Регулируемое кресло

 

Сущность: в регулируемом кресле сиденье содержит с каждой стороны направляющий рельс, прикрепленный к передней части, снизу к сиденью и опирающийся на роли, соединенный с рамой кресла. На основании смонтирован поперечный стержень с двумя направляющими. Сиденье задней частью с каждой боковой стороны шарнирно соединено с одной направляющей, прикрепленной к раме, посредством ползуна, Спинка оснащена направленным вниз и вперед опорным профильным элементом, шарнирно соединенным с первым ползуном , при этом передний конец профильного элемента шарнирно соединен с вторым ползуном , расположенным на второй направляющей , соединенной с рамой. Первая и вторая направляющие расположены под тупым углом относительно друг друга. Расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки поддерживается по существу постоянным при изменении угла между еиденьеМ и спинкой при отклонении спинки назад человеком, при этом ползуны и сиденье смещаются вперед. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, рЦ„„1773232 А3 (я)5 А 47С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К: . ПАТЕНТУ ! .

1 .... .2 (21}4613313/12 крепленной к раме, посредством ползуна, (22) 05.01.89 . Сйинка "оснащен!а Ъаправленным вниз и (46) 30.10.92. Бюл. М 40 вперед опорным йрофильйым элементом, (71) Ринг Меканик А/С(ИО) ш!арййрн!о соединенным с первым ползу(72) Туре Лие(NO) : ном, при этом передний конец профильного (56) Патент США M.. 4383714, . элемента шарнирно сое!дийен С вторым полкл. А 47 С 1/02, опублик."1983. зуй!ом!; расположенйы!м на второй направля(54) РЕГУЛИРУЁМОЕ КРЕСЛО . ющей. соед!ине!нйой с рамой. Первая и (57) Сущность: в регулируемом .кресле си- вторая направляю!щие расположены подтуденье содержит с каждой стороны направ- пым углом о!т!носительно друг друга . Расстоляющий рельс, прикрепленный.к передней яййе между "задней частью сиденья и части, снизу к сиденью и опирающийся на нижней частью"спинки поддерживается по роли, соединенный с рамой кресла. На осно- " существу" постоянным пр вании смонтирован поперечный стержень с между синрен!ьеМи"Спинкой при отклоненйи двумя направляющими. Сиденье задней ча- . спийки назад человеком, при этом полэуны стью с каждой боковой стороны шарнирно и. "сиденье смещаются вперед. 2 э.п. ф-лы, соединено с одной направляющей; при- б ил, Изобретение относится к креслу с регу- : ра!элйчное"положение. В таких конструкцилируемой спинкой.:: :: .: ях оде!ж!!да человека будет приходи!Ть в бесИзвестно множество различных конст-:: порядок ; например рубашка или блуза будет клоняться назад от вертйкаль!ного. век перем!ещйется относительно спинки (д положения, благодаря чему человек может кресла, а"части одежды не могут совершать Я занять наиболее удобное положение. 8 не.- :такие тереме@!ени!я ; ": :::::- (Д которых койструкциях таких кресел спинка::, Также и!звестн!ы конс!трукц!ии, в которых ным, однако при подъеме переднего края чем при фиксир!ованНОМ!сйденъи, Вдобавок сиденья йе обеспечивается комфортное по- к .неприягным "ощу!щ! ениям; возникающим ложение. " .. прй перемещении одежды относительно теВ других конструкциях сиденье звфик- ..: ла, анато!мичеекая форма спинки, которая, сировано и только спинка может занимать как Правило, cîîòâåòt .Tâóåò форме спины че1773232 ловека, находящегося в вертикальном положении. изменяется таким образом, что она не соответствует форме спины человека, когда он находится в кресле с откинутой назад спинкой. Обычно это связано с тем, что угол между спинкой и сиденьем увеличивается при отклонении спинки назад и расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки увеличивается.

Кресло по настоящему изобретению позволяет исключить указанные недостатки, прй этом спина человека как в вертикальном положении кресла, так и в наклоненном назад положении будет покоиться на одной и той же части спинки кресла, а расстояние между задней частью сиденья и нижней частью спинки будет поддерживаться постоянным в процессе наклона спинки. Когда спинка кресла отжимается назад человеком, то спинка и сиденье кресла будут совершать движения, которые следуют за перемещениями спины и бедер человека, когда он откидывается назад. Таким образом, человек может занимать анатомически правильную позу и с комфортом располагаться в кресле, спинка которого занимает как вертикальное, так и наклонное назад положение, На фиг. 1 представлен схематично вид сбоку кресла со спинкой; находящейся в вертикальном положении; на фиг. 2 — кресло, спинка которого отклонена назад, на фиг. 3 — кресло, положения которого совмещены, причем наклонное положение показано штриховыми линиями; на фиг. 4— механизм трансформации с указанием геометрических соотношений, которые положены в основу для перемещения частей кресла; на фиг. 5 — вид сзади спаренного кресла с двумя сиденьями, которые можно переворачивать лицом в противоположных направлениях.

