Устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 КЗ/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ц
10 (21) 4924289/11 (22) 02.04.91 (46) 23.01.93. Бюл. № 3 (71) Управление Забайкальской железной дороги (72) В,Е,Колесников и А.В.Горланов (56) Патент США
¹ 1979056, кл. В 61 К 3/02, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ
ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожное обору„„5Q„„1789397 А1 дование. Сущность: на раме тележки закреплен элемент для поворачивания коромысла 6, выполненный в виде телескопической штанги 10, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки 11 рамы те лежки посредством осевого шарнира 12, верхняя часть телескопической штанги 10 размещена в поперечйом вырезе 13 днища кузова 4, сочленена шарниром 14 со своей нажимной частью и с помощью полэуна 15 установлена в поперечных направляющих
16. 2 ил. 4
СO
О (л)
О 4
1789397
Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в члстности к устройствам для смазывания г «бней колес рельсового транспортного средства.
Известно устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленные на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводом и включенными в них соответствуюших вентилей с источником смазки, и приспособление управления (авт.св. СССР (Ф 321427, кл. В 61 К 3/02).
Такое устройство обладает повышенным и нерациональным расходом смазки.
Известно устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленные на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводов с источником смазки, и приспособление уйравления, включающее в себя смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с ним своей средней частью коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудаленно от середины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный на раме тележки элемент для поворачивания коромысла t1).
Недостаток этого устройства состоит в пониженной надежности.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащем закрепленные на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводов с источником смазки, и приспособление управления, включающее B себя смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудаленно от середины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный к раме тележки элемент для поворачивания коромысла, плечи коромысла отогнуты вниз, элемент для поворачивания коромысла выполнен в виде телескопической штанги, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки рамы тележки посредством осевого шарнира, ось которого параллельна осям колесных пар тележек, упомянутое приспособление управления включает в себя за10 крепленные на каркасе под коромыслом поперечные направляющие и установленный в них ползун, в котором закреплены с возможностью взаимодействия с нижней частью коромысла верхняя часть указанной
15 телескопической штанги.
На фиг.1 изображено устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — приспособление управления, общий
20 вид.
Устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства содержит закрепленные на боковине 1 рамы тележки транспортного средства смазочные
25 элементы 2, сообщенные посредством трубопроводов 3 с источником смазки (на черте>ке не показан), и приспособление управления, Приспособление управления включает в себя смонтированный на кузове
30 4 транспортного средства каркас 5, связанное с ним сваей средней :àñòüþ коромысло
6 посредством шарнира 7, горизонтальная ось которого расположена в продольной плоскости симметрии кузова 4. На каркасе
35 5 смонтированы равноудаленно от середины коромысла Gc возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами 8 вентили
9, включенные в соответствующие трубопро40 воды 3. Плечи коромысла 6 выполнены отогнутыми вниз. На раме тележки закреплен элемент для поворачивания коромысла 6, выполненный в виде телескопической штанги 10, нижний конец которой связан с сере45 диной попеоечной балки 11 рамы тележки посредством осевого шарнира 12, ось которого параллельна осям колесных пар тележки, Верхняя часть телескопической штанги
10 размещена в поперечном вырезе 13 дни50 ща кузова транспортного средства, выполнена сочлененной шарниром 14 со своей основной частью и закреплена с помощью ползуна 15 на поперечных направляющих
16, закрепленных íà каркасе 5 под коромыс55 лом 6.
Формула изобретения
Устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленные на раме тележки транспортного средства смазочные эле1789397
Составитель Г.Герасимов
Техред М.Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêo
Редактор Т. Иванова
Заказ 321 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 менты, сообщенные посредством трубопроводоф источником смазки, и приспособление управления, включающее в себя смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с ним своей средней частью коромысло, установленное с. возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудаленно от середины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный на раме тележки элемент для поворачивания коромысла, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, плечи коромысла отогнуты вниз, элемент для поворачивания коромысла
5 выполнен в виде телескопической штанги, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки рамы тележки посредством осевого шарнира, ось которого параллельна осям колесных пар тележек, 10 упомянутое приспособление включает в себя закрепленные на каркасе под коромыслом поперечные направляющие и установленный в них ползун, в котором закреплена с возможностью взаимодействия
15 с нижней частью коромысла верхняя часть указанной телескопической штанги.


