Устройство для перемещения объектов
Использование: в устройствах для перемещения трамвайных тележек на параллельный рельсовый путь при ремонте трамваев. Сущность изобретения: устройство содержит портал, перемещающийся по рельсам и имеющий выдвижные захваты, каждый из которых выполнен с опорной поверхностью , наклоненной в продольном и поперечном сечениях, и с желобом для взаимодействия соответственно с поверхностью катания колеса трамвайной тележки и с его ребордой. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (И) () () (5!)5 В 66 F 9/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4891809/11 (22) 17.12,90 (46) 07.01.93. Бюл, N I (71) Конструкторско-технологическое бюро
Территориального производственного объединения "Ленгорэлектротранс" (72) Б,П.Цыганов (73) Б,П.Цыганов (56) Патент Франции Ъ 2548647, кл, В 66 F 9/14, 1985; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к строительству и ремонту трамваев, в частности к перемещению трамвайных тележек с одного рельсового пути на другой, ему параллельный.
Известен подъемный вагончик для транспортных средств с ручным насосом, с телескопическим горизонтальным носителем, который с долевой стороны машины может насаживаться на колесо машины, причем телескопический носитель имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга ходовые оси с колесами, пары колес которых сделаны поворотными, и два лежащих между ними в основном направлении относительно ходовых осей подъемных рычага, которые за счет сокращения телескопического носителя осью колес транспортного средства, причем телескопический носитель образуется выдвижным узлом, составленным из поршня и цилиндра, которым приданы по одной ходовой оси и подъемный рычаг, подъемные рычаги несут (57) Использование: в устройствах для перемещения трамвайных тележек на парал-лельный рельсовый путь при ремонте трамваев, Сущность изобретенйя: устройство содержит портал, перемещающийся по рельсам и имеющий выдвижные захваты, каждый из которых выполнен с опбрной поверхностью, наклоненной в продольном и поперечном сечениях, и с желобом для взаимодействия соответственно с поверхностью катания колеса трамвайной тележки и с его ребордой. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. на себе поворотные, вступающие в соприкосновение с рабочей плоскостью транспортного средства, пластмассовые валики, д а концы рычагов загнуты таким образом, чтобы частичйо захватывать колесо транспортного средства.
Известно автоматическое устройство для перегрузки различных грузов, содержащее траверсу, подвижную в вертикальном Ю направлении, под которой смонтирована С поворотная плита с подвешенным на ней порталом, который перемещается по рельсам, закрепленнйм на плите, и содержит штанги, несущие на концах выдвижные штоки, оснащенные подвижными поперечными пальцами для захвата грузов.
Это автоматическое устройство имеет сложную конструкцию и не может захватить трамвайные тележки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.
1787130
Укаэанная цель достигаетея тем, что устройство для перемещения объектов, преимущественно трамвайных тележек, содержащее перемещающийся по рельсам портал с выдвижными захватами, каждый из которых выполнен с опорной поверхностью, имеющей наклон в продольном и поперечном влечении, и с желобом для взаимодействия coответственно с поверхностью катания колеса трамвайной тележки и с:его ребордай, йривод портала выполнен цепйым Го звездочками на приводных колесах и натяжным устройством, портал образован по меньшей мере двумя арочными стойками, соединенными поперечными стойками; соединенными между собой поперечными балками и листами, образующими с внутренней поверхностью портала па его контуру отсеки для размещения в нем рабочего оборудования, а нижние поверх ности захватов выполнены с ограничителями их перемещения, в аиде ступенчатых выступов.
На фиг.1 изображена устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А; на фиг.3 — вид Б; на фиг.4 — вид B.
Устройство состоит из портала 1, образованного поперечными стойками 2, соединенными. поперечными балками 3 и листами 4, образующими отсеки "а", в которых размещены аккумуляторные батареи 5; . гидроаппаратура 6 и электрооборудование
7, и продольными балками 8 с направляющими 9 и захватна-подьемными элементами 10, имеющими наклонные концы "Б" с желобами "в ", с ребрами жесткости "д", а контактирующие поверхности "е" горизонтальных плоскостей "Ж" выполнены под углом к горизонту по профилю захватываемого колеса 11, привода перемещения 12, цепной передачи 13, с натяжным . устройством 14, смонтированными на приводных колесах 15, са звездочками 16 и нейриводных колес 17, перемещающихся по рельсам 18, силовых цилиндров 19, шарнирно закрепленных с помощыа пальцев 20 с направляющими 9 и пальцев 21 с захватнопадьемными элементами 10, Направляющие 9 скреплены с продольными балками 3 болтовыми. соединениями 22.Для возмож. ности захвата колес 11 захватываемых тележек 24 в нижней части клиновые концы захватно-подъемных элементов сделаны с уступами "И".
Работает устройс во следующим образом.
10 .включаются силовые цилиндры 19 и начина15
40 ветственно с поверхностью катания колеса
55 выполнены с ограничителями их перемещения в виде ступенчатых выступов.
В статическом состоянии все механизмы расположены в нехаднай позиции. Захватно-подьемные элементы 10 находятся ва вздвинутом состоянии, оборудование, расположенное в отсеках, закрыто крышками 23.
Включением привода перемещения 12 устройство перемещается на позицию захватывания тележки 24. После остановки оТ выдвигать захватна-подьемные элементы 10, которые плоскостью "Ж" входят в соприкосновение с колесами 11 тележки 24 и своей клиновой паверхнастыа "б" начинают поднимать колеса 11 тележки 24. После подьема посредством привода перемещения 12 перемеща ат устройство на соответствующую позицию, после включают силовые цилиндры 19, которые, вдвигая захватна-подьемные элементы 10, опускают и устанавливают на рельсы 25 тележку 24.
При проходе места разрыва рельсовой колеи 26 одно колесо каждой пары колес всегда контактирует с рельсами.
В случае перемещения тележки 24 с большим износом плоскости качения колес
11 падьем и опускание осуществляются за ребарду колес плоскостями "в" клиновых поверхностей желоба "Л".
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения обьектов, преимущественна трамвайных тележек, содержащее перемещающийся по рельсам портал с выдвижными захватами, отл ич а ю щеес я тем, чта, с целью упрощения конструкции, каждый захват выполнен с опорной поверхностью, имеющей наклон в продольном и поперечном сечениях, и с желобом для взаимодействия соаттрамвайной тележки и с его ребардай.
2. Устройства па п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, чта привод портала выполнен цепным са звездочками на приводных колесах и с натяжным устройством.
3. Устройство па п.1, а т л и ч а ю щ е ес я тем, чта портал образован па меньшей мере двумя арочными стойками, соединенными между собой поперечными балками и листами, образующими с внутренней поверхностью портала па ега контуру отсеки для размещения в них рабочего оборудования.
4, Устройство па п.1, а т л и ч а ю щ е ес я тем, чта нижние поверхности захватав
1787130
1787130
4 7 ФDf @ .Л
Составитель Г. Цыганов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.шмакова
Редактор
Заказ 266 . . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101



