Сборная торцовая фреза
Использование: в металлообработке. Поверхности корпуса и нижнего диска выполнены коническими одного направления и в зазоре между ними установлены упругодемпфирующие торообразные кольца различных диаметров, разделенные металлическими подвижными шайбами, сопрягающимися с конусом нижнего диска. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1И (s1>s В 23 С 5/06
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907488/08 (22) 01.02,91 (46) 30,10.92. Бюл. N. 40 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института им. Ленинского комсомола (72) С. Г. Нагорняк и К. В, Зеленский (56) Авторское свидетельство СССР
N 643254, кл. В 23 С 5/06, 1977. (56) СБОРНАЯ ТОРЦОВАЯ ФРЕЗА
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при конструировании торцовых фрез.
Известна фреза, содержащая оправку, корпус и промежуточный диск, соединенный с помощью упругих втулок с корпусом.
В процессе работы момент с оправки передается на п роме>куточный диск и далее через болты на упругие втулки и корпус.
Возникающие в процессе фрезерования ударные нагрузки частично гасятся упругими втулками, Y недостатку такой конструкции фрезы относится сложность монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является торцовая фреза, содержащая цельный корпус, оправку промежуточный диск и упругие шпанки. связывающие корпус с данным диском.
В процессе фрезерования возникающие ударные нагрузки частично гасятся упругими. шпонками, как упругодемпфирующими элементами. (57) Использование: в металлообработке.
Поверхности корпуса и нижнего диска выполнены коническими одного направления и в зазоре между ними установлены упругодемпфирующие торообразные кольца различных диаметров, разделенные металлическими подвижными шайбами, сопрягающимися с конусом нижнего диска. 1 ил. с
К недостатку известной конструкции фрезы следует отнести сложность монтажа и регулирования жееткости узла демпфирования из-эа необходимости предварительного снятия корпуса фрезы с оправки.
Целью предполагаемого изобретения является устранение вышеописанных недостатков, сокращение времени на настройку за счет удобства монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что ближние поверхности корпуса и нижнего диска выполнены коническими одного направления и в зазоре между ними установлены быстросменные упругодемпфирующие торообразные кольца различных диаметров, разделенные металлическими подвижными шайбами, сопрягающимися с конусом нижнего диска.
На фиг, 1 изображена предлагаемая фреза в осевом сечении.
На фрезерной оправке 1 установлен с возможностью окружного смещения относительно нее корпус 2 с резцами 3. Между ближними торцовыми поверхностями on1771894 равки и корпуса установлен подшипник скольжения 4, например, из капролона, С цилиндрическим концом оправки также соединен осеподвижно нижний конический диск 5. удерживаемый от окружного смещения шпанкой 6 и поджимаемый винтом 7, Нижний диск устанавливается так, чтобы его коническая 1 оверхность 8 и ближняя к нему коническая поверхность 9 корпуса фрезы были одного направления, обеспечивая при этом зазор между ними величиной
Ь, и в этом зазоре установлены быстросменные упругодемпфирующие торообразные кольца 10, 11 и 12 соответственно наибольшего, среднего (промежуточного) и наименьшего дйаметров. Причем диаметр нормального сечения каждого из торообразных колец не должен быть меньше минимального зазора Ь, образуемого коническими поверхностями 8 и 9 при перемещении нижнего диска 5 в направлении к корпусу 2, Торообразное кольцо 11 упирается в металлическую шайбу 13, а кольцо 12 в шайбу 14.
Торцовая фреза работает следующим образом.
При вращении шпинделя станка с оправкой 1 и взаимодействии резцов 3 обрабатываемой деталью крутящий момент передается с оправки на нижний диск 5 (через шпонку 6) и далее через упругодемпфирующие торообразные кольца 10, 11 и t2 на корпус 2 фрезы с резцами 3.
Момент сопротивления, образуемый в результате взаимодействия резцов с обрабатываемой деталью, преодолевается за счет моментов трения, возникающих во. фрикционных стыках торообразных колец
10, 11 и 12 и конических поверхностей 8 и 9, Расчетный момент трения должен превышать момент сопротивления резанию на величину коэффициента запаса, например в
1,5„,1,8 раза.
5 Для изменения жесткости узла демпфирования необходимо вывинтить винт 7 и снять нижний диск 5. Этому способствуют сдеформированные до этого торообразные упругие кольца 10, 11 и 12, После этого на
10 коническую поверхность 8 нижнего диска 5 устанавливаются либо потребное количество торообразных упругих колец, соответствующих им подвижных колец, либо подбираются торообразные упругие кольца
15 с другой жесткостью материала, из которого они изготовлены.
Технико-экономическая эффективность от использования такой фрезы заключается в снижении уровня динамических нагрузок, 20 возникающих в процессе обработки и улучшении удобства и уменьшении времени, необходимого для монта>ка и регулирования жесткости узла демпфирования, 25 Формула изобретения
Сборная торцовая фреза, содержащая установленный на оправке корпус с резцами, связанный с диском и упругодемпфирующими элементами, о тл и ч а ю щ а я с я
30 тем, что, с целью сокращения времени на настройку за счет удобства монтажа и регулирования жесткости узла демпфирования, с торца корпуса выполнена коническая rioлость, а на диске выполнена наружная кони35 ческая поверхность, которая размещается с зазором в упомянутой конической полости корпуса, а упругодемпфирующие элементы выполнены в виде торообразных колец различных диаметров и размещены в упомяну40 том зазоре и разделены друг от друга введенными во фрезу металлическими шайбами, установленными на конической поверхности диска, 1771894
Составитель В,Золотов
Техред М;Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3801 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


