Устройство для пневмотранспортирования ботвы
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым для транспортирования ботвы. Устройство содержит пневмотранспортер 11, соединенный с пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса 4 на два рукава 7,8, вентилятор 9. Питатель 1 имеет валы 2 с многозвенной навивкой 3 и лопастное колесо 4, размещенное между винтовой навивкой валов 2, соосно им и имеющее при этом число лопастей, равное 2N, а свободный конец каждой лопасти отогнут в сторону вентилятора 9. Кроме того, на выходе по крайней мере одного из пневморукавов смонтирована пластина 12, а вершина делителя 10 пневмопровода выполнена дугообразной формы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 D 27/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
gg95338A8
КД" Т1 .й 1Ч ; .Q Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
Cd (л)
ЬЭ (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862920/15 (22) 31,08.90 (46) 07,11.92. Бюл, N. 41 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Б.П.Шабельник, В,M,Ìàðòûíîâ, А.В.Нанка, С.B,×åðíÿâñêèé. В.Г.Кузьминов и
А,С.Барвинко (56) 1.Авторское свидетельство СССР
N 1130223, кл, А 01 0 27/04, 1983.
2,Авторское свидетельство СССР
N 1664154, кл. А 01 0 2?/04, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОТВЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к
„„. Ы „„ 1773325 А 1 устройствам, применяемым для транспортирования ботвы. Устройство содержит пневмотранспортер 11, соединенный с пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса 4 на два рукава 7,8, вентилятор 9. Питатель 1 имеет валы 2 с многозвенной навивкой 3 и лопастное колесо 4, размещенное между винтовой навивкой валов 2, соосно им и имеющее при этом число лопастей, равное 2N, а свободный конец каждой лопасти отогнут в сторону вентилятора 9. Кроме того, на выходе по крайней мере одного из пневморукавов смонтирована пластина 12, а вершина делителя 10. пневмопровода выполнена дугообразной формы. 2 ил, 1773325
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым для транспортирования ботвы, "
Известно ботвошвыряльное устройство к свеклоуборочной машине, содержащее последовательно установленные и связанные с приводом лопастное колесо, усеченный полый конус и дополнительный конус для раскручивания ботвы и питатель, выполнейный в виде вала с винтовой нэвивкой.
Лойэстное колесо помещено в кожухе с выгрузным окном, а над ним находится.пневмотранспортер (1), Недостатком данного устройства является дробление ботвы лопастями швырялки, а также при переходе ботвы с питателя в пространство между конусами вследствие разной величины и направления скоростей перемещения рабочих органов и пьступэемой к ним ботвы.
Известно выгрузное устройство к свеклоуборочной машине, содержащее приемный пэтрубок, пневмопровод с выгрузным пневматическим транспортером (авт.св.
СССР ¹ 948320).
Недостатком известного устройства являются большие затраты энергии на про. цесс выгрузки ботвы, так как.ввод ботвы в пневмопровод осуществляется в направлении. не совпадающем с направлением движения потока воздуха в нем, Данное устройство может также забиваться, например, длинными частицами сорных примесей при поступлении массы в приемный патру бок, так как в этом месте устройства на поступающую массу не действует поток воздуха.
Наиболее близким к изобретению является устройство для пневмотранспортирования ботвы, содержащее питатель, выполненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, помещенное в кожухе с выгрузным окном, пневмотранспортер и пневмопровод, выполненный разветвленным в зоне лопастного колеса на двй рукава. каждый из которых огибает кожух лопастного колеса с противоположных сторон по его периметру в выгрузные окна, Кроме того, лопасть колеса установлена с навивкой пи -тателя на одном валу (2). Недостатком прототипа является большая энергоемкость процесса пйевмотранспортирования из-за значительных потерь давления воздуха на преодоление местных сопротивлений в пневмопроводе.
Цель изобретения — повышение эксплуэтационной надежности и снижение энергоемкости процесса.
