Устройство для управления движением транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности за счет синхронизации одновременного поступления кодовых сигналов на сравнение при совпадении продольных осей кодирующих и чувствительных элементов. Цель достигается за счет того, что наличие датчиков позиционирования , задатчика интервала считывания и элементов коммутации обеспечивает одновременное поступление информационных сигналов на все входы блока сравнения именно в тот момент, когда продольные оси чуаствительности кодирующих и чувствительных элементов расположены на одной прямой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821461/24 (22) 29.04.90 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Институт проектирования предприятий машиностроительной промышленности (72) Е.Я.Мирошин и А.А.Каратыш (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278814, кл. G 05 В 19/18, 1986.

Авторское свидетельство СССР и 1671508, кл. 6 05 В 19! 18, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления трансИзобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение надежности за счет синхронизации одновременного поступления кодовых сигналов на сравнение при совпадении продольных осей кодирующих и чувствительных элементов, На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит кодирующие элементы 1, установленные на транспортном средстве 2, установленный в месте считывания чувствительный элемент 3, включающий группу, из последовательно соединенных индуктивного датчика 4, автогенератора 5 и формирователя 6 прямоугольных импульсов, блок 7 сравнения. к информационным входам которого подключен выход задатчикэ 8 кода. К управляющему входу блока 7. Ж 1774310 А1 (я>з G 05 В 19/18, G 06 F 15/50 портными средствами. Цель изобретения— повышение надежности за счетсинхронизации одновременного поступления кодовых сигналов на сравнение при совпадении продольных осей кодирующих и чувствительных элементов. Цель достигается за счет того, что наличие датчиков позиционирования, задатчика интервала считывания и элементов коммутации обеспечивает одновременное поступление информационных сигналов на все входы блока сравнения именно в тот момент, когда продольные оси чувствительности кодирующих и чувствительных элементов расположены на одной прямой. 1 ил. сравнения подключен последний выходчувствительного элемента 3, сигнал которого обнуляет разряды после завершения операции сравнения кодов. Устройство содержит переключатель 9, входом соединенный с выходом блока 7 сравнения, а выходом — с управляющим входом блока 10 управления исполнительными механизмами. Для выключения и включения блока 11 питания служит датчик 12 прохода, Первый и второй датчики 13 позиционирования служат для формирования сигнала управления в момент, когда продольные оси (оси чувствительности) кодирующих и чувствительных элементов 1 и Знаходятся на одной прямой, перпендикулярной продольной оси позиции считывания. Выходы датчиков 13 позиционирования подключены к входам усилителя 14, на выходе которого формируется сигнал в момент, когда сигналы, поступающие от датчиков 13, равны (этому

1774310

20

30

50 соответствует равенство расстояний транспортируемого средства 1 от датчиков 13 и совмещение осей чувствительности элементов 1 и 3). Сигнал с выхода усилителя 14 поступает на вход задатчика 15 интервала считывания, который формирует сигнал определенной длительности, в течение которой открыты элементы 16 коммутации.

Управляемые входы элементов 16 коммутации соединены с выходом задатчика 15 интервала считывания, Информационные входы и выходы элементов 16 коммутации соединены соответственно с выходами формирователей 6 импульсов и входами разрядов блока 7 сравнения, Устройство работает следующим образом, На транспортном средстве 2 устанавливают кодирующие элементы 1 так, что сочетание пропусков и имеющихся элементов 1 образуют заданный код транспортного средства 2 путем формирования логических

"0" и "1" на входе разрядов блока 7 сравнения. Логическому "0" соответствует срыв автогенерации тех чувствительных элементов

3, которые находятся во взаимодействии с кодирующими элементами 1, Логической

"1" соответствуют состояния тех чувствительных элементов 3, режим автогенерации которых не нарушен, т.е, в поле индуктивного датчика 4 отсутствует кодирующий элемент 1, выполненный из магнитомягкой стали. Усиленные сигналы с выходов автогенератаров 5 через формирователь 6 прямоугольных импульсов поступают на информационные входы элементов 16 коммутации, которые открываются по команде задатчика 15 интервала считывания, который обеспечивает одновременное срабатывание всех элементов 16 коммутации в определенный момент, соответствующий точному расположению кодирующих элементов 1 на позиции считывания. Задатчик

