Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: узел выполнен в виде составного диффузора 3 трапецеидального сечения внешняя часть которого размещена между блоком цич линдров двигателя и поддоном 1 картера , а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором 12, причем на нижней части диффузора 3 размещена заслонка 6, соосная с диффузором 3. На боковых стенках 9 наружной части диффузора 3 выполнены прямоугольные окна 10, общая площадь которых больше площади проходного отверстия наружного диффузора. Конструкция устройства позволяет повысить точность диагностирования 1 ф-лы, 6 ил о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистичбских чд ) 1777др д1 5Ц5 С 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
OllHCAHVIE lrt3O6PETEHUfk, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ что расходоиерный узел выполнен в виде составного диффузпра трапециедалы о-:. го сечения,.внешняя часть которого раз-. мещена между блоком цилиндров и поддоном картера, а внутрс нняя часть закреп-, лена на внешней с зад,.нным зазором, -йричем на нижней части диффузора размещена заслонка с диффузором, на боковых стенках наружной части диффузо. ра выполнены прямоугольные окна, общая площадь которых больше площади про- С ходного отверстия наружного диффyзо- .. ра.
На фиг. 1 показана схема расположения диффузора в поддоне ДВС; на фиг.2— схема расположения с наружной стороны поддона шкалы и малоизмерительной трубки; на фиг„ 3 " схема продольного разреза дисоуэора; "; на фиг, 4 - схема течи масла через окна; на фиг, 5 - схема поперечного разреза ДВС; на а г.
6 - схема продольного разреза ДВС, 1 (21) 4826603/06 (22) 18.05.90 (46) 23.11.92 Бюл. V 43 (75) Н.П.Мартынюк, С.Н.Мартынюк, .
Е.Н.Мартынюк и Я.ф.Мартынюк (56) Авторское свидетельство СССР
У 415511, кл. С 01 J 5/02, 1972, (54) УСТРойСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЯЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: узел выполнен в виде составного риффузора 3 трапецеидального сечения внешняя часть
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе смазки.
Известно устройство (Анохин В.И. и др. Тракторы. М, 1960, с. 47-48) для оценки техсостояния ДВС, содержащего специальный щуп и стержень из чистого свинца.
Недостатком является то, что требуется частичная разборка ДВС в том числе и диагностируемого сопряжения, Наиболее близким устройством является конструкция (1), предусматривающая использование дополнительного нового двигателя той же марки что и диагностируемый.
Недостатком является то, что в нем крайне ограничено применение в зонах, техобслуживания, а в дорожно-полевых условиях вообще не применим.
Цель изобретения " повышение точности. Это достигается за счет того, которого размещена между блоком ци линдров двигателя и поддоном 1 картера, а внутренняя часть закреплена на внешней с заданным зазором 12, причем на нижней части дишфузора 3 размецена заслонка 6 соосная с диффузором 3. На боковых стенках 9 наружной части диффузора 3 выполнены прямоугольные окна 10, общая площадь ко". торых больше площади проходного отверстия наружного диффузора., Конструкция устройства позволяет повысить точ" ность диагностирования. 1 з.п. $-лы, 6 ил.
1777020 обьясняющая расположение боковых стенок относитепьно коленвала.