Цель достигается тем, что устройство, включающее питатель, выполненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, также размещенное на этом валу и в
5 корпусе с выгруэным окном, пневмотранспортер, соединенный с пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса на два рукава, и вентилятор, снабжено дополнительным валом с винто1р вой навивкой, причем валы имеют многозвенную навивку, а лопастное колесо размещено между винтовой навивкой валоа соосно им, при этом число лопастей колесе равно двум. и кроме того свободный конец
15 каждой лопасти отогнут в сторону вентилятора, а на выходе по крайней мере одного из пневмопроводов пневмотранспортера смонтирована пластина для обеспечения разделения воздушного потока и направле2р ния его параллельно стенке пневмотранспортера, Вершина делителя выполнена дугообразной формы, причем плоскость, проходящая через центр этой вершины и ось лопастного колеса, и горизонтальная 25 плоскость, проходящая через нижнюю кромку выгрузного окна, расположены друг к другу под углом меньше 180О.
По литературным источникам такое конструктивное исполнение устройства для
30 пневмотранспортирования ботвы неизвестно, Следовательно, предложенное техническое решение отвечает критерию новизны.
Предлагаемая совокупность существенных признаков включает в себя новое конструктивное исполнение устройства для пневмотранспортирования ботвы, являющееся новым, и в сравнении с известными конструкциями (например, см. (2) ) обладает
40 существенными отличиями.
Возможность пневмотранспортирования ботвы с меньшими Затратами энергии, а также повышение эксплуатационной надежности позволяют получить положитель45 ный экономический эффект, поэтому .- предложенное техническое решение отвечает критерию полезности.
На фиг.1 изображен вид устройства сбоку; на фиг.2 — сечение,А-А на фиг,1.
Устройство для пневмотранспортирования ботвы содержит питатель 1 на валах 2, на которых закреплены винтовые навивки 3 и лопастное колесо 4, являющееся продол- жением винтовой навивки 3. Лопастное ко- лесо 4 помещено в кожухе 5, который имеет выгруэное окно 6. Кожух 5 огибэется по пе-, риметру с противоположных сторон двумя рукавами 7,8 пневмопроводэ и до выгрузноr0 окна 6, Пневмопроводы 7 и 8 имеют общее начало от вентилятора 9, При помощи
1773325
10!
25 ность устройства
50 делителя 10 пневмопровод разделяется нэ рукава 7 и 8. Пневмотранспортер 11 является продолжением выгрузного окна 6. На выходе по крайней мере одного из пневморукавов 7,8 смонтирована пластина
12 для обеспечения разделения воздушного потока и направления его параллельно стенке пневмотранспортера 11.
Работа устройства заключается в следующем, Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валами.2 с навивками 3 к средине в кожух 5. где она попадает на лопастное колесо 4, Отсюда через окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем 10 и по рукавам 7 и 8 пневмопроводов подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы. Пластина 12 формирует поток воздуха в направлении, близком к направлению движения потока ботвы. Поток воздуха подхватывает ботву и осуществляет ее транспортирование по пневмотранспортеру 11, Вал 2 питателя выполнен с многозвенной винтовой нэвивкой 3, а так как лопастное колесо 4 является продолжением винтовой навивки 3 и они закреплены на одном валу 2, то это позволяет установить количество лопаток больше одной. Увеличение числа лопаток приводит к уменьшению количества ботвы, находящейся на каждой из них, что в свою очередь приведет к уменьшению энергии, затрачиваемой на сообщение ботвы кинетической энергии, а также уменьшению угла лопасти лопастного колеса 4, за который ботва с нее.сойдет в выгрузное окно 6 и, как следствие. уменьшение угла, под которым ботва ударяется о стенки пневмотранспортера 11. Чем меньше угол удара ботвы о стенки пневмотранспортера, тем меньше потери скорости ботвы и следовательно энергии, необходимой для ее транспортирования. Установка лопастного колеса между винтовой навивкой валов соосно им позволяет установить количество лопастей в два раза больше количества звеньев винтовой навивки. Свободный конец каждой лопасти отогнут в сторону вентилятора, что также приводит к уменьшению угла удара ботвы, сошедшей с лопасти пневмотранспортера, а следовательно и к уменьшению потерь энергии на процесс транспортирования ботвы.
