Привод компрессора тормозной системы транспортного средства
Использование: относится к тормозной системе транспортного средства. Сущность изобретения: шкив свободно насажен на валу компрессора, а с обеих сторон шкива размещены электромагнитные муфты, поочередно взаимодействующие со шкивом и электрически связанные с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе , при этом одна из элекромагнитных муфт кинематически связана с валом компрессора через планетарный редуктор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886292/11 (22) 29.11.90 (46) 15.01.93. Бюл. № 2 (75) В,А.Харитонашвили (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 339999441177, кл. В 60 Т 17/02, 1971, (54) ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; относится к тормозной системе транспортного средства. Сущность
Изобретение относится к машиностроению, в частности тормозной системе транспортного средства.
Известен привод компрессора тормозНоА системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора, Однако известное устройство малоэффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе.
Это достигается тем, что привод компрессора снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими поочередно со шкивом, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно, для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая — с противоположной стороны последнего и выполнена с планетарными редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, которым снабжен привод, . Ж„„1787838 А1 изобретения: шкив свободно насажен на валу компрессора, а с обеих сторон шкива размещены электромагнитные муфты, поочередно взаимодействующие со шкивом и электрически связанные с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, при этом одна из элекромагнитных муфт кинематически связана с валом компрессора через планетарный редуктор. 2 ил.
На фиг,1 изображена кинематическая схема привода компрессора; на фиг.2 — то же, электрическая схема, Привод компрессора 1 содержит шкив 2 ременной передачи 3. Шкив 2 насажен на валу 4 компрессора 1. Привод компрессора
1 снабжен электромагнитными муфтами 5 и
6, которые выполнены взаимодействующими поочередно со шкивом 2. Электромагнитная муфта 6 размещена с одной стороны шкива 2 и свободно насажена на вал 4 компрессора 1 для соединения этого вала 4 со шкивом 2 непосредственно. Электромагнитная муфта 5 размещена с противополох<- СО ной стороны шкива 2 и выполнена с планетарным редуктором 7 для соединения через него вала 4 со шкивом 2. Электромаг- д нитные муфты 5 и 6 электрически связаны с контактами 8 и 9 датчика 10 давления воздуха в тормозной системе транспортного средства. . Привод работает следующим образом.
При пуске двигателя транспортного средства давление в тормозной системе отсутствует, при этом включены контакты 8
1787838
Составитель В. Харитонашвили
Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор С. Кулакова
Заказ 40 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 датчика 10 давления, включена электромагнитная муфта 6, которая взаимодействует со шкивом 2. Вращение от шкива 2 передается к электромагнитной муфте 6, последняя через планетарный редуктор 7 приводит 5, ва вращение вал 4 компрессора 1.
После достижения рабочего давления в тормозной системе до необходимого значения контакты 8 датчика 10 отключаются, в результате также отключается электромаг- 10 нитная муфта 6, при этом включают-, ся контакты 9, последние включают электромагнитную муфту 5 и шкив 2 передает вращение на валу 4 компрессора 1 через электромагнитную муфту 5 и умень- 15 шается частота вращения вала 4 компрессора 1.
Таким образом использование изобретения значительно ускоряет достижение необходимого давления в тормозной системе, 20 чем сокращается простой транспортного средства.
Формула изобретения
Привод компрессора тормозной системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, он снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими со шкивом поочередно, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно, для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая — с противоположной стороны последнего и выполнена с планетарным редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе,

