Роторный компрессор
Сущность изобретения: направляющие шпильки подпружинены уплотнительными элементами. Профилированные вкладыши с окнами подвода и отвода рабочей среды сообщены с соответствующими каналами, жестко соединенными с цапфами. Цапфы установлены на подшипниках в крышках. Лопасть выполнена пустотелой, в полости к-рой размещены две подпружиненные полые цилиндрические втулки, жестко соединенные со стенками лопасти. Паз образован изогнутой П-образной пластиной, жестко закрепленной на внутренней поверхности ротора. Лопасть установлена на шпильках, расположенных во втулках и одним концом закрепленных на роторе. Между поверхностями лопасти и паза размещены подпружиненные уплотнительные элементы. В цапфах ротора выполнены отверстия, сообщенные с полостью ротора. Элементы выполнены из антифрикционного материала. 1 з.п. ф-лы, б ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 18/344
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4837373/29 (22) 14.05.90 (46) 07,12,92. Бюл. N 45 (76) П.М.Политов (56) Авторское свидетельства СССР
N 1 463967, кл, F 04 С 18/344, 1987. (54) РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Сущность изобретения: направляющие шпильки подпружинены уплотнительными элементами. Профилированные вкладыши с окнами подвода и отвода рабочей среды сообщены с соответствующими каналами, жестка соединенными с цапфами. Цапфы установлены на подшипниках в крыШках.
Изобретение относится к кампрессоростроению и насосастраению.
Известен пластинчэто-ратарный компрессор (1), содержащий цилиндриче- ский корпус с торцевыми крышками и каналами,подвода и отвода рабочей среды, эксцентрично установленный в корпусе ротор с диаметрэльйым пазом, в котором на подшипниках с возможностью радиального перемещения и образованием рабочих камер размещена разделительная лопасть с уплотнительным вкладышем, расположенным на периферийном участке лопасти, Недостатком известного устройства является низкий КПД. обусловленный потеря-ми создаваемой рабочей среды из-за утечки между корпусом и роторам, между пластиной и крышками корпуса, между пластиной и ротором; частичным трением лопасти а ротор и крышки корпуса, и малым объемом рабочей камеры, Частично указанные недостатки устранены в роторной машине объемного типа, Ы, 1780560 А3
Лопасть выполнейа .пустотелой, в полости к-рой размещейы две подпружиненные полые цилиндрические втулки, жестко соединеййые со стенками лопасти; Паз образован изогнутой П-образной пластиной, жестко закрепленной на внутренней поверхности ротора. Лопасть установлена на шпильках, расположенных во втулках и одним концом закрепленных на роторе . Между поверхностями лопасти и паза размещены подпружиненйые уплотнительные элементы. В цапфах ротора выполнены отверстия, сообщенные с полостью ротора; Элементы выполнены из антифрикционнаго материала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. содержащей цилиндрический корпус, на внешней образующей котброго и в разделительном вкладйше высокого и низкого давления выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды, в полости корпуса концентрично установлен цельный ротор с направляюЩими пазами в которые устанавливаются подпружиненные пластины.
Недостаткам известного устройства является низкий КПД из-за утечки рабочей среды между пластинами и крышками корпуса и между пластинами и ротором, малый объем рабочей камеры, Целью изобретения является повышение КПД.
-.. Цель достигается тем, что известный роторный компрессор, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, эксцентрично установленный в корпусе ротор с диаметральным пазом, в котором на подшипниках с возможностью радиального
1780560 перемещения и образованием рабочих ка- подпружиненные пластины 18 и опорные мер размещена разделительная лопасть с подшипники качения 19, с торцов лопасти уплотнительным вкладышем, расположен- устанавливаются подпружиненные пластиным на периферийном участке лопасти, ны 20, жестко скрепленные с пружинами 21 снабжен направляющими шпильками, под- 5. (или пружины жестко закрепляются на втулпружиненными уплотнительными злемен- ках лопасти), ротор.цапфами помещается в тами и профилированным вкладышем с подшипники 22, с внешней стороны паза окнами подвода и отвода рабочей среды, над опорными подшипниками устанавливасообщенными с соответствующими канала- ются крышки 23 для герметизации полостей . ми, при этом ротор выполнен в виде полого 10 ротора. Все подпружиненные уплотнитель" цилиндра с торцевыми дисками, жестко со- . ные пластины 18, 13, 17, 20 и вкладыш 5 единенными с цапфами, установленнымй выполнены из антифрикционного материана подшипниках в крышках корпуса, ло- — ла. пасть выполнена пустотелой, в полости ко- Роторный,компрессорработаетследуюторой размещены две подпружиненные 15 щим образом. полые цилиндрические втулки, жестко сое- При вращении цилиндра 6 лопасть 15
- диненные со стенками лопасти, паз образо- приходит в движение в радиальном направван изогнутой П-образной пластиной, лении за счет силы пружин 12 и внутренней жестко закрепленной на внутренней повер- поверхности корпуса 1, а между крышками хности ротора. лопасть установлена на 20 2, корпусом 1, вкладышем 5(разделителемшпильках. расположенных во втулках и од- уплотнителем); лопастью 15, уплотнительним концом закрепленных на роторе,между ными подпружиненными элементами 20 поверхностями лопасти и паза размещеньг образуются всасывающая и нагнетающая подпружиненные уплотнительные элемен- .: полости, через канал 3 подвода поступает ты, а в цапфах ротора выполнены отверстия, 25 рабочая среда, а через канал 4 отвода нагнесообщенные с полостью паза. Уплотнитель- тается рабочая среда, над каналом 4 устаныезлементы выполнены изантифрикцион- навливается двухлепестковый (или более) ного материала,:,-.,:...-. -.- „,,,; клапан (фиг.5).