Кроме того, уменьшение количества ботвы, находящейся на одной лопасти, приводит к повышению эксплуатационной надежности, так как уменьшается вероятность забивания пневмотранспортера и выгруз= ного окна B случае увеличения потока ботвы. поступающего на питатель.
На выходе по крайней мере одного иэ рукавов 7,8 смонтирована пластина 12. Она направляет поток воздуха параллельно стенке пневмотранспортера, в направлении движения потока ботвы. а также разделяет поток воздуха на выходе из пневмопроводэ и тем самым уменьшает потери давления на преодоление местных сОпротивлений потока воздуха, что приводит к снижению затрат энергии. Кроме того, при попадании в пневмотранспортер 11 тяжелых частиц, например корнеплодов или их частей, скорость витания которых значительйо выше скорости витания трайспортируемогб материала, они не смогут транспортироваться потоком воздуха, а после ввода их лопастями в пневмотранспортер будут опускаться вниз. При попадании их в рукав 8 они перекроют доступ воздуха в пневмотранспортер и произойдет забивание пневмотранспортера ботвой, поступающей с колеса 4. Пластина
12 предотвращает попадание частиц в пневмопровод, а следовательно и возможность забивания. Следовательно, установка плаcTMHbl 12 на выходе иэ пневмопровода позволит снизить затраты энергии на процесс, э также повысить эксплуатационную надежТакже с целью уменьшения потерь воздуха на преодоление местных сопротивлений, а следовательно и уменьшение затрат энергии, вершина делителя 10 выполнена дугообразной формы. Кроме того, плоскость, проходящая через-центр этой вершины и ось лопастного колеса. и горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю кромку выгрузного окна, расположены друг к другу под углом меньше 180 . Такое расположение делителя 10 позволяет выполнить прямым рукав 8 пневмопровода и уменьшить кривизну рукава 7 пневмопрово-, да, что и приводит к снижению потерь давления воздуха на преодоление местных сопротивлений, которые тем меньше, чем меньше угол поворота пневмопровода, Таким образом, предложенная конструкция устройства для пневмотранспортирования ботвы позволяет повысить эксплуатационную надежность и снизить энергоемкость процесса.
Формула изобретения
1.Устройство для пневмотранспортирования ботвы, содержащее питатель, выполненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, помещенное в кожухе с выгрузным окном, пневмотранспортер, пневмопровод, выполненный разветвлен1773325
Составитель А.Нанка
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Тупица
Редактор
Заказ 3877 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.«. *« .« . ««: -":. «««Ю«Ф««=. =.«Ф 3-: ..;: .: .с ««
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ным в зоне лопастного колеса на два рукава. каждый из которых огибает ко:,:ух с противоположных сторон лопастного колеса по его периметру до выгрузного окна, причем ширина каждого рукава пневмопровода в 5 месте аыгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности 10 и снижения энергоемкости процесса, оно снабжено дополнительным валом с винтовой навивкой, причем валы имеют многозаходную навивку, лопастное колесо размещено между винтовой навивкой валов 15 соосно им, при этом число лопастей колеса равно 2N, где N — число заходов винтовой навивки, и, кроме того, свободный конец каждой лопасти отогнут в сторону вентилятора. а на выходе по крайней мере одного из пневмопроводов в пневмотранспортер смонтирована пластина для обеспечения разделения воздушного потока и направления его параллельно стенке пневмотранспортера.
2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вершина делителя выполнена дугообразной формы, причем плоскость, проходящая через центр колеса, и горизонтальная плоскость, привходящая через нижнюю кромку выгрузного окна, расположены друг к другу под углом меньше 180 .



