая, в свою очередь, жестко соединена с ходовой частью 1, На стойке 4 установлен корпус силового цилиндра 5, в котором перемещается, имея жесткую посадку, шток 6 с верхним 7 и нижним 8 ограничителями упорами. К раме кузова 3 жестко под тупым углом укреплена рукоятка управления 9.
При передвижении коляски вниз, либо вверх по лестничным маршам нажатием со значительным усилием на рукоятку управления 9 рамы 3 раму 3 (а с-ней и грузовой кузов
2) располагают горизонтально, в то время как ходовая часть 1 перемещается под углом к горизонту, т.е параллельно лестничному маршу. Положение грузового кузова 2 остается в нужном (промежуточном) положении за счет жесткой посадки штока 6 в корпусе силового цилиндра 5, а в крайних положениях — за счет верхнего 7 и нижнего 8 упоров на штоке 6.
При движении вниз по лестнице ведущему целесообразнее перемещать коляску впереди себя, при подьеме — везти.за собой.
1790526
Составитель Ю, Щипцов
Техред М.Моргентал Корректор М, Шарощи
Редактор Т, Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Óæãoðîä, ул,Гагарина, 101
Заказ 363 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


