"подвесной грузонесущий конвейер "утро россии""
Использование: подъемно-транспортное машиностроение для повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха в подвесном грузонесущем конвейере. Сущность изобретения: конвейер имеет трубчатый путь 1 с размещенной внутри него кареткой 2, связанной с транспортной тележкой 10, и источник 20 сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами . Конвейер снабжен направляющими рельсами 15 и последовательно установленными в трубчатом пути 1 двумя вертикальными рядами валов 7 с насаженными на них тремя рядами шестерен 6.8 и 14 и лонжеронами 4 и тремя зубчатыми рейками 5, 9 и 13, соответственно установленными на каретке 2 и транспортной тележке 10 и взаимодействующими с валами 7 через соответствующие шестерни. При этом зубья шестерен 14 и рейки 13 выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью их взаимодействия между собой, причем транспортная тележка 10 установлена на направляющих рельсах 15 посредством катков 16 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s B 65 G 17/20, 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747372/03 (22) 25.08.89 (46) 07.12.92, Бюл, М 45 (72) Г.П.Соболь (56) Авторское свидетельство СССР
М 775008, кл. В 65 G 17/20, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР "Утро России" (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение для повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха в подвесном груэонесущем конвейере. Сущность изобретения: конвейер имеет трубчатый путь 1 с размещенной внутри него кареткой 2, связанной с транспортной тележкой 10, и источник 20 сжатого
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом, и может быть использовано для перемещения различных грузов.
Известен подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью с размещенной внутри него кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей.
Однако каретка перемещается только прямолинейно, что ограничивает область применения данного конвейера.
Наиболее близок к предлагаемому подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубчатый путь с размещенной внутри него кареткой, свяэан.. Ж 1779657 А1 воздуха с управляющей и запорной аппаратурами. Конвейер снабжен направляющими рельсами 15 и последовательно установленными в трубчатом пути 1 двумя вертикальными рядами валов 7 с насаженными на них тремя рядами шестерен 6.8 и 14 и лонжеронами 4 и тремя зубчатыми рейками 5, 9 «13, соответственно установленными на каретке
2 и транспортной тележке 10 и взаимодействующими с валами 7 через соответствующие шестерни. При этом зубья шестерен 11 и рейки 13 выполнены в виде постоянных магнитов с воэможностью их взаимодействия между собой, причем транспортная тележка 10 установлена на направпяющих рельсах 15 посредством катков l6, 1 э,п. ф-лы, 9 ил.
Ъ ной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами.
Недостатком известного подвесного конвейера являются ненадежность работы и значительный расход сжатого воздуха.
Цель изобретения — усовершенствование надежности работы и снижение расхода сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем. что подвесной грузонесущий конвейер, включающий трубчатый путь.с размещенной внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами, снабжен направляющими рельсам.. и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами ва1779657 лов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонжеронами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни, при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена на направляющих рельсах посредством катков, а также трубчатый путь выполнен с продольным внутренним желобом, а
10 транспортная тележка выполнена из двух соединенных посредством шарнира частей.
На фиг.1 показана конструкция кольцевой трассы конвейера; на фиг.2 — полукольцевая трасса конвейера; на фиг.3 — участок кольцевой трассы конвейера, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — 20 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б — общий вид участка трассы конвейера; на фиг.7 — участок полукольцевой трассы, вид сверху; на фиг.8 — разрез по В-В на фиг,7; на фиг,9— сечение Г-Г на фиг.8. 25 . Подвесной груэонесущий конвейер содержит трубчатый путь 1, имеющий кольце- вую или полукольцевую трассу. Внутри трубчатого пути 1 размещена каретка 2, соединенная шарниром 3 и установленными ЗО на ней лонжеронами 4 и зубчатой рейкой 5, взаимодействующей через внутренние ряды шестерней 6, с двумя вертикальными рядами валов 7, установленных в трубчатом пути 1, которые на наружной стороне пути 1 35 через вторые ряды шестерней 8 взаимодействуют с зубчатой рейкой 9, закрепленной на транспортной тележке 10, состоящей из двух соединенных шарниром 11 частей с закрепленными на ней лонжеронами 12 и 40 зубчатыми рейками 13 на постоянных магнитах, взаимодействующих с постоянными магнитными шестернями 14 третьих рядов.
