Стояночный тормоз автомобиля
Использование: применяется в автомобилестроении для повышения надежности стояночного тормоза. Сущность изобретения: тормоз содержит пьезокерамическое кольцо, установленное внутри опорного кольца и охватывающее тормозные колодки . Кольцо электрически связано с системой зажигания автомобиля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1782819 Al
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777639/11 (22) 04.01.91 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Кооператив "Обсидиан" (72) А.А.Дубовик, П.П.Сугоняко и А.И.Барановский (56) Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. — М.: Машиностроение, 1981, с. 297, рис. 202.
Изобретение относится к автомобилестроению и может. быть использовано в автомобилях.
Известен стояночный тормоз автомобиля, содержащий колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок f1).
Недостатком. известного тормоза является низкая надежность вследствие того, .что в случае, когда водитель забудет поставить автомобиль на тормоз или на передачу, может случиться самопроизвольное движение автомобиля, что создает аварийную ситуацию.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в стояночном тормозе автомобиля, содержащем колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок, привод выполнен в виде кольца из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца и охватывающего колодки, причем кольцо из пьезокерамического материала электрически связано с системой зажигания автомобиля.
На чертеже изображен стояночный тормоз, разрез. (st)s В 60 Т 7/08, F 16 О 63/00 (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: применяется в автомобилестроении для повышения надежности стояночного тормоза, Сущность изобретения; тормоз содержит пьезокерамическое кольцо, установленное внутри опорного кольца и охватывающее тормозные колодки. Кольцо электрически связано с системой зажигания автомобиля. 1 ил.
Стояночный тормоз автомобиля содержит колодки 1, установленные на опорном кольце 2, и привод колодок 1, выполненный в виде кольца 3 из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца 2, Кольцо 3 охватывает колодки 1 и электрически связано с системой 4 зажига- . ния автомобиля.
Тормоз работает следующим образом.
При движении автомобиля включена система зажигания и электрический ток проходит через пьезокерамическое кольцо 3, в результате чего оно уменьшается в размерах и между колодками 1 и кольцом 3 имеется зазор. При выключении системы зажигания электрический ток не проходит через кольцо
3 из пьезокерамического материала, который расширился и прижимается к колодкам
I, застопаривая автомобиль.
Формула изобретения
Стояночный тормоз автомобиля, содержащий колодки, установленные на опорном кольце, и привод колодок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде кольца из пьезокерамического материала, установленного внутри опорного кольца и
1782819
Составитель M. Сугоняко
Техред М.Моргентал Корректор Л, Ливринц
Редактор С. Кулакова
Заказ 4482 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 охватывающего колодки, причем кольцо из пьезокерамического материала электрически связано с системой зажигания автомобиля.

