Устройство для сушки топлива
Использование: сушка и разделение материала по фракциям в химической и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: устройство для сушки топлива содержит корпус 1 с установленными в нем друг над другом пересыпными полками 5, которые установлены на одной из боковых стенок корпуса 1 с перекрытием друг друга и снабжены на концах зубчатой гребенкой, а на противоположной стенке корпуса дополнительно установлен отбойный лист б, закрепленный по нормали к плоскости последней пересыпной полки 5, угол наклона которой не менее минимального угла естественного откоса топлива. Плоскости пересыпных полок 5 в точках схода топлива расположены по касательной к брахистохроне , при этом расстояние между зубьями гребенки выполнено увеличивающимся в направлении движения топлива, а расстояние между отбойным листам 6 и нижней пересыпной полкой 5 выполнено не менее максимально возможного размера куска топлива. 3 ил.
17832б1 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 26 В 17/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ. (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ВЕДОМСТВО СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871028/06 (22) 05,10.90 (46) 23,12.92. Бюл. М 47 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (72) В.В.Шутов, А.Н.Шур, В.П.Гладков, ll.Ì.Ëóçèí и Ю.Ф,Горбатенко (56) Расчет и проектирование пылеприготовительных установок котельных агрегатов (Нормативные материалы). Вып.33. Л.:
ЦКТИ и ВТИ, 1971, с.111.
Авторское свидетельство СССР
hL 866367,.кл. F 26 В 17/22, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ТОПЛИВА (57) Использование: сушка и разделение материала по фракциям в химической и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: устройство для сушки топлива содержит корпус 1 с установленными в нем друг над другом пересыпными полками 5, которые установлены на одной из боковых стенок корпуса 1 с перекрытием друг друга и снабжены на концах зубчатой гребенкой, а на противоположной стенке корпуса дополнительно установлен отбойный лист 6, закрепленный по нормали к плоскости последней пересыпной полки 5, угол наклона которой не менее минимального угла естественного откоса топлива. Плоскости пересыпных полок 5 в точках схода топлива расположены по касательной к брахистохроне, при этом расстояние между зубьями гребенки выполнено увеличивающимся в направлении движения топлива, а расстояние между отбойным листом 6 и нижней пересыпной полкой 5 выполнено не менее максимально возможного размера куска топлива. 3 ил, 1783261
25
35
45
Изобретение относится к энергетике, а именно к сушке и разделению материала по фракциям.
Ф
Известно устройство для нисходящей сушки топлива, содержащее вертикальную шахту с патрубками ввода топлива и сушильного агента и вывода газотопливной смеси.
Недостатками данного устройства является низкая эффективность сушки из-за малого времени пребывания материала в сушилке и большие габариты устройства. В устройстве снимается не более 40 ф, исходной влаги топлива.
Известно также устройство для сушки топлива, содержащее вертикальную шахту с патрубками ввода топлива, сушильного агента и вывода газотопливной смеси, в шахте размещены на противоположных стенках в шахматном порядке пересыйные полки с по меньшей мере двумя рядами решеток, смещенных одна относительно другой на полшага решетки, Недостатком данного устройства является низкая эффективность сушки из-за замазывания решеток топливом, что вызывает повышение аэродинамического сопротивленйя шахты, а значит, увеличение затрат на сушку топлива и, кроме того, делает йевоэможной сепарацию топлива по фракциям, Цель предлагаемого изобретения — повышение эффективности сушки топлива.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сушки топлива, содержащем корпус с установленными в нем друг над другом пересыпными полками, снабженный патрубками ввода топлива и сушильного агента и вывода газотопливной смеси, пересыпные полки установлены на одной из боковых стенок корпус с перекрытием друг друга и снабжены на концах зубчатой гребенкой, а на противоположной стенке корпуса дополнительно установлен отбойный лист, закрепленный по нормалй к плоскости последней пересыпной полки, угол наклона которой не менее минимального угла естественного откоса топлива, причем плоскости пересыпных полок в точках схода топлива расположены по касательной к брахистохроне, при этом расстояние между зубьями гребенки выполнено увеличивающимся в направлении движения топлива, а расстояние между отбойным листом и нижней пересыпной полкой выполнено не менее максимально возможного размера куска топлива.
На фиг,1 изображено устройство для сушки топлива; на фиг,2 — узел I нHа ф и tг.,,11; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.
Устройство состоит из корпуса 1, патрубков подвода топлива 2, сушильного агента 3 и отвода газотопливной смеси 4, пересыпных полок 5. Пересыпные полки 5 установлены на одной из боковых стенок корпуса с перекрытием друг друга, а на противоположной стенке корпуса дополнительно установлен отбойный лист 6, закрепленный по нормали к плоскости последней пересыпной полки, угол наклона которой не менее минимального угла естественного откоса топлива, Йересыпные полки 5 снабжены на концах зубчатой гребенкой 7, Плоскости пересыпных полок
5 в точках схода топлива расположены по касательной к брахистохроне, Расстояние между зубьями гребенки 7 выполнено увеличивающимся в направлений движения топлива, а расстояние между отбойным листом 6 и нижней пересыпйой полкой 5 выполнено не менее максимально возможного размера куска топлива.
Устройство работает следующим образом, Топливо через патрубок 2 вьода топлива тонким слоем подается по всей ширине на первую (верхнюю) гЖфесыпную полку 5 и начинает скатываться тто ней, Сверху подается через патрубок 3 сушильный а ент.
Топливо, двигаясь по пересыпным полкам и просыпаясь через гребенку 7, смешивается с сушильным агентом, который также проходит через гребенку и через пространство между пересыпными полками. Крупные фракции (куски и комки) топлива продолжают двигаться по пересыпным полкам и подвергаются при этом интенсивной сушке за счет большой относительной скорости между ними и сушильным агентом при поперечном движении куска топлива
Непровалившиеся куски и комки ударяются об отбойный лист 6 и разбиваются. В следующей секции процесс повторяется.
Брахистохрона является кривой наискорейшего спуска, поэтому топливо, двигаясь по полкам,.расположенным по касательным к брахистохроне, приобретает наибольшую возможную скорость, Этим достигается дополнительное дробление топлива и вскрытие новых поверхностей для сушки. Таким образом, интенсификация сушки достигается за счет увеличения времени сушки крупных кусков топлива, поперечного движения крупных кусков топлива в потоке сушильного агента, вскрытия новых поверхностей для сушки. Застревания топлива на пересыпных полках исключаются предлагаемой формой гребенки и углом установки нижней полки, Перекрытия пересыпных полок обеспечива1783261
Составитель В. Шутов
Редактор Т. Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая
Заказ 4504 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ют удар всех крупных кусков о плиту и максимальное время их сушки.
Формула изобретения
Устройство для сушки топлива, содержащее корпус с установленными в нем друг над другом пересыпными полками, снабженный патрубками ввода топлива и сушильного агента и вывода газотопливной смеси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сушки, пересыпные полки установлены над одной из боковых стенок корпуса с перекрытием друг друга и снабжены на концах зубчатой гребенкой, а на противоположной стенке кор-. пуса дополнительно установлен отбойный лист, закрепленный по нормали к плоскости последней пересыпной полки, угол наклона которой не менее минимального угла есте5 ственного откоса топлива, причем плоскости пересыпных полок в точках схода топлива расположены по касательной к брахистохроне, при. этом расстояние между зубьями гребенки выполнено увеличиваю10 щимся в направлении движения топлива, а расстояние между отбойным листом и нижней пересыпной полкой выполнено не менее максимально возможного размера куска топлива.


