Электропривод постоянного тока
Использование: в электроприводах постоянного тока с электродвигателями последовательного возбуждения. Сущность: якорные цепи электродвигателей 1, 2 подключены через выпрямители 3, 4 к источнику питания 7. В данном электроприводе повышение надежности обеспечивается за счет подключения резисторов ослабления поля 5, 6 к выводам выпрямителей 3, 4 в других цепях электродвигателей. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.. Ж 1775836 А1 (я)5 Н 02 P 7/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
\ .pjf Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4925964/07 (22) 05.04.91 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский технический университет (72) В.M.Àíòþõèí (SU), Дионизий Санява (PL) В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов и lO.Þ,"lyверин (SU) (56) Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М. Подвижный состав электрических железных дорог.—
M. Транспорт, 1981, с, 199, рис. 198, (54) ЭЛ Е КТРОП РИВОД ПОСТОЯН НОГО ТО-
КА (57) Использование: в электроприводах постоянного тока с электродвигателями последовательного возбуждения. Сущность: якорные цепи электродвигателей 1, 2 подключены через чыпрямители 3, 4 к источнику питания 7. В данном электроприводе повышение надежности обеспечивается за счет подключения резисторов ослабления поля 5, 6 к выводам выпрямителей 3, 4 в других цепях электродвигателей. 1 ил, 1775836
Изобретение относится к электроприводам с несколькими однотипными двигателями постоянного тока, питаемыми от общего источника переменного напряжения через выпрямители, Известен электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, каждый из которых подключен к клеммам для подключения источника переменного напряжения через выпрямитель, резисторы по числу электродвигателей, один из выводов каждого резистора подключен к общей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения соответствующего двигателя.
Недостаток этого электропривода связан с тем, что в условиях неидентичности ре>кимов использования двигателей (разные скорости, моменты и соответственно токовые нагрузки) общая нагрузка соответственно неравномерно распределяется по выпрямителям. Это проявляется как в нормальных режимах, так и в аварийных, например при к.з. в цепи одного из двигателей, что ведет к снижению надежности электропривода.
Цель изобретения — повышение надежности электропривода.
Это достигается за счет того, что другой вывод каждого из укаэанных резисторов подключен к общей точке обмотки возбуждения и выпрямителя в цепи другого двигателя.
Существенный отличительный признак: вывод резистора ослабления поля подключен к общей точке обмотки возбуждения и выпрямителя в цепи другого двигателя.
На чертеже показана принципиальная схема электропривода при питании от однофазного переменного напряжения.
Привод содержит электродвигатели 1 и
2 постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к выходам выпрямителей 3 и 4. К общей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения каждого электродвигателя 1 и 2 подключен резистор ослабления поля 5 и 6 —,их другие выводы подключены к минусовым клеммам выпря-. мителей 3 и 4; это подключение выполнено по перекрестной схеме. Выпрямители 3 и 4 подключены к источнику 7 переменного напряжения.
Электропривод работает следующим образом.
Переменное напряжение источника 7 выпрямляется выпрямителями.3 и 4. Вы40
5
35 прямленное напряжение Vda и Vd4 прило>кено к двигателям 1 и 2 соответственно; кажДый из них Работает с током 1я1 и 42. В общем случае III1 Ф 1я2, что ведет к неравномерной загрузке выпрямителей 3 и 4, причем в ряде приводов (тяговые приводы электровозов, приводы конвейеров и др.) разница токов может составлять 20-40 .
Ток ЯкоРной Цепи 1я1 и 1я2 в Режиме ослабления поля делится на ток возбуждения и ток шунта, т.е.
1я1 = 1в1+ lw1
lÿ.2 = lâ.2 + ш2 причем современные двигатели допускают глубокое ослабление поля с коэффициентом
И1
1я1 я2 который может регулироваться в пределах от 1 до 0,2-0,3. Перекрестное соединение резисторов 5 и 6 не влияет на режим ослабления поля, поскольку клеммы "минус" обо- . их выпрямителей 3 и 4 имеют одинаковые потенциалы. Однако, при этом нагрузки анодных групп вентилей определяются соотношениями
la1 = в1+1ш2 ! а2 = lII2 + 1ш1, что способствует их выравниванию. В частности, при Р1 =Д= 0,5 получается абсолютное выравнивание независимо от токов я1 И 1я2. В ЛЮбОМ друГОМ рЕжИМЕ ПОЛНОЕ выравнивание не достигается, но расхождение нагрузок вентилей группы будет меньше, чем в традиционной схеме.
Технико-экономическая эффективность предложения определяется выравниванием нагрузок выпрямителей 3 и 4, что обеспечивает повышение их надежности.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, каждый из которых подключен к клеммам для подключения источника переменного напряжения через выпрямитель, резисторы по числу электродвигателей, один из выводов каждого резистора подключен к общей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения соответствующего двигателя, о т л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности электропривода, другой вывод каждого резистора подключен к общей точке обмотки возбуждения и выпрямителя в цепи другого электродвигателя.

