Волновая электростанция
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 03 В 13/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
1 3
j00, 0
,O (л) (21) 4859342/29 (22) 20.08.90 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (75) 3,Е,Козырев (56) Авторское свидетельство СССР
N 1208299,,кл. F 03 В 13/20, 1983. (54) ВОЛНОВАЯ ЭЛ Е КТ Р О СТАН ЦИ Я (57) Использование: в электротехнике. Сущность изобретения: вертикально расположенный цилиндр и штоковый поршень компрессора связаны с корпусом и опорой.
К компрессору ресивером подключен турбогенератор. Компрессор снабжен цилиндриИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано при получении электроэнергии на морских волнах.
Известна электрическая станция, содержащая агрегаты, трансформаторы, пороги водосливных отверстий, насосные установки (Гидроэнергетические установки./Под ред.
Д.С.Щавелева. Л.: Энергия, 1972, с. 326).
Данное устройство ненадежно в работе, так как из-за коррозии металлов в соленой морской воде отдельные блоки выходят из строя, Известна электрическая станция, работающая на воде, которая содержит береговую насосную станцию и машинный зал (Руцкий Л.И, Электрические станции и подстанции. 1974, с. 9). Однако такая станция сложная по конструкции, недостаточно производительна и ненадежная в работе.
Известно устройство, содержащее опору, плавучий корпус, компрессор с верти„„ Ы„„1789743 А1 ческим элементом с внутренними каналами, выполненными параллельно боковой образующей элемента. Шток изготовлен в виде двух коаксиально установленных с зазором труб, соединенных между собои в верхней части. Цилиндр выполнен открытым в верхней части, Корпус прикреплен к наружной трубе штока, поршень — к нижней части внутренней трубы штока, цилиндрический элемент — к внутренней поверхности трубы в средней ее части. Боковая стенка цилиндра размещена в зазоре между трубами штока, нижняя часть цилиндра прикреплена к опоре. 2 ил. кально расположенными цилиндром и штоковым поршнем, связанными с корпусом и опорой и подключенный к компрессору посредством ресивера турбогенератор (1). Однако известное устройство имеет низкую надежность в работе из-за коррозии частей, неудобства для судов, проходящих мимо.
Цель изобретения — повышение надежности работы электростанции.
Поставленная цель достигается тем, что компрессор снабжен цилиндрическим элементом с внутренними каналами, выполненными параллельно боковой образующей элемента, шток изготовлен в виде двух коаксиально установленных с зазором труб, соединенных между собой в верхней части, цилиндр выполнен открытым в верхней части, корпус прикреплен к наружной трубе штока, поршень — к нижней части внутренней трубы штока, а цилиндрический элемент — к внутренней поверхности последней в
1789743
55 средней ее части, при этом боковая стенка цилиндра размещена в зазоре междутрубами, а нижняя часть цилиндра прикреплена к опоре.
На фиг.1 представлен общий вид волновой электростанции; на фиг,2 — насосная установка.
Электростанция состоит из насосной установки (МПН-I)1, которая способна создавать необходимое высокое давление воздуха в ресивере и надежно обеспечивать работу турбогенераторов; ресивера 2 и турбогенератора 3, который направляет электроэнергию к подстанции. Насосная установка состоит из 2-х частей, одна из которых подвижна, рабочего поршня 4, цилиндрического элемента 5, штоковой трубы
6, 7, наружного корпуса 8, опорной седловины 9, болта крепления 10, люка-упора 11, люка 12, полость корпуса 13, воздухопитающей трубы 14, резьбового соединения 15, самоуплотнительных металлических полуколец 16, перепускных отверстий 17, верхней группы перепускных клапанов 18, нижней группы клапанов 19, перепускных отверстий 20, нижнего ограничителя 21, верхнего ограничителя 22.
Неподвижная часть состоит из рабочего цилиндра 23, клапана магистрали 24, трубопровода высокого давления 25, Подводное крепление на фиг.2 не показано, Установка работает следующим образом.
При увеличении волны. Движение подвижных частей вверх — клапан магистрали
24 перекрыт, перепускные клапана 18 и 19 рабочего поршня 4 открыты. Полость корпуса 13 с наружным корпусом 8 поднимает вверх воздухопитающую трубу 14, штоковую трубу 6 и 7 совместно с цилиндрическим элементом 5 и рабочим поршнем 4.
Наполнение. Воздух через воздухойитающую трубу 14, через перепускные отверФормула изобретения
Вол новая"зле ктроста н ция, содержа щая опору, плавучий корпус, компрессор с вертикально расположенными цилиндром и штоковым поршнем, связанным с корпусом и опорой, и подключенный к компрессору посредством ресивера турбогенератор, о тл и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повыше5
45 стия 17, через полости штоковой трубы 6 и
7, клапанов 18 и 19 попадает под поршень в цилиндр.
Уменьшение волны. Движение подвижных частей вниз — клапан магистрали 24 открыт, перепускные клапана 18 и 19 перекрыты.
Через полость корпуса 13 и наружный корпус 8 штоковая труба 6 и 7 движет вниз поршень 4. Происходит процесс сжатия и нагнетания воздуха в трубопровод 25. Предлагаемая электростанция работает на принципе превращения кинематической энергии морских волн в электрический ток. Основным элементом электростанции является насосная установка МПН вЂ” 1, которая способна создавать необходимое высокое давление воздуха в ресиверах и надежно обеспечить работу турбогенераторов.
Для строительства электростанции необходимо провести анализ гидрометеоданных за 3 — 5 лет по морскому побережью на предмет наиболее интенсивного ветрового периода. Определить на выбранных участках среднюю высоту волн. На основании этих данных определить места установки насосных групп. Насосные группы состоят из 3 — 5 насосов МПН вЂ” 1, емкостного ресивера (группы ресиверов), расчетного количества турбогенераторов, распределительной подстанции и линий электропередач (ЛЭП), Насосные группы устанавливаются на небольшом удалении от берега и соединяются с помощью трубопроводов с ресивером, который обеспечивает работу турбин, Расстояние по берегу между насосными группами определяется также с учетом данных метеослужб, соединяются между собой
ЛЭП, Удаления могут быть значительными.
Предлагаемая электростанция имеет высокую надежность в работе, проста в конструктивном плане, экологически безопасна, не мешает эксплуатации судов, имеет низкую стоимость в сравнении с известными устройствами. ния надежности работы электростанции, компрессор снабжен цилиндрическим элементом с внутренними клапанами, выполненными параллельно боковой образующей элемента, шток изготовлен в виде двух коаксиально установленных с зазором труб, соединенных между собой в верхней части, цилиндр выполнен открытым в верхней час1789743 ти, корпус прикреплен к наружной трубе штока, поршень — к нижней части внутренней трубы штока, а цилиндрический элемент — к внутренней поверхности последней в средней ее части, при этом боковая стенка цилиндра размещена в зазоре между трубами штока, а нижняя часть цилиндра прикреплена к опоре.


