Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (II) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (21) 4800894/11 (22) 02.01,90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им, M,È.Àðñåíè÷åíà (72) А,И,Пабат, А,M.KýáàêîB, В.Я,Головачев, H.К,Нутовцев, А,Н.Орлов, В,А.Васильев, В.Г.Иванов и M.À.Ëîçîâàòñêèé (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1301771. кл. В 66 0 3/04, 1985. (54) ПОДВЕСКА ОБОЙМЫ НЕПОДВИЖНЫХ БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Использование: в грузоподьемных механизмах. Подвеска содержит виброгаси(5I)5 В 66 0 3/04 тель с изменяемым законом виброгашения, имеющий корпус 1. заполненный магнитореологической суспензией. и подпружиненный поршень 4, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами. Поршень 4 связан со штоком 3, на конце которого закреплены неподвижные блоки 9 полиспаста. Виброгаситель снабжен диамагнитными вставками, расположенными между ферромагнитными вставками. Те и другие вставки размещены в дросселирующих каналах, При этом толщина и комбинация вставок определены заданным законом виброгашения, 3 ил.
1770259
15
40
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащей виброгаситель с изменяемым законом виброгашения, имеющий корпус, заполненный магнитореологической суспензией, подпружиненный поршень, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами, связанный с поршнем шток, на конце которого закреплены неподвижные блоки полиспаста, ферромагнитные вставки, закрепленные. внутри корпуса, виброгаситель снабжен диамагнитными вставками, расположенными между ферромагнитными вставками, при этом и те, и другие вставки размещены в дросселирующих каналах, а толщина и комбинация вставок определены заданным законом виброгашения.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая подвеска; на фиг, 2,3 — узел на фиг.1, Подвеска имеет корпус 1 из немагнитного материала, внутри которого размещены упругий элемент 2, шток 3 и поршень 4 в виде постоянного магнита; В поршне имеются выполненные на цилиндрической образующей прямоугольные дросселирующие каналы. В каналах расположены установленные на направляющих 5 дискретные элементы 6.7 формирования функции управления, представляющие собой чередующиеся ферромагнитные,6 и диамагнитные 7 вставки, толщина которых определяется заданным законом управления, Корпус 1 заполнен,магнитореологической суспензией (MPC), вязкие свойства которой определяются ее. намагниченностью. Вытеканию MPC препятствует уплотнение 8. К штоку 3 крепятся неподвижные блоки 9 полиспаста. огибаемые тяговым канатом 10. Корпус 1 посредством скобы 11 подвешивается к раме грузовой тележки.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении {без груза) поршень 4 под действием упругого элемента 2 находится в крайнем верхнем положении.
При подъеме груза поршень 4, сжимай упругий элемент 2, перемещается вниз, MPC через дросселирующие каналы перетекает в верхнюю полость над поршнем 4. При этом демпфирующие характеристики подвески определяются условиями дросселирования
MPC в каналах, которые, в свою очередь, определяются коэффициентом заполнения канала ферромагнитным элементом 6, усиливающим магнитное поле, т.е. увеличивающим вязкость МРС, или диамагнитным элементом 7, ослабляющим магнитное поле. Если по условиям эксплуатации в этот момент необходимо иметь незначительные диссипативные силы для обеспечения "мягкого удара",используются диамагнитные элементы 7 большей толщины с чередующимися ферромагнитными элементами 6 меньшей толщины.
По мере дальнейшего движения поршня вниз для обеспечения активного гашения возрастающих нагрузок диссипативные свойства подвески увеличиваются посредством соответствующей вариации толщины элементов 6,7 по требуемому закону, например экс поте н циал ь н о му.
При движении поршня в обратном направлении в случае снятия нагрузки сформированный указанным образом закон управления диссипативными свойствами подвески также будет выполняться, обеспечивая эффективное поглощение энергии отдачи упругого элемента 2 для больших усилий с переходом в область сравнительно слабых диссипативных свойств при приближении поршня к положению статического равновесия.
Эффективность гашения колебаний в подвеске не постоянна, а определяется величиной суммарных статических и динамических усилий в канатном подвеске и в рассмотренном случае соответствует экспотенциальному закону, Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное снижение динамических нагрузок и гашение колебаний в канатном подвесе посредством формирования требуемого закона управления диссипативными свойствами подвески вариацией условий дроссенирования MPC за сче, комбинации толщины ферромагнитных и диамагнитных элементов в дросселирующем канале, что позволяет повысить срок службы сменных деталей, усталостную прочность металлоконструкции крана, безопасность перегрузочных операций, Формула изобретения
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста. содержащая виброгаситель. включающий в себя корпус, заполненный магнитореологической суспензией, подпружиненный поршень, выполненный из постоянного магнита с дросселирующими каналами, связанныи с поршнем шток, на конце которого закреплены неподвижные блоки полиспаста, ферромагнитные вставки, закрепленные внутри корпуса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, виброгаситель снабжен диамагнитными вставками. расположенными между ферромагнитными вставками, при этом и те. и другие вставки разме цены в дросселирующих каналах, 1770259
СЬставитель А.Пабат
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Н.Ревская
Редактор Г.Бельская
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3708, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., 4/5


