Цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания
Использование: энергетическое машиностроение , в частности двигателестроение, насосостроение и компрессоростроение, и может быть применено в других отраслях для аналогичных целей. Сущность изобретения: уплотнение поршня энергетической машины , помещенного в цилиндр (2). с целью устранения перетекания рабочей среды через уплотнения поршня (1) выполнено кольцами (3), имеющими в сечении вид пустотелого полукольца, изготовленного из упругого материала и жестко посаженного концами в канавки поршня (1), причем внутренняя поверхность цилиндра (2) оснащена антифрикционным покрытием (4), Работа уплотнения заключается в упругой деформации колец до создания контакта между цилиндром и уплотнительными кольцами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистических
РЕСПУБЛИК
ni)s F 02 Р 5/00
ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876548/06 (22) 22.10.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (75) В.А.Павлов (56) Скворцов Л.С., Рочицкий В.А., Ровенский В.Б. Компрессорные и насосные установки. M.: Машиностроение, 1988, с.
134-136, (54) ЦИЛИНДPOClOPlllHEBAR ГРУППА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: энергетическое машиностроение, в частности двигателестроение, насосостроение и компрессоростроение; и . может быть применено в других отраслях для.. Ж, 1776850 А1 аналогичных целей. Сущность изобретения: уплотнение поршня энергетической машины. помещенного в цилиндр (2). с целью устранения перетекания рабочей среды череэ уплотнения поршня (1) выполнено кольцами (3), имеющими в сечении вид пустотелого полукольца, иэготовленного иэ упругого материала и жестко посаженного концами в канавки поршня (1), причем внутренняя поверхность цилиндра (2) оснащена антифрикционным покрытием (4), Работа уплотнения эаключается в упругой деформации колец до соэдания контакта между,цилиндром и уплотнительными кольцами. 2:. э.п, ф-лы, 2 ил.
1776850
20
30
45
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к двигателестроению, насосостроению и компрессоростроению и можетбыть применено в других отраслях для аналогичных целей.
Известно и широко применяется уплотнение поршня энергетической машины поршневыми кольцами, представляющее собой поршневые кольца, вставленные в выполненные в поршне специальные поршневые канавки, Поршневые кольца имеют прорезь (замок). В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра. !-!вдетое на поршень кольцо вводится в поршневую канавку, где под действием сил упругости принимает перво-. начальный размер. Размещенные в поршневые канавки кольца сжимаются и вместе с поршнем вводятся в цилиндр. Уплотнительный эффект колец основан как на плотном прилегании их к внутренней поверхности цилиндра и к стенкам поршневых канавок, так и на лабиринтном действии набора колец.
В процессе работы кольцо прижимается к внутренней поверхности цилиндра не только силами упругости, но и под действием избыточного давления сжатого газа или жидкости, Однако происходит перетекание газа или жидкости при уплотнении поршня кольцами через зазор в замке кольца, между наружной поверхностью кольца и стенкой цилиндра, а также между торцовыми поверхностями кольца и поршневой канав-. 35 ки
Недостатком известной конструкции является присутствие перетекания рабочей среды через уплотнение поршня, чем снижается КПД энергетической машины.
Целью настоящего изобретения является устранение перетекания рабочей среды через уплотнение поршня.
Указанная цель достигается тем, что уплотнение поршня энергетической машины, помещенного в цилиндр, выполнено кольцами, имеющими в сечении вид пустотелого полукольца, изготовленного из упругого материала и жестко посаженного концами в канавки поршня, причем внутренняя поверхность цилиндра оснащена антифрикционным покрытием.
На фиг.1 представлен общий видуплотнения поршня; на фиг.2 — узел на фиг.1.
Уплотнение поршня 1, помещенного в цилиндр 2, представляет собой кольцо 3, имеющее в сечении вид пустотелого полукольца, выполненные из упругого материала, например, специальной стали, и жестко посаженного в выполненные в теле поршня канавки концами полукольца. Внутренняя поверхность цилиндра 2 может быть выполнена с антифрикционным покрытием 4. Работа уплотнения заключается s упругой деформации кольца 3 до создания контактной поверхности с внутренней поверхностью цилиндра и удержания контакта силами упругости кольца 3. Аналогичное уплотнение может быть применено для узлов устройств, работа которых идентична работе поршня, как разделитель компенсатора объема газовой компенсации.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в возможности полного устранения протечек рабочей среды через уплотнение поршня, тем самым повысив КПД энергетических машин.
Формула изобретения
1.Цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и размещенный в нем поршень с уплотнением, установленным в его канавках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения компрессии уплотнение образовано пластиной, выполненной в поперечном сечении в виде полукольца, кромки которого закреплены в поршневых канавках, а внутренняя поверхность цилиндра покрыта антифрикционныМ материалом.
2. Цилиндропоршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала пластины используют сталь.
3. Цилиндропоршневая группа по и 1, отличающаяся тем, что в качестве антифрикционного используют материал на основе углерода, 1776850
Составитель А.Гладких
Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 4108 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


