Дождевальный шлейф
Дождевальный шлейф, используемый для орошения и обеспечивающий снижение металлоемкости конструкции и повышения маневренности. Сущность изобретения состоит в том, что трубопровод снабжен поворотными проушинами с проходящим через них тросом, а колесные опоры - стояками. Трос закреплен одним концом на стояке колесной опоры, а другим связан с лебедкой, расположенной на соседней опоре. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4, 3
3 бд (21) 4858411/15 (22) 10.08.90 (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (75) В.С.Меркурьев, В,Ф,Вавилин и В.Ф.Василенков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 648169, кл, А 01 G 25/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N 1565422, кл. А 01 G 25/09, 1988, Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в орошаемом земледелии при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур.
Известен дождевальный шлейф, состоящий из водопроводящего трубопровода, смонтированного из жестких звеньев, соединенных между собой шарнирно и помещенных на колесные опоры.
Недостатком дождевального шлейфа является то, что он обладает малой маневренностью.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является дождевальный шлейф, включающий колесные опоры, снабженные парными симметричными гориэонтальными штангами, имеющими наконечники, с одного конца — в виде полусферической чаши, а с другого в виде шара, при этом наконечники штанг соседних опор выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом в транспортном положении и при поворотах шлейфа.
Недостатком известного дождевального шлейфа является наличие промежуточ. Ж 1777713 А1 (54) ДОЖДЕВАЛ6НЫЙ ШЛЕЙФ (57) Дождевальный шлейф, используемый для орошения и обеспечивающий снижение металлоемкости конструкции и повышения маневренности. Сущность изобретения состоит в том, что трубопровод снабжен поворотными проушинами с проходящим через них тросом, а колесные опоры — стояками, Трос закреплен одним концом на стояке колесной опоры, а другим связан с лебедкой, расположенной на соседней опоре. 3 ил. ных опор, что повышает его металлоемкость и снижает маневренность, Цель изобретения — снижение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке.
Это достигается тем, что трубопровод снабжен закрепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры снабжены стояками, при этом дополнительный трос связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.
На фиг. 1 — 3 изображены схемы дождевального шлейфа в рабочем и транспортном положениях, Дождевальный шлейф содержит водопроводящий трубопровод 1 с шарнирными сочленениями 2, выполненный из гибкого шланга, смонтированного на спаренных колесных опорах 3 со штангами 4. Штанги 4 имеют наконечники в виде полусферической чаши 5 и шара 6. На колесных опорах 3 посредством растяжек 7 установлены стп1777713 яки 8 с задвижками 9 и дождевальными аппаратами 10.
На передней спаренной колесной опоре 3 размещены обратный 11 и сливной 12 клапаны, прицепная серьга 13, лебедка 14 с кардан ным валом 15, редуктором 16, дополнительным 17 и основным 18 тросами, протянутыми в проушинах 19 и 20 и закрепленными вторыми концами на стояке
8 и раме соседней опоры 3, снабженной обратным 11 и сливным 12 клапанами.
На подвесках 21 установлены вращающиеся проушины 19, закрепленные вдоль продольной оси трубопровода 1 с боковым смещением от нее. Штанги 4 размещены симметрично на колесных опорах 3 попарно и горизонтально, Подвески 21 установлены по длине водопроводящего трубопровода 1 на расстоянии друг от друга. равном периметру прямоугольника, одна сторона которого равна высоте стояка, а другая — ширине колесной опоры 3, Дождевальный шлейф работает следующим образом.
Трактором дождевальный шлейф устанавливают у гидранта оросительной сети перпендикулярно оси напорных трубопроводов и снимают стопор у.лебедки 14, При движении трактора дополнительный 17 и основной 18 тросы разматываются с лебедки 14 и спаренные колесные опоры 3 раздвигаются. После этого шарнирное сочленение 2, размещенное на задней спаренной колесной опоре 3, подключают к гидранту и производят полив поочередно каждым дождевальным 10, маневрируя задвижкой 9, при этом сливной клапан 12 и обратный клапан 11, расположенные на передней спаренной колесной опоре 3, закрыты.
После окончания полива отсоединяют шарнирное сочленение 2 от гидранта, переводят дождевальный шлейф в транспортное положение и перемещают его на очередную позицию. Для перевода дождевального шлейфа в транспортное положение включают вал отбора мощности и через карданный вал,15 вращают лебедку 14. подтягивая дополнительный 17 и основной 18 тросы и соответственно заднюю спаренную колесную опору 3 к трактору до тех пор, пока при
5 сдвижении колесных опор попарно и симметрично установленные горизонтальные .штанги 4 задней колесной опоры и передней колесной опоры 3 не упрутся друг в друга наконечниками 5 и 6, образуя сфери10 ческий шарнир.
При подгятивании дополнительного троса 17 подвески 21, закрепленные на водопроводящем трубопроводе 1, наклоняются относительно друг друга вправо и влево
15 и соединяются, удерживая с помощью вращающихся проушин 19 водопроводящий трубопровод 1, собранный в спираль на дополнительном тросе 17 в вертикальном положении. При переводе дождевального
20 шлейфа в транспортное положение вода из водопроводящего трубопровода 1 сливается через сливной клапан 12, Формула изобретения
25 Дождевальный шлейф, включающий спаренные колесные опоры с дождевальными аппаратами и водопроводящим трубопроводом. закрепленным между спаренными колесными опорами и собираемым в транс30 портное положение при сдвижении колесных опор посредством троса лебедки и через взаимодействующие между собой попарно и симметрично установленные горизонтальные штанги со сферическими
35 ловителями на концах, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке, трубопровод снабжен за40 крепленными вдоль продольной его оси с боковым смещением от нее вращающимися проушинами и проходящим через них дополнительным тросом, а колесные опоры имеют стояки, при этом дополнительный
45 трос одним концом связан с лебедкой, а другим концом закреплен на стояке соседней опоры.
1777713
ФигЛ
UP Я
Составитель В,Меркурьев
Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор О.Стенина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4142 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