Основание 1, смонтированное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на плите 2, закреплено на фундаменте.

На основании 1 закреплен поперечный стержень 3, соединенный преимущественно с двумя сиденьями 4 и соответствующими спинками 5, С двух сторон поперечного стержня 3 установлены направляющие 6 и

7, одна из которых обращена к спинке, а другая — к передней части сиденья, В вертикальной плоскости направляющие 6 и 7 расположены под тупым углом друг к другу. На направляющих 6 и 7 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения первый и второй полэуны 8 и 9.

Спинка 10 имеет опорный профильный элемент 11. с нижней частью которого соединены шарнирами 12 и 13 первый и второй ползуны 8 и 9. Направляющие 6 и 7, а также элементы, связанные с ними, расположены по обе стороны каждого сиденья 4. Расстояние между шарнирами 12 и 13, между профилем 11 спинки и ползунами 8 и 9 можно регулировать соответствующим и известным образом.

Ролик 14 взаимодействует с незамкнутой рамой кресла, которая связана с основанием 1. Ролик 14 опирается на направляющий рельс 15, который прикреплен к сидению 4 в его передней части, На5

10 правляющий рельс может быть плоским или закругленным. Задняя часть сиденья крепится к шарниру 13, который также соединен с первым ползуном 8.

Когда спинка 10 кресла отжимается наэад, а сиденье 4 соответствующими усилиями бедер отжимается вперед, то полэуны 8

20 и 9 смещаются на направляющих 6 и 7; а рельс 15 прокатывается по ролику 14. Тем самым осуществляется одновременное увеличение угла между сиденьем 4 и спинкой

10 без какого-либо заметного увеличения расстояния между ними, Когда первый ползун 8 перемещается вперед, то пневматический амортизатор 16 сжимается, поскольку он соединен с шарниром 13 и передней ча.стью рамы кресла. Давление газа в амортизаторе будет демпфировать перемещение сиденья и спинки, поднимая спинку в вертикальное положение при срабатывании соответствующего освобождающего устройства.

Воздействием на педали 17, расположенные по обе стороны кресла, можно отсоединить пневмоамортизатор 16, обеспечив перевод спинки кресла в вертикальное положение и одновременное освобождение стопора между основанием 1 и плитой 2, воположную сторону.

На фиг. 4 схематично представлены геометрические соотношения, определяющие

45 перемещения спинки 10 и сиденья 4, взаимосвязанные между собой. Расстояние между шарнирами 13 и 12 можно регулировать, а расстояние между шарниром 13 и роликом 14 зафиксированно размерами различных элементов кресла, при этом расстояние b остается одним и тем же. Соответственно также тупой угол а между направляющими 6 и 7 зафиксирован, как и угловое расположение направляющих относительно основания, т.е. угол /3.

Направляющий рельс 15 может быть плоским, как показано на фиг. 1-3, или он может быть закругленным, как показано на фиг. 4, обеспечивая перемещение передней

40 чтобы кресло можно было повернуть в горизонтальной плоскости. обратив его в проти1773232 части сиденья 4 по определенной траектории, Размеры а, b, с, а,/3, а также кривизна рельса 15 представляют собой параметры, обуславливающие перемещения сиденья и спинки относительно основания, на котором стоят ступни ног человека, а также обуславливающие взаимные перемещения сиденья и спинки, Как показано на фиг. 3, конструкция кресла обеспечивает взаимные перемещения сиденья 4 и спинки 10 в угловом направлении таким образом, что человек всегда . контактирует спиной со спинкой кресла, а бедрами с сиденьем, Дополнительно обеспечивается перемещение нижней части спинки 10 вперед, поэтому человек, находящийся позади кресла, так это обычно имеет место в железнодорожном вагоне, имеет до статочно места для того, чтобы его колени не касались переднего кресла, даже если

его спинка откинута.

Движение сиденья кресла определяется двумя линейными движениями шарниров

12 и 13, а пространственное движение спинки 10 определяется комбинацией обоих этих линейных движений. Одновременно движение сиденья 4 достигается задней частью сиденья, которая будет следовать за движением заднего шарнира 13, а передняя часть сиденья 4, которая направляется роликом 14 и подходящим движением передней части. обеспечивается соответствующей формой рельса 15, лежащего на ролике 14, Педаль 17 не связана с движением спинки 10 или сиденья 4. Единственной функцией педали является отпускание всей конструкции для поворота на 180 на основании 1 в случаях, когда кресло используется в качестве двойного стула в железнодорожных вагонах, т,е. кресло должно поворачиваться на 180, когда поезд идет в противоположном направлении, Таким образом, в данном кресле движение сиденья обеспечивается роликом 14 и рельсом 16, тогда как движение спинки кресла контролируется первой и второй направляющими 6 и 7, При переходе кресла в разложенное положение его тканевая обивка не натягивается за счет постоянства угла между сиденьем и спинкой при раскладывании, тогда как сопряженность между спинкой и сиденьем сохраняется. Существенно также, что спинка при движении кресла в различное положение перемещается вперед. Это свойство создает важные преимущества для кресел, устанавливаемых в ряд, таких кэк кресла в железнодорожном вагоне, когда важно, что10 сиденье снабжено расположенным с обо20 ротной стороны его передней части направ25 ползуны, при этом с ползуном, установлен30 ным на обращенном к спинке участке направляющей, шарнирно соединены задняя

40 бы спинка кресла не мешала человеку, сидящему в заднем кресле.

