Нажимное устройство прокатной клети
Сущность изобретения: зажимное устройство включает нажимные винты, червячные редукторы и электродвигатели. Предусматривается компактное расположение этих конструктивных узлов: расположение электродвигателей с червячными редукторами по разные стороны от оси клети, проходящей через нажимные винты, ,с ориентированием приводных концов червяков в сторону середины клети и направлением их под острым углом к упомянутой оси. Это уменьшает габариты площадок обслуживания этих механизмов, что улучшает доступ к механизмам стана при проведении ремонтных работ. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I (} (s>)s В 21 В 31/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4880074/27 (22) 05. t1.90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (71) Производственное обьединение "Ново-. краматорский машиностроительный завод." (72) И.Г,Волченков и В.И.дрючин (56) Целиков А.И. и Смирнов В.B. Прокатные станы;. — M.: Металлургиздат, 1958, с.107, рис.97,1. (54) НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОА КЛЕТИ (57) Сущность изобретения: эажимное устройство включает нажимные винты, червячИзобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в прокатных станах.
Нажимное устройство; расположенное на верхних поперечинах станин, окружают площадки обслуживания. Чем больше площадь этих площадок, тем больше механйзмов района клети, расположенных под площадками; лишаются прямого достуйа к ним крана. Так, под площадками находятся по оси прокатки: станинные ролики, часть роликов рабочих рольгангов, участки манипуляторных линеек и др.; по главной линии клети; участки шпинделя и механизма смены валков, механизмы фиксации шпинделей.
Т.е„другими словами, если двигатели расположены параллельно оси нажимных винтов, то они и окружающие их площадки перекрывают шарнир универсального шпинделя и замену, например, бронзовых вкладышей приходится производить с помощью подручных средств(тельфера, тали и ные редукторы и электродвигатели. Предусматривается компактное расположение этих конструктивных узлов: расположение электродвигателей с червячными редукторами по разные стороны от оси клеги, проходящей через нажимные. винты,,с ориентированием приводных концов червяков в сторону середины клети и направлением их под острым углом к упомянутой оси.
Это уменьшает габариты площадок обслуживания этих механизмов, что улучшает доступ к механизмам стана при проведении ремонтных работ. 1 ил. т.п.), что увеличивает время на ремонтные работы и ведение таких работ небезопасно. ,Если двигатели расположены перпендикулярно осям нажимных винтов, то они и окружающие их площадки перекрывают в направлении расположения двигателей не . только станинные ролики, но и часть роликов рольгангов, для смены которых требуются ", специальные . траверсы или приспособления, использование которых увеличивает время на ремонтные работы.
Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее два червячных редуктора с электродвигателями. При этом ось червяка каждого червячного редуктора расположена по отношению к оси прокатки под прямым углом.
Известно "также нажимное устройство прокатной клети, содержащее два червячных редуктора с электродвигателями, В этой конструкции ось червяка червячного редуктора расположена к оси клети под прямым углом.
1784314
К недостаткам этих двух устройств (наиболее близких к предлагаемому) можно отнести: труднодоступность (перекрытие) зоны перевалки валков, зоны шпиндельного устройства, приводной части оборудования клети. в первом случае; труднодоступность (перекрытие) области стаййнных ролйков и рольгангов, во втором случае.
Таким образом, усложнены условия обслуживания клети, требуется применение специальных траверс, что влечет за собой простой стана при ремонтных работах .
Целью изобретения является сокращение времени ремонтных работ за счет улучшения условий обслуживания 4ехайизмов, расположенйых под площадками обслуживания путем уменьшения их йлбщади.
Поставленная цель достигается тем. что электродвигатели с червяками расположены по разные стороны от оси клети, прохо-. дящей через нажимные винты, а их геометрические оси направлены под острым углом к этой оси, На чертеже показан вид устройства в плане.
Устройство содержит два червячных редуктора 1, расположеннйх на верхних поперечинах станины (на чертеже не показаны), и два электродвигателя 2, соединенных с червяками редукторов 1 муфтами 4. Червяки
3 находятся в зацеплении с червячными ко:лесами 5, в ступицах которых размещены квадратные хвостовики 7 нажимных винтов.
Между редукторами 1 установлен цилиндр 8 уравновешивания верхних валков (на чертеже не показаны). Вокруг редукторов 1 и двигателей 2 расположены площадки 9 обслуживания. устройства с ограждениями 10..
Электродвигатели 2 с червяками 3 расположены по разные стороны от оси 12 клети, проходящей через на кимные винты 7, а их геометрические оси 11 направлены под острымуглома коси12.
Устройство работает традиционным
5 способом, т,е, вращением червяков 3 от электродвигателя 2 через муфты 4 осуществляется поворотчервячных колес 5, которые вращают хвостовик 7 нажимных винтов, Последние, вращаясь своей резьбовой, частью
10 в неподвижных нажимных гайках (на чертеже не показаны), осуществляют вертикальное поступательное перемещение верхних валков.
15 Благодаря новому техническому решению устройство располагается более компактно и минимально. перекрывает оборудование, находящееся под площадками; появляется воэможность производить
20 ремонтные работы непосредственно краном без примейейия специальных приспособлений и переходных траверс. Это улучшает условия обслуживания, сокращает время, необходимое на ремонтные ра25 боты, и как следствие сокращаются простои стана, Формула изобретения
Нажимное устройство прокатной клети, 30 содержащее нажимные винты, по меньшей . мере два червячных редуктора, ориентированных приводными концами червяков к оси клети, электродвигатели и площадки обслуживания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 35 с целью сокращения времени ремонтных работ путем улучшения условий обслуживания механизмов, расположенных под площадками обслуживания, за счет уменьшения их площади, электродвигатели
40 с червяками расйоложейы по разные стороны от оси клети, проходящей че-. рез нажимные винты, а их геометрические оси направлены под острым углом к этой оси.
1784314
Составитель Г. Волгенхов
Редактор С, Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Э. Ланчакова
Заказ 4332 Тираж . Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарлна, 101


