"регулятор давления "киарм"
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в газовой, химической и др. отраслях промышленности, а также в системах водои теплоснабжения. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы и повышение надежности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1, между входной 2 и выходной 3 полостями которого размещен двухседельный затвор 4, связанный с исполнительным элементом 5, полость 8 управления которого соединена через пилотный клапан 12с выходной полостью, причем разность площадей первого 5 и второго 6 запорных элементов затвора 4 соответствует необходимому усилию герметизации затвора 4, а площадь поршня 7 больше разности площадей запорных элементов 5 и 6, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 05 0 16/00
° ° .
Р з - „- .де / р ,(К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4873811/24 (22) 01.08.90 (46) 30.11.92. Бюл. 1Ф 44 (76) К.Д. Маргулис и В,П. Кудров (56) Голубев M.Ä. Газовые регуляторы давления. - М.: Машиностроение, 1964, с. 23, 24.
Патент СССР М 195, кл. В 60 Т 15/36, 1921. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ "КИАРМ" (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в газовой, химической и др. отраслях промышленности, а также в системах водоИзобретение относится к области. автоматического регулирования и может использоваться в газовой, химической, энергетической и других отраслях промышленности, а также в системах водоснабжения и теплоснабжения.
Известен большерасходный двухседельный регулятор давления с уравновешенными клапанами, связанными с сильфонным сервоприводом, находящимся под действием выходного давления и давления, формируемого пилотным регулятором путем сброса рабочей среды в атмосферу через жиклер.
Его конструкция имеет существенные недостатки: сброс рабочей среды в атмосферу, необходимость достаточно большой площади силового элемента сервопривода (сильфона). Это вызвано тем, что точность регулирования определяется коэффициентом усиления, величина которого прямо
„„ Ы„„1779291 АЗ и теплоснабжения, Цель изобретения— уменьшение габаритов и массы и повышение надежности регулятора давления. Регулятор содержит корпус 1, между входной 2 и выходной 3 полостями которого размещен двухседельный затвор 4, связанный с исполнительным элементом 5, полость 8 управления которого соединена через пилотный клапан 12 с выходной полостью, причем разность площадей первого 5 и второго 6 запарных элементов затвора 4 соответствует необходимому усилию герметизации затвора 4, а площадь поршня 7 больше разности площадей запорных элементов 5 и 6. 1 ил.. пропорциональна величине указанной площади и перепаду давлений на ней. Поскольку перепад давлений не превышает величины выходного давления, которое всегда меньше величины входного и может достигать очень низких величин, для обес- сО печения высоких точностей необходима большая площадь, большие габариты и вес, р вызванные большими поперечными размерами привода.
Известен ресуяятор двепения, приня- ) тый в качестве прототипа и содержащий (1 корпус с входной и выходной полостями, разделенными затвором, совмещенным с поршневым исполнительным элементом, находящимся под воздействием входного давления, действующего на открытие, и надпоршневого давления, действующего на закрытие и формируемого пилотным регулятором, чувствительный элемент которого находится под действием выходного
25 допуска уровне. давления и взаимодействует с клапаном,, разделяющим надпаршневую полость и ITQласть выходного давления, Зта конструкция имеет такое преимущества перед первым аналогом, как отсутствие сброса рабочей среды в атмосферу, "Однако недостатками г рататипа являются: пониженная пропускная способность односедельного клапана, чта приводит к необходимости увеличения поперечных габаритов, большая площадb силовога исполнительного элемента (поршня).
Это обусловлено тем, что полость управления исполнительным элементом гидравлически не связана с выходной полостью, что ухудшает динамическую устойчивость регулятора, и для поддержания последней на допустимом уровне площадь поршня сервопривода должна быть более величины, обеспечивающей требуемую точность регулирования, т.е. превышать в 3 — 4 раза неуравновешенную площадь клапана, что еще больше увеличивает габариты и вес регулятора.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы и повышение надежности регулятора, Цель достигается тем, чта связанный с сервопривадам затвор выполнен двухседельным с разницей площадей запорных элементов, обеспечивающей необходимое усилие Герметизации затвааа I1pN безрасходном режиме, но меньшей площади»сполнительного элемента.
На чертеже показан регулятор, Регулятор содержит карп с I с входной полостью 2 и выходной полостью 3, разделенными затвором 4, двухседельнага затвора с первым 5 и вторым 6 запорными элементами, причем площадь первого запорного элемента больше площади второго на величину, соответствующую необходимому усилию Герм8тизации затвора 4.
Затвор 4 соедичен с исполнительным силовым элементом (в данном случае — поршнем), воспринимающим снизу давление входной полости 2, à сверху давление полости 8 управления исполнительным элементом 7, формируемое пилотным регулятором
9, чувствительный элемент IQ которого образует с корпусом полость, которая сообщена с выходной flGllGGTblo 3, нагружен усилием пружины 11 и взаимодействует с пилотным клапаном 12, отделяющим надпаршневую полость 8 от полости под чувствительным элементом 10.
8 поршне 7, нагруженном пружиной 13, выполнено калиброванное отверстие 14.
При установившемся выходном давлении затвор 4 и клапан 12 обеспечивают неабходимые для поддержания заданного выходного давления расходы, при этом поршень 7 и чувствительный элемент 10 находятся в pBBHQB8cNM.
При увеличении расхода в защищаемой системе давление под чувствительным элементом 1IO уменьшается, подвижная система пилотного регулятора 9 перемещается вниз, клапан 12 увеличивает расход иэ полоcTN 8, давление на поршень сверху уменьшается N 33TBGp 4 Аор, действием входного давления перемещается вверх, увеличивая расход в защищаемую систему, пока не установится на заданном уровне выходное давление.
При уменьшении расхода в защищаемой системе выходное давление (под чувствительным элементом 10) увеличивается, подвижная система пилотного регулятора 9 перемещается вверх, клапан 12 уменьшает расход из надпоршневой полости 8, давление на поршень сверху возрастает и затвор
4 перемещается вниз, уменьшая расход в защищаемую систему, пока давление в ней не восстановится на заданном в пределах
При прекращении расхода в защищаемой системе давление под чувствительным элементом 10 создает усилие, большее усилия пружины 11, клапан 12 герметично заг.ирает выход из полости 8, давление на обе стороны поршня 7 выравнивается, а на затвор 4 действует герметизирующее усилие, создаваемое действием входного давления на разницу площадей верхнего 5 и нижнего
6 клапанов„и усилия пружины 13.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, свпзанный со стороны входной полости с исполнительным элементом, и пилотный клапан, чувствительный элемент которого образует с корпусам полость, которая сообщена с выходной поластью и через пилотный клапан — с полостью управления исполнительного элемента, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы и повышения надежности регулятора, регулирующий орган выполнен в виде двухседельного затвора, первый запорный элемент которого поджат к первому седлу со стороны входной полости, а второй запорный элемент — x второму седлу со стороны выходной полости, причем площадь первого запорного элемента больше площади второго запорного элемента на величину, соответствующую усилию герметизации
1779291
Г. Составитель K.Марголис
Техред M.Mîðãåíòàë Корректв1э О.Кравцова
Редактор
Заказ 4205 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 двухседельного затвора, а площадь исполнительного элемента больше разности площадей первого и второго запорных элементов.


