Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 В 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4685342/06 (22) 27.04.89 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (76) З.В. Нанобашвили (56) Акцептованная заявка Японии

М 62-29614, кл. F 02 В 53/00, опубл.1987 г. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА-, .НИЯ (57) Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами. Лопасти в нем имеют тангенциальные выступы и пазы, в

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен газотурбинный двигатель, который имеет сложную конструкцию, пониженную технологичность и долговечность: низкую экономичность на номинальном режиме, большой расход воздуха при данной мощности, высокие требования к чистоте всасываемого воздуха, резкое ухудшение экономичности при работе на частичной нагрузке. В результате вышеизложенного температура отработавших газов оказывается высокой и.с ними выбрасывается большое количество тепла, Мощность и экономичность Г.T.Ä. в большей степени, чем поршень двигателей, зависят от температуры и давления окружающей среды, от сопротивления на впуске и выпуске.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является двигатель, содержащий корпус с цилиндрической внут„„Я2„„1784068 А3

2 которых установлены уплотнительные пластины Выступы направлены походуаращения ротора и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора, В роторе лопасти установлены тангенциально, выполнены наружные выемки, поверхности которых сопряжены с внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора. Корпус выполнен овалообразного поперечного сечения в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями. f ил. ренней полостью, цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежйости, долговечности и КПД двигателя.

Эта цель достигается тем, что в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической поверхностью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами, причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых установлены уплотнительные пластины, внесены следующие существенные отличия.

Лопасти в роторе расположены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью их расположения в выемки заподлицо, а лопасть корпуса вы1784068 полнена с овалообразным поперечным сечением в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

На чертеже изображен предлагаемый 5 двигатель, разрез, Двигатель имеет корпус 1 с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор 2 с лопастями 3 и уплотнительными пластинами 4. Лопасти 3 10 имеют тангенциальные выступы 5 и пазы 6, в которых установлены уплотнительные пластины 4. Лопасти 3 в роторе 2 установлены тангенциально, так что их выступы направлены по ходу вращения ротора и 15 имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом, равным по величине радиусу ротора, в роторе выполнены выемки с поверхностью, сопряженной с поверхностью лопасти и ее выступа, с возможностью 20 их расположения в выемки зайодлйцо, а полость корпуса выполнена с овалообразньМ поперечным сечением в виде двух полуок ружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями. 25

Двигатель работает следующим образом.

При вращении ротора 2 по часовой стрелке поддавлением пружины 7 и центробе>кной силы в отсеке 12 лопасть 3 и уплот- 30 нительная пластина 4 прижимаются к стенке корпуса, в результате чего обеспечивается герметичность. B отсеке 12 происходит увеличение обьема, в результате чего происходит всасывание рабочей смеси в от- 35 секе 13. В отсеке 14 происходит сжатие рабочей смеси и ее воспламенение. При дальнейшем вращении ротора в отсеке 15 через выпускное отверстие 9 происходит выхлоп отработавших газов. При вращении 40 ротора 2 через отверстия 10 импульсами поступает масло, которое попадает в пазы, в которых размещены лопасти, а через отверстия 11 — в пазы, в которых размещены уплотнительные пластины. TGKMM образом обеспечивается смазка трущихся деталей двигателя, при возвратно-поступательном движении лопастей и уплотнительных пластин, Техйико-экономический эффект предлагаемого двигателя "заключается в упрощении конструкции. Он обладает повышенной долговечностью, надежностью и КПД, а также повышенной экологичностью и пониженной металлоемкостью.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней полостью, круговой цилиндрический ротор с лопастями и уплотнительными пластинами. причем лопасти имеют тангенциальные выступы и пазы, в которых устаноблейы уплотнйтельные пластины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыше-. ния надежности, долговечности и КПД двигателя, а также упрощения конструкции, в нем лопасти в роторе расположены тангенциально, так, что их выступы направлены по ходу вращеййя ротора "и имеют внешнюю цилиндрическую поверхность с радиусом; равным по величине радиусу ротора, в роторе выполнень1 выемки, наружные поверхно- .: сти сопряжены внутренней поверхностью соответствующей лопасти и ее выступа, с возможностью расположения последних в выемках заподлицо с внешней поверхностью ротора, а корпуса выполнена с овалообразным поперечным сечением. в виде двух полуокружностей одинакового диаметра, сопряженных прямыми линиями.

1784068

Составитель З.Нанобашвили

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор Т.Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4528 Тираж, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, а именно к комбинированным силовым установкам

Изобретение относится к энергетике, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх