Кондиционер
Сущность изобретения: обдуваемый теплообменник выполнен из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещен в корпусе. Турбулизаторы воздушного потока размещены во входном патрубке корпуса и выполнены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок. Элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и вскрытия колебаний при движении транспортного средства . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4872964/29 (22) 11,10,90 (46) 07.01.93, Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) И,Д,Квят, М.Л.Виленц, Ф.А.Набиулин и И.И.Мироненко (56) Кондиционер транспортный КТА2-05
Э вЂ” OIA, И, Техническое описание и инструкция по эксплуатации Краматорского завода
"Кондиционер", 1985, Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, Цель изобретения — уменьшение эксплуатационных расходов.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема кондиционера, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Кондиционер включает обдуваемый теплообменник 1, выполненный из пучка 2 трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, размещенный в корпусе 3 с входным патрубком 4, снабженный турбулизаторами воздушного потока в виде системы 5 упругих элементов, расположенных вдоль пучка 2 трубок и укрепленных в патрубке 4 с возможностью регулирования их натяжения, Кондиционер работает следующим образом.
Обрабатываемый в кондиционере воздух, проходя через входной патрубок 4 корпуса 3, попадает в теплообменник 1, где за счет теплообмена с хладоносителем (теплоносителем), протекающим по трубкам пуч„„ЯЛ„„1786339 А1 (54) КОНДИЦИОНЕР (57) Сущность изобретения: обдуваемый теплообменник выполнен из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещен в корпусе. Турбулизаторы воздушного потока размещены во входном патрубке корпуса и выполнены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок, Элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и вскрытия колебаний при движении транспортного средства. 2 ил. ка 2, изменяет свою температуру до требуемых значений.
При прохождении через теплообменник воздуха возникают колебания системы 5 упругих элементов. При этом происходит турбулизация воздушного потока, обдувающего теплообменник 1 и тем самым интенсифицируется процесс теплообмена в нем, что в конечном итоге приводит к увеличению производительности кондиционера по холоду (теплоте) и уменьшению величины потребляемой им мощности.
Повышенный эффект достигается при установке кондиционера на транспортное средство, где за счет вибрации придается колебательное движение системе 5 упругих элементов, которые колеблются с частотой, отличной от колебаний теплообменника 1, что усиливает турбулизацию потока обрабатываемого в нем воздуха.
Выполнение упругих элементов с возможностью регулирования их натяжения позволяет изменять частоту и амплитуду колебаний, и, как результат, осуществлять ре1786339
1 t
Составитель М. Виленц
Техред М.Моргентал Корректор И, Муска
Редактор
Заказ 241 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 гулирование основных показателей назначения кондиционера (производительность, потребляемая мощностью).
Формула изобретения
Кондиционер, например, для транспортного средства, включающий обдуваемый теплообменник, выполненный из пучка трубок, установленных перпендикулярно воздушному потоку, и размещенный в корпусе с входным патрубком, î T R If ч а ю шийся тем, что кондиционер дополнительно содержит турбулизаторы воздушного потока, размещенные во входном патрубке, при этом турбулизаторы воздушного потока выпол5 нены в виде системы упругих элементов, расположенных вдоль пучка трубок, причем упругие элементы укреплены в патрубке с возможностью регулирования их натяжения и восприятия колебаний при движении
10 транспортного средства.