Устройство для транспортировки проката
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для подачи проката в зону обработки. Устройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи пакетов проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Между стационарными корпусами расположены односекционные карманы. Привод перемещения односекционных карманов выполнен в виде двух параллельно расположенных приводных коленчатых валов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами. Механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров с захватками . Передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 5 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)5 В 21 0 43/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР, /five
lii L
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ вертикальной плоскости, 5 ил
Ъ
1
СО (21) 4871871/27 (22) 08,10,90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Производственное объединение "Электростал ьтяжмаш" (72) В. Г. Верещак, В. И. Новиков, Т. Я. Шевченко, А, Ф, Соловьев и А. А, Ковтушенко (73) Производственное объединение "Электростальтяжма" (56) Авторское свидетельство СССР
hb 311835, кл. В 65 6 57/18, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для подачи проката в зону обработки, Устройство для транспортировИзобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортировки проката и предназначено для уборки пакетов проката после порезки на ножницах, Известно устройство для формирования пакетов длинномерных грузов (см. авт. св. СССР М 444717, кл. В 65 G 65/28), Оно включает транспортер, перемещаемую по каткам платформу с установленными на ней накопителями и размещенный между транспортером и накопителями толкатель, имеющий корпус со cflL ðàëüíûìè стенками, приводные лопасти и отбойник.
Иэ известных наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для транспортировки проката, описанное в авт. св. СССР KL 311835, кл. В
65 6 57/18, 1971.. Ж,,1774890 АЗ ки проката содержит механизм для поперечной передачи пакетов проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Между стационарными корпусами расположены односекционные карманы. Привод перемещения односекционных карманов выполнен в виде двух параллельно расположенных приводных коленчатых валов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки шарнирно связаны с односекционными карманами. Механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих цепных шаговых транспортеров с захватками. Передающие транспортеры установлены с возможностью поворота в
Это устройство содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих многосекционные карманы. Механизм для поперечной передачи включает стеллаж, клинкен-шлеппер с приводом возвратно-поступательного перемещения и несущей площадкой на уровне стеллажа и утапливаемые кулачки, установленные на корпусах перед каждой секцией. Прокат подается предпоследним ходом клинкен-шлеппера к первой секции кармана и останавливается на краю стеллажа. Следующим, последним ходом клин кен-шлеппер снимает прокат со стеллажа и на несущей площадке переносит его эа кулачок той или иной секции кармана, т. е. делает неполный или полный ход, Несущая площадка при обратном ходе клинкеншлеппера выскальзывает из-под проката, уд8ржйваемого кулачком HBi мест8, и он падает в CQOT88TcTRYIQIIIVIQ секцию кармана.
Во Время уборки JIB K8TB из кармана клинкен-шлеплер убран из зоны обслуживания
И HBXO,ВИЛСЯ B ИСХОДНОМ ПОЛИКЗНИИ.
Недос гаток известной констpукции заКЛЮЧ38ТСЯ В ТОМ., ЧТО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ttPQKBТЗ из первых секций карманов (ближайших K стеллажу) необходима остановка клинкеншлеппера, что снижает производительн Ость уст РО Йст Ва В U8JI QM. С,и ижает производительность также то, 1ТО в цикл
Работы клинкен-шлеппера, помимо рабочего хода„входит также холостой (Обратный) ход, Кроме того, недостатком является то, что В процессе попеоечной передачи прокат перемещается по стеллажу, а зто приводит к износу стеллажа и л««?рче поверхности проKBTB.
ЦВлью настоящегО изобр8тениЯ являе гСЯ ПОВЫШВНИ8 Г1РОИЗВОДИТ8ЛЬНОСТИ «!CTPQAства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки проката, содержащее меха изм для попереч?ий передачи проката и накопитель В виде стационарн ых корпусов, образующих многосекционные карманы, согласно изобретению„снабжено Однасекционными карманами размещеннцми между OTBttttoнарными корпусами и приводам перемещения Односекционных карманов, Выполненных В Виде двух параллельно Рас пОложенных приводных коленвалов» корен" ные шеики которых установлены в стационарных Kopttgсах, 3 шатун ные шейки шарнирно связаны с односекцлоннь.ми карманами, 3 ме"анизм ля ootI8p8«tHQA пепедачи Bb! пал нен В Виде паоаллельнз установпенных передающих транспортеров и размеше(4н ь1х мРжцу ни:- )и приемных транспортеров с захватками, При ВТоу, передающие транспортеры установлены с
Возможностью пово?1ота В Вертикальной
ПЛОСКОСТИ, Такое конструктивное выполнение позволяет обеспе сить непрерывность цикла работы всего устролства благодаря возможности Выгрузки пакетОВ ftpoKBT3 из п8РВых секций карманов Во Вторые секции с t1Qмощью подвижных KBpMBHQB б83 Остановки цепных транспортеров механизма для ПОперечной передачи проката. Выгрузка накатов проката из вторых секций карманов также осуществляется бесг1репятственно.
Обеспечиваемый высокий темп Работы всего устройства позволяе-, бесперебойно убиpBTb прокат, например, с позиции ножниц, Не СДООЖИВая ПРОИЗВОЦИТдЛЬНОСТ«» J«IBJ TKB
ОЕЗКИ.
