Заклепка для односторонней клепки
Использование: клепально-сборочные работы с применением односторонней клепки. Сущность изобретения: заклепка содержит головку и стержень. На конце стержня выполнена кольцевая канавка с профилем в форме неравнобедренного прямоугольного треугольника. Сторона канавки , образованная большим ребром треугольника, выполнена на конце стержня. При приложении усилия клепки к головке происходит деформация в наиболее тонком сечении стержня, образованном канавкой, Поясок, образованный большим ребром треугольника, сминается и происходит заклинивание стержня заклепки в отверстии. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>s F 16 В 19/06, 5/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884642/27 (22) 22.11.90 (46) 30.12,92. Бюл, ¹ 48 (75) В,В,Кисляков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 739265, кл. F 16 В 19/06, 1978, (54) ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ
КЛЕПКИ (57) Использование: клепально-сборочные работы с применением односторонней клепки. Сущность изобретения: заклепка содержит головку и стержень. На конце
Изобретение относится к конструкций заклепочных соеДинений и может быть использовано для закрепления с однострон, ним доступом к изделиям преимущественно типа шильдиков, лицевых панелей.
Известна заклепка, содержащая голо- вку и стержень с поперечным клиновидным пазом, одна сторона которого перпендикулярна оси стержня, а другая параллельна срезу торца стержня; торец частично срезан под углом.
Такая заклепка обладает невысокой технологичностью и не обеспечивает высокой надежности соединения вследствие несимметричности и сложности конструкции.
Цель изобретения — повышение надеж- ности соединения и технологичности заклепки.
Эта цель достигается тем; что в заклепке для односторонней клепки, содержащей головку и стержень с вырезом треугольного профиля на конце, вырез выполнен в виде кольцевой канавки с профилем в форме не- равнобедренного прямоугольного треуголь„„. Ж„„1784757 А1 стержня выполнена кольцевая канавка с профилем в форме неравнобедренного прямоугольного треугольника. Сторона канавки, образованная большим ребром треугольника, выполнена на конце стержня.
При приложении усилия клепки к головке происходит деформация в наиболее тонком сечении стержня, образованном канавкой, Поясок, образованный большим ребром треугольника, сминается и происходит заклинивание стержня заклепки в отверстии, 2 ил, ника, при этом сторона канавки, образованная большим ребром треугольника, выполнена на конце стержня.
На фиг.1 изображена заклепка, установленная в отверстие соединяемых деталей; на фиг.2 — заклепочное соединение. а
Заклепка выполнена в виде стержня 1 с головкой 2 и кольцевой канавкой 3 прямоугольного профиля, Канавка 3 имеет профиль в форме неравнобедренного прямоугольного треугольника. Сторона канавки, образованная большим ребром 4 (Л треугольника, выполнена на конце стержня 4
1.
Закрепление изделий с помощью заклепки производится следующим образом.
Стержень 1 помещают в глухое отверстие изделия. При усилии Р, приложенном к головке 2 заклепки, происходит деформация в наиболее тонком участке стержня, образованном канавкой 3, Конец стержня сминается и происходит заклинивание заклепки в изделии образовавшимся цилиндрическим пояском 5. Благодаря форме
1784757
Формула изобретения
Заклепка для односторонней клепки, содержащая головку и стержень с вырезом
Составитель В.Кисляков
Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая
Редактор
Заказ 4354 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного кбмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г,. Ужгород. ул. Гагарина, 101
3 канавки создается большая деформация конца стержня, заполнение конуса в отверстии детали и необходимый натяг при значительных колебаниях глубины глухого отверстия, треугольного профиля на конце, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности заклепки, вы.рез выполнен в виде кольцевой канавки с
5 профилем в форме неравнобедренного прямоугольного треугольника, при этом сторона канавки, образованная большим ребром треугольника, выполнена на конце стержня.