На фиг.1 изображен роторный компрес- . Рабочий процесс продолжается до пре: сор, поперечный разрез: на фиг, 2 — то же, 30 кращения вращения ротора, продольный разрез; на фиг. 3 — лопасть, При использовании в качестве насоса продольный разрез; на фйг, 4 — то же, попе- уплотнительные элементы 18 не ставятся, речный разрез; на фиг."5 — клапан, попереч- При выполнении мощного компрессора ный разрез; на фиг, 6 —, вкладыш 5 выполняется, как на фиг. 6, уплотнитель-разделитель, поперечный раз- 35 Предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом имеет повышенр ез.
Роторный компрессор состоит из ци- ный КПД за счет уменьшения трения лопалиндрического корпуса 1 с торцевыми .. стио.ротор, выход лопасти на 2/Здиаметра крыщками 2, на внешней образующей кор- ротора, что позволяет увеличить обьем рапуса установлены каналы подвода 3 и отво-, 40 бочей камеры, уменьшить потери рабочей да 4 рабочей среды. на внутренней части его среды за счет устранения зазора между роустановлен вкладыш (уплотнитель-раздели- тором и корпусом, между лопастью и крыштель) 5, в корпусе эксцентрично установлен ками корпуса. лопастью и ротором. ., ротор, состоящий из цилиндра 6 с торцевы- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ми дисками 7, жестко скрепленными с цап- 45 1.,Роторный компрессор, содержащий фами 8, в которых выполнены отверстия 9 цилиндрический корпус с торцевыми крыш--- * для соединения полости паза 10 (образо- ками и каналами подвода и отвода рабочей
""- ванного П-образной пластиной), который среды, эксцентрично установленный в кор>кестко крепится внугри цилиндра направ- пусе ротор с диаметральным пазом, в котоляющими шпильками 11 и другими деталя- 50 ром на подшипниках с возможностью ми, на шпильках устанавливаются пружины радиального перемещения и образованием
12, на выходе из паза устанавливаются под- рабочих камер размещена разделительная пружиненные пластины 13 и опорные под- лопасть с уплотнительным вкладышем, расшипники, качения 14. В пазу положенным на периферийном участке лоустанавливается лопасть, состоящая из 55 пасти;отличающийся тем,что,сцелью двух стенок (пластин) 15. которые жестко повышения КПД путем снижения трения и крепятся на двух цилиндрических втулках уменьшения материалоемкости, он снаб16, на верхней части лопасти жестко крепит- жен направляющими шпильками, подп
c a ифрикционная пластина, 17, на ниж- жиненными уплотнительными элементами я нт л ками, подпруней части лопасти устанавливаются и профилированным вкладышем с окнами
1780560 подвода и отвода рабо ей среды. сообщен- ротора. лопасть установлена на шпильках, ными с соответствующими каналами, при расположенных во втулках и одним концом этом ротор выполнен в виде полого цилин- закрепленных на роторе, между поверхнодра с торцевыми дисками. жестко соединен- стями лопасти и паза размещены подпружиными с цапфами. установленными на 5 ненные уплотнительные злементы, а в подшипниках в крышках, лопасть выполне- цапфах ротора выполнейы отверстия, сообна пустотелой. в полости которой размеще- щенные с полостью ротора. ны две подпружиненные полые
1 цилиндрические втулки. жестко соединен- 2. Компрессор по и, 1, о т л и ч а юные со стенками лопасти, паз образован 10 шийся тем, что уплотнительные элеизогнутой П-образной пластиной, жестко менты выполнены из антифрикционного закрепленной на внутренней поверхности" материала.
1780560
Составитель П. Политов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4446 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5