39
35 и 5, коренные шейки которых установлены В подшипниках 6, смонтированный в стационарных корпусах 2. Шатунные шейки коленчатого вала 4 шарнирно соединены с соответствующими односекционными карманами 3 посредством серег 7. Шатунные шейки коленчатого вала 5 шарнирно соединены с односекционными карманами 3 непосредственно. Механизм для поперечной передачи проката выполнен в виде параллельна уСтановленных ПЕредающих цепных шаговых транспортеров 8 и размещенных между ними приемнь,х цепных шаговых транспортеров 9 с эахватками 10. Передающие цепные шаговые транспортеры 8 установлены с возможностью поворота в
88Отикальной плоскости посредстВом Одноплечих рычагов H1, поворотных от пневмоприводов 12. Холостые звездочки 13 передающих цепных шаговых транспортероВ 8 установлены HB свободных концах opHQnJt8«-tax рычагов 11. Вторые концы
Одноплечих рычагов 11 и приводные звездочки 14 смонтированы на валу
15. вращающе мся от привода ll 6 и у с ò à í o B ë е н н о м в и о д ш и и и иК3х 17, размещенных на стойках 18.
Рычаги 11 жестко соединены с балкой 19.
Балка 19 шарнирно соединена со штоками пневмоприводов 12, шарнирно установленных на основаниях 20, Приводные звездочки
21 приемных цепных шаговых транспортеров 9 смонтированы на валу 22, вращающемся от привода 23. Вал 22 смонтирован в подшипниках 24, установленных на стационарных корпусах 2, Холостые звездочки 25 приемных цепных шаговых транспортеров 9 установлены на наклонной раме 26, Для управления шаговым перемещением передающих и приемных цепных транспортеров 8, 9 предусмотрены командоаппараты 27, 28, Устройство работает следующим обраНа фиг, 1 — изображено устройство для транспортирования проката (вид в плане), на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.
Ус1 ройство для транспортировки проката содержит механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде
Размещенных на раме 1 стационарных корпусов 2, образующих многосекционные, например, двухсекционные карманы. Между стационарными корпусами 2 параллельно им Расположены Односекционные карманы
3. Привод перемещения односекционных
15 карманов 3 выполнен в виде двух параллельно расположенных коленчатых валов 4
1774890
Перед началом работы рычаги 11 находятся в исходном (крайнем нижнем) положении. Поверхность односекционных карманов 3 находится ниже поверхности двухсекционных карманов, Захватки 10 находятся на верхних ветвях цепных транспортеров 9. Пакет проката 29 после отрезки на ножницах (не показаны) подается по рольгангу 30 до упора 31 и останавливается.
После включения пневмоприводов 12 происходит поворот рычагов 11 вокруг вала 15.
При этом повороте пакет проката 29 снимается с рольганга ЗО на цепи шаговых транспортеров 8. После полного хода штоков пневмоцилиндров 12 поворот рычагов 11 прекращается и включается привод вращения 16 шаговых транспортеров 8. После перемещения пакета проката 29 на шаг транспортерами 8 иэ привод вращения 16 отключается, а рычаги 11 обратным ходом штоков пневмоприводов 12 опускаются в исходное положение. Пакет проката 29 оказывается на цепях шаговых транспортеров
9. Включается привод вращения 23 шаговых транспортеров 9 и пакет проката 29, поддерживаемый захватками 10, перемещается к ближайшим секциям I двухсекционных карманов, После заполнения ближайших секций I карманов включается привод вращения коленчатых валов 4 и 5 и карманы 3, совершая плоскопараллельное перемещение, вынимают пакеты проката 29 из первых секций I карманов, переносят во вторые И и возвращаются в исходное положение.
Выгрузка пакетов проката 29 из секций
Iкарманов производится,,например,,краном, Во время выгрузки секций Н карманов прокат 29 продолжает поступать в секции 1.
Темп работы механизма для поперечной передачи пакетов проката 29 с рольганга 30, а
5 также темп работы подвижных карманов 3 по переносу пакетов проката 29 из секций 1 в секции II согласованы, т.е. передача, укладка проката в карманы и дальнейшая выгрузка идут непрерывно.
10 Предложенное устройство для транспортировки проката по сравнению с известными позволяют повысить производительность.
15 Формула изобретения
Устройство для транспортировки проката, содержащее механизм для поперечной передачи проката и накопитель в виде стационарных корпусов, образующих много20 секционные карманы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения производительности, она снабжено односекционными карманами, размещенными между стационарными корпусами, и приводом перемеще25 ния односекционных карманов, выполненным в виде двух параллельно расположенных приводных коленвалов, коренные шейки которых установлены в стационарных корпусах, а шатунные шейки
30 шарнирно связаны с односекционными карманами, а механизм для поперечной передачи выполнен в виде параллельно установленных передающих транспортеров с эахватками, при этом передающие транс35 портеры установлены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.
177489О
1774890
Составитель И. Ментяева
Редактор Е. Хорина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Гунько
Заказ 3940 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





