Многоопорный поливной трубопровод
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для полива сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Для этого необходимо тросовые тяги 6 соединить со ступицами 7 колес 2 с возможностью осевого перемещения и снабдить механизмами натяжения . При этом механизм натяжения выполнить в виде винтовой пары, с помощью которой перед началом работы производят выравнивание длин тросовых тяг 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ф
1 (л)
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917133/15 (22) 05.03.91. (46) 15,01.93. Бюл, N 2 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения
"Радуга" (72) М,П.Пензин, А.Н.Раков, В.И.Максимов и Ю,И,Буздин (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЕ 1423065, кл, А 01 G 25/09. 1987.
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для поверхностного полива сельскохозяйственных культур.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг,1 изображен многоопорный поливной трубопровод общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Поливной трубопровод состоит из трубопровода 1, являющийся осью опорных колес 2, гибких шлейфов 3, соединенных с трубопроводом посредством свободно вращающихся муфт 4 и приводной тележки 5, установленной в середине трубопровода.
Трубопровод 1 снабжен тросовыми тягами 6, соединенными с незамкнутыми ступицами 7 опорных колес 2 с возможностью осевого перемещения. причем тяги 6 пропущены через отверстия 8 ступиц 7 и снабжены механизмами 9 натяжения, жестко закрепленными на опорных колесах. Механизм 9 натяжения выполнен в виде витка 10, „„ Ы„„1787378 А1 (54) МНОГООПОРНЫЙ ПОЛИВНОЙ ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для полива сельскохозяйственных культур. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Для этого необходимо тросовые тяги 6 соединить со ступицами 7 колес 2 с возможностью осевого перемещения и снабдить механизмами натяжения. При этом механизм натяжения выполнить в виде винтовой пары, с помощью которой перед началом работы производят выравнивание длин тросовых тяг 6. 3 ил. гайки 11, взаимодействующей с ним и рукоятки 12, причем гайка 11 жестко закреплена на опорном колесе, а винт 10 соединен с тросовой тягой 6. Трубопровод 1 размещен в направляющих 13 с возможностью его вертикального перемещения, при этом направляющие установлены со стороны незамкнутого контура ступиц 7 и выполнены в виде одной пары параллельных спиц.
Принцип работы поливного трубопровода заключается в следующем.
Для осуществления полива трубопровод 1 находится в опущенном на пове)хность земли состоянии, при этом шлейфьi 3 располагают поперек борозд. В процессе полива вода от гидранта оросительной с =ти поступает в трубопровод 1 и через отверстия гибких шлейфов 3 выливается в борозды, После окончания полива трубопровод отсоединяют от гидранта и перегоняю1 на следующую позицию.
По мере необходимости перед перегоном трубопровода производят регулирова1787378
l б
Зиг 2 ние длины тросовых тяг 6 на заданную величину посредством механизмов 9 натяжения, при этом длина всех тросовых тяг 8 должна быть одинаковой, что обеспечивает равномерную жесткую связь со ступицами
7 колес 2 в транспортном положении. После этого включают в работу привод тележки 5.
Под действием крутящего момента от привода тележки 5„,трубопровод 1 вращается, накручивается на тросовые тяги 6 и поднимается до riëîòíáãî"сопротивления со ступицами 7 опорных колес 2. Дальнейший подъем трубопровода невозможен и поэтому до предела накрученные на трубопровод тросовые тяги 6 передают крутящий момент на опорные колеса 2 и многоопорный трубопровод приходит в движение и перемещается по поверхности поля. При достижении следующей позиции привод тележки 5 отключается и трубопровод под действием собственного веса автоматически опускается на поверхность поля.
5 Формула изобретения
Многоопорный поливной трубопровод, являющийся осью опорных колес и соединенный с незамкнутыми ступицами колес посредством тросовых тяг, обеспечиваю10 щих подъем трубопровода при его вращении, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ступицы колес имеют в верхней части отверстия, через которые пропущены тросовые
15 тяги, снабженные каждая механизмом натяжения, состоящим из винта с рукояткой, связанного с тягой, и взаимодействующей с ним гайки, жестко закрепленной на опорном колесе трубопровода.
1787378
35
50
Составитель Ю.Буздин
Техред M.Ìoðãåíòýë
Корректор Н.Ревская
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 18 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