Причем транспортная тележка 1О установлена на направляющих рельсах 15, закреп- 45 ленных вдоль трубчатого пути 1, посредством катков 16. На трубчатом пути 1 установлены приводные заслонки 17, 18, 19 разделяющие трассу 1 на участки повышенного и пониженного давлений воздуха, и 50 эолотниковое распределительное устройство (не показано), попеременно связывающее участки трубопровода 1 между приводными заслонками l7. 18, 19 с источником 20давления, имеющим датчик 21, или 55 со сливом. Кроме того, на трассе 1 установлены датчики 22, 23, 24, управляющие работой приводных заслонок 17, 18, 19 и эолотниковым распределительным устройством. На трассе трубчатого пути 1 установлены насосы 25, 26, 27 с клапанами 28, а в случае полукольцевой трассы конвейера насосы 29, 30 с перепускными клапанами 31 и датчиками 32, 33 управления. Кроме того, трубчатый путь 1 внутри нижней части имеет продольный желоб 34 и гнезда 35 отверстий
36. опорные шарики 37, опорные подшипники 38, уплотнители 39. Транспортная тележка 10 имеет рычаг 40 для связи с грузонесущей частью конвейера и рычаг 41 с тяговой связью по рельсам 15 последуюих транспортных. алежек 101,10,10ç и т.д. грузонесущей частью.
Конвейер работает следующим образом:
В трубчатый путь 1 через источник 20 накачивается под определенным давлением сжатый воздух (или жидкость). При этом валы 7 выдвигаются из трубопровода 1 в крайнее положение, т.е. прижимаются к гнездам
35 направляющих отверстий 36. При включении насоса 25 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а за ней пониженного. и каретка 2 начинает перемещаться по трассе трубопровода 1. При этом зубчатая рейка 5, находясь в зацеплении через шестерни 6 с валами 7, вращает их, которые другой стороной (на наружной части трубчатого пути 1) при вращении шестернями 8 продвигают зубчатую рейку 9 и транспортную тележку 10 на катках 16 по рельсам 15. Далее магнитная зубчатая рейка 13 на тележке 10 во взаимодействии с магнитными шестернями 14, насаженными на вал 7. создает точность зацепления зубчатой рейки 9 с шестернями 8 на валах 7 за счет предварительного раскручивания валов 7. приподнятых лонжеронами 12 на опорных шариках 37. После прохождения кареткой 2 датчика 23 и открытой заслонки
18 последний дает сигнал на закрытие заслонки 18 и включение насоса 26, при этом от сигнала датчика 23 открывается заслонка
17 и выключается насос 25 и т.д.
В случае полукольцевой трассы конвейер работает следующим образом.
Давление от источника 20 заполняет трубопровод 1 приводной массой (газ, жидкость) под определенным давлением. Далее при работе насоса 29 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а эа ней пониженного давления, и каретка 2 начинает перемещаться. При этом зубчатая рейка 5, находясь в желобе 34, состоит в зацеплении через шестерни 6 с валами 7, которые, вращаясь. движут через шестерни
8 зубчатую рейку 9 вместе с тележкой 10, на которой магнитная зубчатая рейка 13 взаимодействует с магнитными шестернями 14 и где на валы 7 создают предварительное их
1779657 вращемие до момента зацепления зубьев рейки 9 с точностью зуба шестерни 8 ма валу
7, но при этом валы 7 не совершают возвратно-поступательного движения по первому варианту и тележка 10 на катках 16 движется по рельсам 15, При достижении тележки
10 датчика 33 последний дает команду ма отключение насоса 29 и включение насоса
30. После чего каретка 2 с тележкой 10 идут в обратную сторону до датчика 32, который выключит насос 30 и включит насос 29, т.е. цикл повторится.
Изобретение повышает работоспособность конвейера, значительно снижает расход сжатого воздуха, повышает тяговую мощность. позволяет увеличивать скорость, быть экологически чистым s работе и перемещать грузы различного обьема и веса ма ммогокилометровые расстояния в любые погодные условия.
Формуле изобретения
1. Подвесной грузомесущий конвейер, включающий трубчатый путь с размещаемой внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой. и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурой. о тл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения
5 расхода сжатого воздуха, он снабжен направляющими рельсами и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами валов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонже10 ромами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни. при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в
15 виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена ма направляющих рельсах посредством катков.
20 2, Конвейер по п.1, о т л ич а ю щи йс я тем, что трубчатый путь выполнен с продольным внутренним желобом, а транспортная тележка выполнема из двух соединенных посредством шарнира частот.
1779657
1779657
1779б57
1779657
3779657 Б-Б 1779657
1779657 !
Составитель И.Петровский
Техред М,Моргентал Корректор Л. Филь
Редактор
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Заказ 118
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101