15 срабатывает по сигналу, поступающему с выхода усилителя 14, Сигнал на выходе усилителя 14 появляется в момент, когда сигналы датчиков 13 позиционирования, поступающие на входы усилителя 14, равны, Равенство сигналов возникает при равном расстоянии датчиков 13 от транспортного средства 2 (этому положению соответствует совпадение осей чувствительности кодирующих элементов 1 и чувствительных элементов 3). Задатчик 15 формирует сигнал определенной длительности, в течение которой открыты элементы 16. Интервал времени выбирается с учетом надежного и одновременного срабатывания всех элементов и исключения возможности сбоя за счет изменения состояния автогенераторов

5 при сходе транспортного средства 2 с позиции считывания, Сигнал с выхода задатчика 15 поступает на управляющие входы всех элементов 16 и открывает их в течение заданного интервала времени. Сигналы логических "0" и "1" поступают на соответствующие разряды блока 7 сравнения, на второй вход которого поступает код транспортного средства 2. В случае совпадения кодов на выходе блока 7 отсутствует выходной сигнал. Переключатель 9 не срабатывает, сигнал на входе блока 10 управления исполнительными механизмами транспортного средства (на чертеже не показаны) отсутствует и транспортное средство 2 сходит с позиции считывания.

Включение элементов схемы в рабочее состояние осуществляется по сигналу датчика

12 прохода, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход блока 11 питания при приближении транспортного средства 2 к позиции считывания. После того, как средство 2 начало движение от позиции считывания, задним фронтом импульса датчика

12 прохода блок 11 питания выключается.

Цепи питания на схеме не показаны. При несовпадении кодов сигнал с выхода блока

7 сравнения включает переключатель 9, который формирует сигнал запрета дви>кения на входе блока 10 управления, Неинформативный (и+1)-й разряд обнуляет разряды блока 7 после завершения операции сравнения (и — число считываемых разрядов кода).

Формула изобретения

Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее установленные на транспортном средстве кодирующие элементы и установленные на мечте считывания чувствительный элемент, включающий группу из последовательно соединенных индуктивного датчика, автогенератора и формирователя прямоугольных импульсов, задатчик кода, переключатель, блок управления исполнительными механизмами, источник питания, датчик прохода транспортного средства и блок сравнения, первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика кода, выход кода прохода транспортного средства подключен к входу включения источника питания, выход которого подключен к управляющему входу блока сравнения, выход которого через переключатель подключен к первому входу блока управления исполнительными механизмами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет синхронизации одновременного поступления кодовых сигналов на сравнение при совпадении продольных

1774310

Составитель Е, Мирошин

Редактор С, Кулакова Техред M.Moðãpíòàë Корректор А. Мотыль

Заказ 3926 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 осей кодирующих и чувствительных элементов, в него введены эадатчик интервала считывания, элементы коммутации, блок усиления, первый и второй датчики позиционирования, выходы первого и второго датчиков позиционирования через блок усиления соединены с входом задатчика интервала считывания и с вторым входоя блока управления исполнительными механизмами, управляющий вход каждого элемента коммутации соединен с выходом задатчика интервала считывания, а информационный вход под5 ключен к выходу соответствующего формирователя прямоугольных импульсов, выходы элементов. коммутации соединены с вторым информационным входом блока сравнения.

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике цифровой обработки сигналов, в частности к устройствам обработки изображений, и может быть использовано в устройствах отображения информации

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для согласования оценок и визуального контроля в экспертных системах коллективного пользования

Изобретение относится к космической навигации, в частности к радиоинферометрическим средствам определения относительных координат космических аппаратов со сверхдлинными базами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для исследования кратчайших и длиннейших (экстремальных) путей в графе

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения транспортных задач линейного программирования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения задач линейного программирования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть nqr baoaaHO для анализа связности вершин графа

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано в специализированных вычислительных машинах для умножения разреженных и сверхразреженных матриц, умножения разреженной и плотной матриц, умножения разреженной матрицы на заполненный вектор-столбец и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для решения задачи многокритериальной оптимизации

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике, в частности к устройствам автоматического управления, где требуется включение различных механизмов в определенной последовательности во времени, и может быть использовано для управления технологическими процессами

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и автоматики и может быть использовано при построении программных управляющих систем с повышенной достоверностью функционирования на базе мо- Iдульных микропрограммных управляющих стройств.

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов , факторов)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для программнологического управления объектами дискретного действия

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах управления технологическим оборудованием для управления циклическими процессами с последовательным возбуждением выходов исполнительного блока

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах управления металлорежущими станками для автоматического поворота заготовки

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)
Наверх