Пирс в виде свайной эстакады
Использование: причальные сооружения . Сущность изобретения: пирс состоит из свайных опор 1, пролетного строения 2, ригелей 3, швартовных 4 и отбойных устройств . Мертвые якоря 6 с рымами установлены в пределахсвайного поля, Поперечные и продольные 9 оттяжки с талрепами 10 с помощью бугелей 11 и хомутов с кольцевыми рымами 13 и соединительных скоб прикреплены к свайным опорам 1 и мертвым якорям 6, Горизонтальная сила, действующая на пирс, воспринимается сваями и мертвыми якорями через оттяжки, чем обеспечивается устойчивость сооружения. Технический эффект заключается в возможности строительства и эксплуатации таких пирсов в любой геотехнической ситуации. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я „„1789586 А1 (si)s Е 02 В 3/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 2Щ8Щфф
On ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ "", „","„„,", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щ (21) 4852588/15 (22) 20,07.90 (46) 23,01,93. Бюл. М 3 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ю.П. Балакин (56) Смирнов Г.Н, и др, Порты и портовые сооружения, M. Стройиздат, 1979.
Ляхницкий В.Е. и др. Портовые гидротехнические сооружения. Часть 1. Изд-во
M.M и РФ,,1953, с. 377-385. (54) ПИРС В ВИДЕ СВАЙНОЙ ЭСТАКАДЫ (57) Использование: причальные сооружения. Сущность изобретения: пирс состоит из свайных опор 1, пролетного строения 2, ригелей 3, швартовных 4 и отбойных устройств. Мертвые якоря 6 с рымами установлены в пределах свайного поля, Поперечные и продольные 9 оттяжки с талрепами 10 с помощью бугелей 11 и хомутов с кольцевыми рымами 13 и соединительных скоб прикреплены к свайным опорам 1 и мертвым якорям 6. Горизонтальная сила, действую. цая на пирс, воспринимается сваями и мертвыми якорями через оттяжки, чем обеспечивается устойчивость сооружения, Технический эффект заключается в возможности строительства и эксплуатации таких пирсов в любой геотехнической ситуации, 3 ил, 1789586
55
Изобретение относится к причальным сооружениям, в частности к сквозным причальным сооружениям, Известны различные конструкции пирсов в виде свайной эстакады, например пирсы-эстакады на железобетонных, деревянных и металлических сваях, Они состоят из вертикальных или наклонных свай и пролетного строения с отбойными и швартовными устройствами. Устойчивость таких сооружений при действии горизонтальных сил достигается благодаря защемлению свай в грунте.
Однако в условиях слабых грунтов (илы, заиленные пески и ракушечник, пылеватые пески и т,д.) эффект защемления резко снижается. Под действием горизонтальных сил пирс теряет устойчивость, Возникает аварийная ситуация. Поэтому СНиП не предусмотрено строительство таких сооружений на илистых и подобных им грунтах.
Морские военные причалы по конструкции близки к этим сооружениям. Им присущ тот же недостаток.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются легкие причалы, предназначенные для погрузочноразгрузочных работ и стоянки судов, Они состоят из свайных опор, пролетного строения, швартовных и отбойных устройств.
Недостатком их является невозможность эксплуатации пирса в условиях слабых грунтов из-за потери его устойчивости при действии горизонтальных сил.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии горизонтальных сил. Таким образом, изобретение позволяет строить и эксплуатировать пирсы в виде свайных эстакад в любых геотехнических условиях.
Указанная цель достигается тем, что в пирсе в виде свайной эстакады, содержащем свайные опоры, установленные в несколько рядов, пролетные строения, швартовные и отбойные устройства, между свайными опорами в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и оттяжками, концы риФормула изобретения
Пирс в виде свайной эстакады, содержащий свайные опоры, установленные в несколько рядов, пролетные строения, 5
40 гелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлении оттяжками к мертвым якорям, На фиг, 1 изображен пирс в виде свайной эстакады; на фиг. 2 — свайные опоры, план; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1, Пирс состоит из свайных опор 1 с пролетным строением 2, включающем ригели 3, швартовные 4 и отбойные 5 устройства; мертвых якорей 6 с рымами 7, поперечных 8 и продольных 9 оттяжек с талрепами 10, бугелей 11 и хомутов 12 с кольцевыми рымами
13, соединительных скоб 14, Железобетонные (типа "Я", "ЯП" и др,) или металлические (например, сегментный, винтовой) мертвые якоря устанавливаются плавучим или автокраном с внутренней стороны крайнего ряда свай, После установившейся осадки якорей б в грунт поперечные оттяжки 8 крепятся соединительной скобой
14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом — с рымом 13, соединенным с металлическим хомутом 12 на концах ригеля
3. Одновременно продольные оттяжки крепятся соединительными скобами 14 одним концом с рымом 7 якоря 6, а другим концом — с рымом 13 бугеля 11, При действии flpoдольных и поперечных горизонтальных сил на сооружение часть возникающих усилий воспринимается оттяжками 8 и 9 и передается на мертвые якоря 6. В целях безопасности стоянки судов устанавливать мертвые якоря за пределами свайного поля не рекомендуется.
В зависимости от величины горизонтальной силы и физико-механических параметров грунта можно рассчитать необходимое количество и массу мертвых якорей, размеры оттяжек, бугелей, хомутов и соединительных скоб, обеспечив устойчивость и надежность эксплуатации пирса. В процессе эксплуатации сооружения натяжение оттяжек регулируется талрепами 10.
Таким образом, предлагаемая конструкция пирса впервые позволяет использовать сооружение в условиях слабых (илистых) грунтов.
Экономический эффект от применения новой конструкции зависит от пассажиро- и грузооборота судов у каждого пирса. швартовные и отбойные устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивости на слабых грунтах при действии гори- зонтальных сил, между свайными опорами
1789586
Составитель Ю.Балакин
Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор Г,Бельская
Заказ 330 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 в пределах габаритов свайного поля с внутренней стороны крайних рядов свайных опор установлены мертвые якоря, при этом свайные опоры снабжены ригелями и отб((0 тяжками, концы ригелей закреплены в поперечном, а головы свайных опор в продольном направлениях оттяжками к мертвым якорям.


