Выпускная система двигателя внутреннего сгорания
Область применения: машиностроение, устройства для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу 1. соединенную с глушителем , жидкостной бак 2, связанный с выхлопной трубой регулируемым клапаном 3. Внутри трубы 1 под клапаном 3 установлена электрическая спираль 4. Водяные капли из бака 2 через регулируемый клапан 3 попадают на накаленную спираль 4 и испаряются в высокотемпературном режиме. Происходит взаимодействие пара с отработавшими газами, поступающими по выхлопной трубе, в результате чего происходит нейтрализация выхлопных газов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР
{ГОСПАТЕНТ СССР) Я"= Д" )йл
» ц г II у» Il» Ig gott 1) / r)pgFQ+
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»
Ф °
»»»
1. (21),486365?/06 (22) 03;09;90 (46) 23.12,92. Бюл. ¹ 47 (71) Производственное обьединение "Вопгогрэдский тракторный завод им . Ф.Э.Дзержинского (72) С;С.Юфит (56) t. Авторское свидетельство СССР
N 484311, кл. F 0 1 и 3/04. 1975.
2. Патент СССР № 546294, кл, F 01 N
3!04, 1977.
3, Авторское свидетельство СССР
N. 1002623, кл, F 01 N 3/04, 1983, (54) ВЬ ПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„„ЯЦ„„1783130 А1
2 (57) Область применения: машиностроение, устройства для очистки выхлойных газов двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу 1. соединенную с глушителем. жидкостной бак 2, связанный.с выхлопной трубой регулируемым клапаном 3.
Внутри трубы 1 под клапаном 3 установлена электрическая спираль 4. Водяные капли-из бака 2 через регулируемый клапан 3 попадают на накаленную спираль 4 и испаряются в высокотемпературном режиме. Происходит взаимодействие пара с отработавшими газами, поступающими по выхлопной тоубе, в результате чего происходит нейтрализация выхлопных rMoa. 1 ил.
1783130
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения в выхлопных газах главных загрязнителей воздуха, Известно выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость, частично заполненную жидкостью, в которой размещен выхлопной патрубок с перфорированным насадкам, не доходящим до уровня жидкости (11.
Названное устройство имеет большие габаритные размеры и предназначено для очистки газов только от механических примесей.
Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопную трубу, соединенную с глушителем и жидкостным нейтрализатором, устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу и сепаратор для отделения жидкости от газов (2l, - Указанная выпускная система предназначена в основном для уменьшения шума выхлопных газов и не обеспечивает достаточно эффективное очищение отработавших газов от главных загрязнителей атмосферы.
Известна выпускная система, содержащая выхлопную трубу, соединенную с глу шителем, и устройство для испарения жидкости и подачи пара в отработавшие газы (3).
Указанная система предназначена в основном для глушения шума и не обеспечивает достаточно эффективное очищение отработавших газов, так как происходит снижение температуры выхлопных газов изза того, что пар получают за счет нагрева жидкости в змеевике потоком отработавших газов.
Цель изобретения — путем повышения эффективности очистки отработавших газов снизить выброс в атмосферу вредных примесей.
Поставленная цель достигается тем, что выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопную трубу, соединенную с глушителем, и устройство для подачи жидкости в выхлопную трубу, согласно изобретению дополнительно снабжена электрической спиралью, установленной в выхлопной трубе перед глущителем, а устройство для подачи жидкости
Содержит клапан. регулирующий подачу жидкости на накаленную спираль.
На чертеже представлена схема выпускной системы, содержащей выхлопную. трубу
1, соединенную с глушителем (не показан), жидкостный бак 2, связанный с выхлопной
5 трубой регулируемым клапаном 3, Внутри трубы 1 под клапаном 3 установлена электрическая спираль наKBflMBBHvlA 4.
Выпускная система предназначена для очистки отработавших газов двигателя от
10 загрязняющих атмосферу вредных примесей, При взаимодействии пара с отработавшими газами происходят химические реакции, для которых необходима постоянно высокая температура, которая обеспечи15 вается электрической спиралью. В результате нейтрализуются главные загрязнители окружающей среды, Электрическая спираль может поддерживать режим дожигания отработанных га20 зов, поддерживать их температуру, вырабатывать пар, что в совокупности обеспечивает протекание химических реакций, нейтрализующих отработавшие газы, Выпускная система работает следую25 щим образом.
Отработанные газы, выходя из двигате- ля, поступают по выхлопной трубе 1 к клапану 3 и расположенной под ним спирали 4.
Водяные капли (для промышленных горо30 дов с присадкой соды или мыла) из бака 2 через регулируемый клапан 3 попадают на накаленную спираль 14 и испаряются, При взаимодействии пара с отработавшими газами происходят реакции:
35 1. Nz+ 02 NO
2, N0 + СО - Иг + COz
3. СО+ 02 — С02
4. С6+ Ог -СО+ С02.
Таким образом, система позволяет ней40 трализовать главные загрязнители отработавших газов NO, СО, С5, тем самым способствовать решению проблемы экологии среды, Формула изобретения
45 Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопную трубу, соединенную с глушителем и имеющую механизм подачи нейтрализующей жидкости с регулирующим клапаном, размещен50 ным в трубе, отличающаяся тем, что.. с целью снижения выброса токсичных веществ, она дополнительно содержит спираль накаливания, установленную в выхлопной трубе напротив клапана.

