Мост для соединения причала с судном
Изобретение относится к устройствам для погрузочноразгрузочных работ. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения амплитуды колебаний кормы судна при производстве погрузочно-разгрузочных работ Подъемная балка моста снабжена пролетом и одним концом шарнирно связана с береговой опорой . Другой квнец опущен на корму судна. В нижней части подъемной размещен понтон и связан с ней. Понтон выполнен в виде двух отсеков - нижнего, частично заполненного твердым балластом, и верхнего. Оба понтона разнесены по вертикали и соединены между собой стойками Подъемная балка связана с помощью трособлочной системы с противовесами, плавающими в колодцах . 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/Об
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753192/15 (22) 09,10.89 (46) 30,10.92, БКЗЛ. ¹ 40 (71) Бакинский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (72) В,Н.Жучков (56) Авторское свидетельство СССР
N 459932, кл, Е 02 В 3/06, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N. 1706633, кл, E 02 В 3/06, 1989. (54) МОСТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРИЧАЛА С
СУДНОМ (57) Изобретение относится к устройствам для погрузочно- разгрузочных работ. Цель
Изобретени относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ при обработке судов накатного типа, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения амплитуды колебаний кормы судна при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг,1 изображен мост для соединения причала с судном, план; на фиг.2— положение понтона и противовеса, плавающего в колодце, при установке пролета на корму судна в ее крайнем верхнем положении; на фиг.3 — положение понтона и противовеса, плавающего в колодце, при максимальной просадке кормы судна под действием технологической нагрузки.
Пролет моста 1, один конец которого шарнирно связач с береговой опорой 2, а другой опущен на корму судна 3 и оснащен понтоном, выполненным в виде двух отсе„, БЫ,, 1772295 Al изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения амплитуды колебаний кормы судна при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Подъемная балка моста снабжена пролетом и одним концом шарнирно связана с береговой опорой. Другой конец опущен на корму судна.
В нижней части подьемной бал ки размещен понтон и связан с ней. Понтон выполнен в виде двух отсеков — нижнего, частично за. полненного твердым балластом, и верхнего.
Оба понтона разнесены по вертикали и соединены между собой стойками, Подьемная балка связана с помощью трособлочной системы с противовесами, плавающими в колодцах. 1 з.п,ф-лы, 3 ил, ков — нижнего 4, частично заполненного твердым балластом 5, и верхнего 6, разнесенных по вертикали и соединенных между собой стойками 7. снабжен подъемной балкой 8, связаннсй с помощью троссблочной системы 9 с противовесами 10, плавающими в колодцах 1 1, Мост работает следующим образом;
Емкости нижнего отсека 4 понтона и колодцев 11 противовесов одновременно заполняются водой так, что стойки 1 полностью погружаются в воду, нижняя поверхность верхнего отсека 6 понтона касается воды, а противовесы 10 полностью; огружены в воду.
В процессе погрузочных работ усилие от действия технологической нагрузки, расположенной на пролете моста 1 и грузовой палубе судна, вызывает просадку кормы и изменяет положение пролета мсс.та, что приводит к погружению в воду отсека 6 понтона и выходу из воды противовесов 10.
1772295
B момент максимальной просадки кормы судна верхний отсек 6 понтона полностью погружается в воду, а противовесы 10 осушаются, Сила избыточной плавучести верхнего отсека б понтона и массы противовесов 10 уменьшает усилие, передаваемое от пролета моста 1 корме судна 3, до минимальной величины.
Формула изобретения
1. Мост для соединения причала с судном, содержащий подъемную балку, один конец которой шарнирно связан с береговой опорой, а другой опущен на корму судна и связан трособлочной системой с противовесами, плавающими в колодцах, размещенных в опорах. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения амплитуды колебаний кормы судна при
5 производстве погрузочно-разгрузочных работ, подъемная балка снабжена пролетом моста, расположенным над ней, и понтоном, размещенным под подъемной балкой, при этом, понтон выполнен в виде нижнего
10 и верхнего отсеков, разнесенных по вертикали и соединенных между собой стойками.
2. Мостпоп,1,отличающий с ятем, что, с целью снижения металлоемкости, в нижнем отсеке понтона размещен твердый
15 балласт.
1772295
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз
Редактор.Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


