Узел соединения строительных конструкций
Изобретение относится к области строительства , в частности к узлам соединения строительных конструкций. Цель - расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций, Узел соединения строительных конструкций включает опорную и подвесную конструкции , соединенные между собой составной подвеской, состоящей из трех взаимоортогональных полос. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИС ГИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОО
М (л) (М
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4218573/63 (22) 01.04.87 (46) 07.01,93, Бюл. N - 1 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт "ВНИПИэнергопром" (72) А.Е.Козодой (56) Авторское свидетельство СССР
N 1201447, кл. Е 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02, 1985, (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к строительству, в частности, к узлам соединения строительных конструкций и может найти применение в промышленном строительстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.
Известен узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкцию. соединенные между собой с помощью составной полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения в двух взаимно герпендикулярных плоскостях.
В этом узле длина по,вески, выполненной из последовательно со.тыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, равна сумл = длин а и b, составляющих подвескl погас и величины их взаимного перехлеста.
Каждая из указанных длин составных частей подвески обусловлен а обеспечением допустимой величины горизонтальной силы, передаваемой в соответствующем на.. Ы „ 1786232 А1 (si)s Е 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02 (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к узлам соединения строительных конструкций, Цель — расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций, Узел соединения строительных конструкций включает опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой составной подвеской, состоящей из трех взаимоортогональных полос, 2 ил, правлении во время отклонения подвески от вертикали при взаимном смещении несущей и подвешенной конструкции.
Недостатком известного узла являются значительные величины длин а и Ь полос, составляющих подвеску, в случае действия больших нагрузок, что обуславливает достижение большой суммарной длины подвески, нередко превосходящей высоту этажа, Это обстоятельство может явиться препятствием к применению известного узла, Кроме того, большие длины полос приводят к большим изгибающим моментам в их плоскостях и отсюда — к деспланации их сечений и большим напряжениям, увеличивающим материалоемкость и снижающим надежность и сейсмостойкость, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций, Поставленная цель достигается тем, что в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податли1786232
55 востей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую подат-. ливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соответсвующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необходимой ее податливости.
На фиг. 1 изображен узел соединения перекрытия с колонной каркаса здания посредством полосовой подвески, выполненной из трех полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях с ориентацией верхней и нижней полос в плоскости перпендикулярной поперечной оси здания; на фиг,2 — то же, с ориентацией верхней и нижней полос в плоскости, перпендикулярной продольной оси здания.
Узел соединения строительных конструкций состоит из опорной конструкции, представляющей собой, например, колонну
1 каркаса здания с консолью 2 и подвесной конструкции, представляющей собой, например, перекрытие 3. которое прикреплено к опорной конструкции с помощью составной полосовой подвески, выполненной из трех последовательно соединенных концамидругсдругом полос4,5и 6, плоскости которых взаимно перпендикулярны и каждая из них перпендикулярна одному из двух направлений возможного взаимного смещения соединенных подвеской конструкций колонны 1 здания и подвесного перекрытия 3.
Верхняя 4 и нижняя 6 полосы расположены в плоскости, перпендикулярной направлению, вдоль которого необходима наибольшая свободная длина подвески (а на фиг.1 и Ь на фиг,2), обеспечивающая ее требуемую податливость в этом направлении. Общая длина подвески равна указанной наибольшей свободной длине (а или Ь).
В узле обеспечивается свободное перемещение средней полосы 5 в своей плоскости, то есть ее перемещение со смежными полосами 4 и 6 в перпендикулярном их плоскости направлении, вдоль которого требуется максимальная податливость подвески.
5 Вследствие этого одна из свободных длин подвески (b на фиг,1 и а на фиг.2), в отличие от прототипа, практически не влияет на общую длину подвески и может быть увеличена в пределах принятой общей длины
10 подвески за счет соответствующего укорочения крайних 4 и 5 полос . Это обстоятельство поэволяег дополнительно снизить возникающую горизонтальную силу при отклонении подвески от вертикали в направлении, пер15 пендикулярном плоскости средней полосы 5 подвески, а также изгибающие моменты в укороченных крайних полосах 4 и 6 в их плоскости и депланацию их сечений, что обуславливает дополнительное снижение
20 материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости, Формула изобретения
25 Узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой с помощью составнбй полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения
30 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей узла, снижения материалоемкости, повышения надежности и сейсмостойкости
35 конструкций, в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податливостей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую по40 датливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соответствующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необ45 ходимой ее податливости.
1786232
II, (I
tI
11 11 !!
:w!iJ!! (1 (1
h ! 11
40
50
Составитель В.Мельников
Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С.Юско
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 235 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