Формула изобретения

1. Регулируемое кресло, содержащее связанные между собой сиденье и спинку, установленные с возможностью перемещения для изменения наклона спинки с llOмощью устройства, включающего связанную с рамой кресла, и расположенную вдоль сиденья направляющую, взаимодействующие с направляющей ползуны и пневмоамортизатор, связанный с рамой кресла и с направляющей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения удобства в пользовании, спинка снабжена профильным элементом, имеющим изогнутый нижний участок, расположенный под сиденьем, ляющим рельсом, с которым взаимодействует посредством ролика пневмоамортизатор, направляющая устройства для перемещения спинки и сиденья имеет диаметрально расположенные вдоль сиденья два прямолинейных участка, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения часть сиденья и профильный элемент спинки в зоне изгиба, а с ползуном, установленным на противоположном участке направляющей, шарнирно связан конец изогнутого участка профильного элемента спинки, причем оба участка направляющей в вертикальной плоскости размещены один относительно другого под тупым углом для поддержания постоянным расстояния между нижним торцем спинки и задним торцем сиденья при отклонении спинки и изменении угла между спинкой и сиденьем.

2. Кресло по и, 1; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пневмоамортизатор связан с ползуном, размещенным на обращенном к спинке участке íaïðàвляющей, и с рамой, причем при откинутой назад спинке он выполнен напряженным, а кресло имеет средство для освобождения пневмоамортизатора и перевода связанного с ним ползунэ по направляющей в сторону спинки для возврата последней в вертикальное положение.

3. Креслопоп.2, отличающееся тем, что средство для освобождения пневмоамортизатора имеет педали, расположены по обе стороны кресла, состоящего из двух сидений и двух спинок, смонтированных на общем поперечном стержне направ1773232 ляющей, закрепленной на центральном основании, связанном с плитой поворотной опорой, при этом при воздействии wa педаль освобождаются пневмоамортизаторы обоИх сидений для возврата обеих спинок в вертикальное положение, а основание имеет возможность свободного поворота вокруг вертикальной оси.

1773232

1773232 (ДР2.5Составитель С.бражник

Техред М.Моргентал . Корректор Э,Лончакова

Редактор 3.Хорийа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3851 : : Тираж- .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Регулируемое кресло Регулируемое кресло Регулируемое кресло Регулируемое кресло Регулируемое кресло Регулируемое кресло 

 

Похожие патенты:

Стул-опора // 1687246
Изобретение относится к функциональной мебели, в частности к стульям станочников , чертежников, продавцов и рабочи-х других профессий

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к мебели с изменяемой конфигурацией опорных поаерхностей

Кресло // 1665863
Изобретение относится к специальной мебели, в частности к креслам с изменяемой геометрией поверхности

Изобретение относится к мебели, в частности к производственным сиденьям

Изобретение относится к мебели, в частности к секциям кресел для зрительных залов и залов ожидания, и может быть использовано в корабельных общественных помещениях

Изобретение относится к мебели, в частности к креслам для операторов, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя", например водителей транспортных средств, операторов АСУ, ЭВМ и т.д

Изобретение относится к управляющим устройствам для опор сидений стульев, в частности, вращающихся стульев

Изобретение относится к устройствам для регулировки высоты спинки стула, в частности, вращающихся конторских стульев

Изобретение относится к предметам меблировки специального назначение и может быть использовано для улучшения психофизического состояния человека как в домашних условиях, так и в различных организациях за счет профилактики нервных, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний путем лечебно-оздоровительных процедур аэрофитотерапии и показа видовых фильмов с дополнительным ароматическим эффектом

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройству для регулирования наклона спинки автомобильного сиденья

Изобретение относится к терапевтической мебели, а именно к креслам оператора с массажерами

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к специальной мебели, создаваемой для организации учебных и рабочих мест, в частности для детей от 7 лет и взрослых

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для сидения, которые могут быть использованы в качестве рабочего кресла оператора, диспетчера, водителя автомобиля, поезда, пилота самолета и т.п., а также в качестве лечебно-профилактической мебели, используемой как в быту, так и в различных учреждениях в виде стула, табурета, школьной мебели, банкетки и т.п

Изобретение относится к предметам меблировки для общественных зданий и может быть использовано в качестве кресла для зрительного зала, скамьи для отдыха в зале ожидания вокзала, дивана в приемной офиса и т.п
Наверх