Устройство состоит иэ поддона 1, бИока цилиндров 2 ДВС, составного диф-5 фузора 3 трапециедальной формы для сбора всего возвращающегося с трущихся сопряжений масла, малого основания
4 для расположения заслонки, плоскости уровня 5 масла в поддоне, заслонки 6 1п для. частичного или полного перекрытия переходного отверстия в малом основа- нии, оси 7 вращения заслонки, продольной оси 8 малого основания, боковых стенок 9, образующих емкость трапеце- 1r идальной формы, сквозных окон 10 прямоугольной формы. для слива масла при полном или частичном закрытии заслонки, защитных козырьков 11 препятствующих сливу масла с составного диффузо" о л. ра, через сквозные окна до тех пор пока не будет достигнут уровень в мас"-. лоизмерительной прозрачно" трубке,,за-.:данного зазора 12 для прохождения мас" ла 13, уровня 14 масла в измерительной Ь прозрачной трубке 15, фиксатора 16 предотвращения самопроизвольного отклонения заслонки от исходного положения,маховичка 17 лля поворачивания заслонки на различный угол, указательной риски 18 для отсчета на шкале 19 .(л/мин) количества масла, уплотнительных прокладок 20 для герметичного закрытия заслонкой проходного отверстия в малом основании составного диффузо" ра,::., капель 21 и масловоздушной смеси
22, образованных из масла, втулки 23 для герметичного соединения маслоизмерительной трубки с внутренней частью диффузоре;=-, маслоуплотнителя 24, тру-, бопровода 25, уровня 26 масла во внутРенней части составного Лиффузора,, указательных рисок 27 уровня масла во внутренней части диффузора, зазоров
28 между нижней головкой шатуна и бо- 4g ковыми стенками диффузора, зазора 29 между заслонкой, находящейся в полнос-.. тью открытом состоянии и уровнем 5 масла в поддоне, нижней части 30 диффузора, проходного отверстия 3 1, пе.рекрываемого заслонкой, шатунной шей» ки 32 коленвала.
Работа устройства.
В исходном положении заслонка 6 всегда находится в полости, перпендикулярной малому основанию 4, и фиксируется винтом 16, Поэтому при работе ДВС на различных нагрузочноскоростных режимах работы, причем вне зависимости от степени изношенности: сопряжений, смазывающихся под давлением, масло 13 беспрепятственно будет проходить через отверстие (окно) 31 малого основания 4 в поддон 1. Указанная риска 18 будет находиться напротив нуля шкалы измерения 19, Для проведения. экспресс-диагности" ки техсостояния двигателя последний прогревают до номинальной температуры охлаждающей жидкости и масла.
Опустив Фиксатор 16, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и открывают маслозаливную горловину в двигателе. Путем вращения маховичка 17 поворачивают заслонку
6 и наблюдают за уровнем 14 масла 13 в прозрачной трубке 15. В виду того, что синхронно .с поворачиванием маховичка 17 проходное сечение отверстия
31 малого основания 4 уменьшается, уровень 14 масла в трубке 15 и уровень
26 масла внутри составного диффузора
3 начинает повышаться. Как только уро вень 14 достигнет рисок 27, масло 13 начнет. частично или полностью течь через окна 10 в поддон 1, Прекращают вращать маховичок 17 и по показаниям указательной риски 18 определяют на шкале 19 сколько литров в минуту прокачивается масла 13 через систему смазки. Прекращают работу двигателя и переводят заслонку 6 в исходное поклонение, установив на место Фиксатор
16. Полученные результаты измерений сравнивают с эталонными данными и on»«-, ределяют техсостояние двигателя по параметру прокачиваемости масла 13 через систему смазки.
Таким образом, поставленная цель достигается эа счет использования составного диффузора 3 с заслонкой
6 и окнами 10, измерительной шкалы
19 и маховичка 17 с меткой 18 который жестко соединен с заслонкой 6.
Формула изобретения
1, Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания по рас" ходу масла в главной магистрали, вклю" чающее расходомерный узел с измеритель" ным прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, расходомерный узел выполнен в виде составного диффузора трапецеидального сечения, внешняя часть которого размещена между блоком цилиндров и под5 . 1777o2o 6 доном картера, внутренняя часть за стенках наружной част диФФузора fbi реплена на внешней с заданным зазором, полнены прямоугольные окна, общая плопричем на нижней части ди 9узора раз- щадь которых больше площади проход мещена заслонка соосно с диффузором, ного отверстия наружного диФОузора .
2. Устройство по и. 1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, на боковых
1777020
° 1777020
6
3К 9-" 6 лЯ Я7
Составитель Н.Мартынюк
РедакторТ. КУРкова Техред И.Иоргентал Корректор и. "Уцок
Закаэ ч603, Тираж Плдписное
ВЫКИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытилм при Г1(НТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, .ул. Гагарина,101




